Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал муниципалитета, автономного округа и государства в целом. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от развития одарённой личности к формированию одарённого общества.
Школьный предмет обществознание дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся. Обществознание - это та учебная дисциплина, которая расширяет кругозор учащихся, социализирует личность и формирует мировоззрение. Школьный курс обществознание помогает выявлению одаренных детей, дает возможность раскрыть в учащихся способности в самых различных областях деятельности. Поэтому не случайно, данный предмет изучается с 6 класса, а через два года, при введении ФГОС, будет с 5 класса.
Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием. Для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования, и соответствующей социальной среды. Ребенок должен быть уверен, что его способности будут востребованы обществом. Талантливый ребенок учится, занимается не за оценку, не за вознаграждение, а потому, что ему нравится учиться, потому, что он находит удовольствие в творчестве. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Объяснить это просто – такие дети очень быстро перерабатывают и усваивают полученную новую информацию. Но одновременно, такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с одарёнными детьми интересно и трудно. К ним нужен особый подход, особая система обучения.
Многие считают, что одной из форм работы с одаренными детьми в процессе изучения обществознания является олимпиада. Можно ли с этим согласиться?