Пути и способы выявления, сопровождения...

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение evgeniia zinchenko » 04 фев 2013, 05:40

Одаренные дети характеризуются тем, что в основе их деятельности, вне зависимости от ее предметной ориентации, доминируют мотивы. Исходя из опыта работы, я сделала выводы: 1) дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован, 2) дети, малозаметные, не успешные могут выдать такие результаты, что поневоле согласишься с Сократом! («В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить» - говорил Сократ). Поэтому свою цель определяю как создание стойкого интереса к моему предмету, то есть мотивации. Для мотивации учащихся на своих уроках применяю разнообразные приёмы: создание проблемной ситуации, связь с жизнью, дидактические игры, мозговой штурм, создание ситуации успеха, применение электронных образовательных ресурсов, участие во всевозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
evgeniia zinchenko
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:01

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Гаврилова » 03 фев 2013, 16:29

Я считаю, что самая важная проблема – это личность того учителя, который работает с одаренными детьми. На самом деле эти дети одаренны во всем. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность.
Следует помнить, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Например, в нашей школе ребенок решает сам, где ему участвовать, а наше дело предложить. В то же время мне видится проблема в финансовой доступности конкурсов не всё «по карману» сельскому родителю.
Гаврилова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 18:51

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Лузия » 02 фев 2013, 14:38

Школьный предмет обществознание дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся. Обществознание - это та учебная дисциплина, которая расширяет кругозор учащихся, социализирует личность и формирует мировоззрение. Школьный курс обществознание помогает выявлению одаренных детей. Актуальность проблемы работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, происходящими в нашей стране и в мире. В настоящее время на первый план выходит интеллектуальная, творчески одаренная и разносторонняя личность, способная жить и развиваться в условиях информационного общества.
Индивидуальная работа с учащимися, применение активных методов обучения и внеклассная работа помогает повысить уровень умений и навыков учащихся, развивает их творческие способности и стимулирует к научно-исследовательской деятельности.
Лузия
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 10:55

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение OksanaKorobtsova » 02 фев 2013, 14:18

Участие школьников в научно-практических конференциях это очень важно. Но проблема еще и в том, как определить детей, которые захотят участвовать в научно-исследовательской работе. На своих уроках истории и обществознании для выявления таких детей применяю несколько методов: написание мини-исследований «История моей семьи», составление семейного древа, написание и защита рефератов, создание компьютерных презентаций. В 8-11 классах провожу анкетирование учащихся в начале учебного года. Коммуникативная направленность деятельности учащихся 8-9 классов является психологической особенностью этого возраста. Поэтому целесообразнее организовывать исследовательскую деятельность в группах. В 10-11 классах ценным для ребенка становиться самореализация, профессиональная направленность деятельности, поэтому нужно отдать предпочтение индивидуальной форме организации работы.
OksanaKorobtsova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:21

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Газима Садыкова » 01 фев 2013, 15:36

Да, Наталья Михайловна, вы правы! Конечно используем разные методы работы. Например, один из уроков в 9 классе провожу в виде практической работы:"Создание политической партии". Дети создают проекты своей партии, иногда даже в рамках своего села. Бывает это вызывает у них улыбку, но часто жаркие споры о возможности или невозможности тех или иных изменений. На уроке позволительно спорить с учителем, друг с другом, но в рамках темы и в рамках правил по ведению дискуссии. А как интересно наблюдать за детьми в это время...
Газима Садыкова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 12:49

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение мама2013 » 01 фев 2013, 14:22

Здравствуйте, уважаемая Наталья Михайловна! Добрый день участники нового форума! Мы все знаем, что одаренные дети, как правило, очень активны и всегда чем-либо заняты. Они стремятся работать больше других или занимают себя сами, причем часто делами, которые не относятся непосредственно к уроку. Им необходимо особое внимание, чтобы развивать их дарования в определенном направлении. Многое зависит от учителя. который должен вначале вызвать интерес к своему предмету, для достижения больших успехов необходима мотивация. Затем осторожно направлять процесс развития способностей в определенном направлении: предлагается дополнительная литература, работа со словарями, справочниками. И, конечно же, необходим дух соревнования, где ребенок может проявить себя. Для этого необходимо использовать развитую систему соревнований в форме олимпиад, различных конкурсов, конференций.
мама2013
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:26

