evgeniia zinchenko » 04 фев 2013, 05:40
Одаренные дети характеризуются тем, что в основе их деятельности, вне зависимости от ее предметной ориентации, доминируют мотивы. Исходя из опыта работы, я сделала выводы: 1) дети, целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован, 2) дети, малозаметные, не успешные могут выдать такие результаты, что поневоле согласишься с Сократом! («В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить» - говорил Сократ). Поэтому свою цель определяю как создание стойкого интереса к моему предмету, то есть мотивации. Для мотивации учащихся на своих уроках применяю разнообразные приёмы: создание проблемной ситуации, связь с жизнью, дидактические игры, мозговой штурм, создание ситуации успеха, применение электронных образовательных ресурсов, участие во всевозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах.