Организация работы с талантливой молодежью...

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:17

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:27

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Лариса Алексеевна » 04 фев 2013, 11:53

Структура умственной одаренности у детей школьного возраста, может быть охарактеризована путем анализа специфики и уровня развития трех основных компонентов: познавательной активности, умственных способностей и специфических дошкольных видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности), в которых ребенок может реализовать свои возможности как субъект.
Одаренный дошкольник – это не тот ребенок, который быстрее переходит к обучению по школьным программам, а тот, который в наиболее полной степени проживает свой возраст.
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Светлана Сергеевна » 04 фев 2013, 05:43

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. В целях создания благоприятной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка внесены изменения в нормативные документы, регламентирующие проведение Всероссийской олимпиады школьников, предусматривающие максимальный охват обучающихся через эффективную организацию школьного этапа олимпиады на основе единых подходов к ее проведению, составлению заданий и проверке работ.
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Светлана Сергеевна » 04 фев 2013, 05:05

Добрый день, коллеги! Решила и свое мнение высказать в этом вопросе.
Считаю, что организация работы с талантливой молодежью должна осуществляться системно. Что я имею в виду, когда говорю системно?
Подразумеваю, что не только учителя ( или воспитатели в спец. образовательных учреждениях), но и родители должны участвовать в организации работы. Ну не могут только учителя справиться с этой задачей. Талантливый ребенок должен развиваться постоянно, а не только в стенах школы. Родители также должны и обязаны участвовать в организации этой работы.
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Валиева М.Ф. » 01 фев 2013, 11:48

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Действительно, обучающиеся системы НПО не раз доказывали, что имеют незаурядные способности в разных областях, о чем доказывают успехи в различных олимпиадах и конкурсах.
Конечно, не сразу удается выявить способности учащегося.Естественно, чтоб распознать способности своего подопечного мастеру производственного обучения приходится проводить с ним очень много времени. Важно, не только быть рядом, но и суметь подтолкнуть его к желанию раскрыться как личности, поделиться страхами, которые быть может, мешают ему сделать шаги к своим задумкам, идеям, проектам. Ситуация проясняется в течении 2-3 месяцев неустанного труда. Я в основном использую различные анкеты, составляемые мною по многим вопросам, касающихся очень многих аспектов нашей жизни. С каждым разом, вопросы в анкетах интуитивно, осторожно, сужаются до проблемы, над которой на мой взгляд ,хочет работать учащийся. Если определилась проблема, следующим этапом работы я предлагаю опрос, то есть сбор исследовательского материала для дальнейшей работы. Надо признать, эта часть работы особенно увлекает ребят, даже те кто в самом начале просто наблюдали, в конце концов подключаются и, сами того не замечая становятся исследователями-соучастниками. Делается анализ исследования, который обсуждается в организованных тематических дискуссиях. Ну, а потом, как говорится "лед тронулся". В дальнейшем предлагается участие в различных конкурсах, олимпиадах и т.д.
Валиева Миляуша Фаритовна.
Валиева М.Ф.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:49

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Инесса Левина » 31 янв 2013, 14:03

Здравствуйте, уважаемые коллеги:)
Хотелось бы узнать ваше отношение к талантливой молодежи в среде наших молодых педагогов. Что думаете вы, насколько талантливы начинающие учителя, ведь они совсем недавно вышли из стен школы, институтов. Вероятно, у них тоже можно чему- то поучиться?
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Кого же считают одаренными.

Сообщение Лариса Алексеевна » 31 янв 2013, 09:57

Кого же считают одаренными.
Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых
обычно одаренными.
 Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность).
 Дети с высоким уровнем творческих способностей ( творческая одаренность).
 Дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности. (юные музыкант, художники, математики, шахматисты). Эту категорию чаще называют талантливыми.
Дети, хорошо обучающиеся в школе ( академическая одаренность).
Лариса Алексеевна
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 10:09

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Галямова К.В, » 30 янв 2013, 06:39

Говоря об одаренностии(но в большей степени о способностях), следует отметить что в ежедневной практике мы сталкиваемся с разными их видами: академической, творческой, лидерской, одаренностью в организационной и спортивной сферах.Конечно, нашей главной задачей является создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых студентов. В Уфимском топливно-энергетическом колледже подобная система формировалась годами, и сегодня мы можем говорить, что она работает эффективно (это подтверждают высокие достижения студентов на Республиканском, Российском и Международном уровнях).
В зависимости от вида одаренности механизмы работы отличаются. Если говорить о творческой (актерской, вокальной, хореографической одаренности)или одаренности в области спорта, то все вновь поступившие студенты заполняют "Анкету воспитательной части", в которой отражают чем они занимались в школе, какие у них интересы, цели, и главное, чем они хотят заниматься в колледже(на выбор предлагаются имеющиеся в колледже кружки, секции, СНО). В анкете они указывают свои контактные данные: телефон, e-mail, номер icq. После этого анкеты сортируются по видам предпочтительной деятельности и передаются кружковым работникам, руководителям секций и СНО. Они выходят на контакт с первокурсниками, приглашают их на занятия и т.д.
Если говорить о лидерских способностях и организаторской работе, то тут основную роль играет Совет соупрвления колледжа. Именно эти студенты в ежедневном общении и деятельности находят тех, кто может организовать себя, создать команду, повести а собой группу. Наиболее яркие студенты приглашаются на выездную учебу актива - двухдневный выездной семинар-интенсив, на котором студенты участвуют в тренингах, дебатах, ролевых и деловых играх, учатся писать и презентовать проекты, узнают основы теорий лидерства, самоорганизации, управления. По приезду с учебы студенты объединяются в команды и начинают реализовывать свои проекты. Если им это удается, они могут принять участие в семинарах республиканского и российского уровней.
Для выявления академически одаренных студентов существует практика ежемесячных интернет-викторин, конкурсов, олимпиад и т.д.но в большей мере такие способности развиваются в сфере Студенческих научных обществ: их работа построена на методе проектов.
Галямова К.В,
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 03:42

Re: Организация работы с талантливой молодежью...

Сообщение Татьяна Леонидовна » 29 янв 2013, 13:11

Уважаемые коллеги, здравствуйте!
«Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. Происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

След.

Вернуться в Начальное и среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron