Латыпова З.Г. » 09 фев 2013, 16:18
Добрый вечер, коллеги! Совершенно согласна с мнением Натальи Михайловны, что в выявлении, сопровождении одаренных обучающихся, должны принимать участие и родители. Одним из способов выявления и развития индивидуальных способностей, а также интереса к изучению предмета у ребенка и участия родителей в данном процессе является научно-исследовательская работа по краеведению. Краеведение – это школа первичного мышления, формирования понятий об общем и особенном, методов анализа и синтеза. Исследовательская работа учащихся может применяться на уроках истории, где проводиться параллель «История моей семьи – в истории родного края и страны» или «История страны и родного края – в истории моей семьи», «Моя семья в годы войны». Ребята умело используют историческую литературу, документы, интернет ресурсы, семейный фотоархив, воспоминания родственников, очевидцев тех событий и узнают значительно больше, чем в рамках учебного материала. Большой интерес вызывает у детей послевоенное время: 60-70гг и 80-90гг прошлого столетия; ведь это время – комсомольская юность их бабушек и дедушек, пионерские годы их родителей. На таких уроках присутствует доверительная атмосфера, живой интерес к прошлому и желание продолжить изучение данной темы. Нужно отметить, что родители учащихся всегда поддерживают своих детей, оказывая им всяческую помощь, консультируются с учителем и одновременно становятся исследователями. Исследовательская работа – это кладезь “выращивания” новых форм мышления, возможность развития интеллекта в самостоятельной, творческой деятельности. Краеведение – краелюбие, комплекс более широких знаний, оно отражает интерес любви к своему родному краю, его природе, историко-культурному наследию.
Уважение к предкам, как выразился Пушкин, к родственным преданиям, имеет большое воспитательное значение, укрепляет семейные и родственные узы, взаимосвязь поколений.