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение OksanaKorobtsova » 31 янв 2013, 23:03

Здравствуйте, коллеги. Конечно, предметные олимпиады выявляют талантливых детей. Причем, в олимпиаде проявляют себя как дети с интеллектуальной одаренностью (многим знакома такая ситуация, когда один ребенок участвует почти во всех олимпиадах), так и с творческой одаренностью, академической и спортивной. Ученик, который с трудом успевает по основным предметам, проявляет себя на олимпиаде и конференции по технологии, физкультуре. Это повышает его собственную самооценку, изменяет отношение учителей к такому ученику, вызывает уважение и интерес. Но весь вопрос в том, как разглядеть этого одаренного ребенка?
OksanaKorobtsova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:21

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Мавлютова Гульшат » 31 янв 2013, 17:34

Для того чтобы способствовать творческой самореализации учащихся необходимо организовать особую образовательную среду. Эта среда подразумевает создание творческой атмосферы в коллективе, преобладание активных методов работы и интенсивного взаимодействия участников образовательного процесса, отношение сотрудничества педагогов и детей, доверительности и взаимного интереса друг к другу, участие всех участников образовательного процесса в производстве интеллектуальных и материальных ценностей, в социально значимой деятельности. Помимо этого, среда, в которой творчество могло бы актуализироваться, должна обладать высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью (богатством возможностей). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых, многовариантность обеспечивает возможность их нахождения.
Образовательную среду составляют три основные сферы, в которых происходит процесс творческой самореализации личности: сфера деятельности, сфера общения и сфера самопознания.. В деятельности ребенок осваивает все новые и новые ее виды, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности, и между ее различными видами. Именно в деятельности происходит освоение социальных ролей и осмысление их значимости. Общение как сфера образовательной среды неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов ребенка с другими людьми. Самопознание личности предполагает становление в человеке образа его «Я», который складывается на протяжении жизни под воздействием многочисленных взаимоотношений и социальных влияний.
Мавлютова Гульшат
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 13:21

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Косовских М.А. » 31 янв 2013, 17:20

Добрый вечер уважаемые коллеги. В продолжении тем затронутой выше относительно проектной деятельности хотелось бы сделать небольшую ремарку.... На сегодняшний момент безусловно проектная деятельность набирает свои обороты и является своеобразным авангардом в педагогики и работы учителя или преподавателя с учениками.... Особенно в сфере гуманитарных дисциплин в частности обществоведческого курса на сегодняшний день проектную деятельность можно поставить в ряд основных приемов получения новых знаний и развития творческих способностей учеников и молодежи..... И на мой взгляд было бы не плохо попробовать совместить данный вид творчества, то есть проектную деятельность, с олимпиадой.... Да возможно старую система более репродуктивного характера олимпиады не плохо модифицировать.... Как мне известно данные попытки имеют место быть, но как скажем как повышенный этап олимпиады то есть если ты решил тест, второй раунд уже идет защита проектов но по большей мере этот этом особо не влияет на положение дел. Но если эту идею развить то, на мой взгляд, олимпиада в форме конкурса защиты проектов не плохое подспорье современной системе... И в том же числе система защиты и презентации проектов на мой взгляд более ярко выявляло поистине одаренных, не просто имеющих багаж знаний но и способных творчески их применять, детей и молодежи
Косовских М.А.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 03:26

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Мавлютова Гульшат » 31 янв 2013, 17:02

Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе нетрадиционных форм работы на уроке. Это:
Уроки-семинары;
Урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
Урок-практикум;
Урок освоения новых знаний в форме конференции, экскурсии;
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.
На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения, где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Мавлютова Гульшат
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 13:21

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron