Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна » 06 фев 2013, 15:26

Талантливые дети всегда хотят чего-то нового, более сложного иначе они потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения должна отличаться от системы обучения других детей. Они работают с научной, статистической и энциклопедической литературой, развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты, посещают спецкурсы. Учителя-наставники, которые работают с одарёнными детьми, активно используют индивидуальный подход, учитывающий в первую очередь способности учащихся. Такая работа должна быть систематичной, особенно на первых порах, когда необходимо заложить основы, фундамент знаний.
Необходимо развить в одарённом ребёнке психологию лидера. Важно, чтобы он не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн-ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки, группы возглавляют сильные ученики. Они же помогают учителю проводить опыты, организовывать открытые уроки и классные мероприятия.
Для одарённых детей требуются дополнительные занятия во внеурочное время в виде спецкурса, факультатива, кружка. Именно в это время возможна кропотливая, индивидуальная работа учителя с учащимися. Наряду с этим необходимо более широкое использование на уроках творческих заданий, которые могут быть включены в различные этапы урока, в программу контрольных работ, семинаров, зачетов.
Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, я применяю методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Лутфуллина » 06 фев 2013, 13:02

Талантливых детей достаточно. Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями. Но каждый из них талантлив в какой-то области: кто- то в спорте, кто-то в искусстве, кому-то легче даются точные науки и т.д. Необходимо только это выявить и направить в нужное русло. Основной задачей педагога и является раскрытие природных способностей ребенка, помочь ребенку развивать их. Я стараюсь вовлечь таких детей во внеурочную исследовательскую деятельность. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.
Лутфуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 12:57

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна » 05 фев 2013, 12:35

Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. Задача учителя сделать так, чтобы Ребенок поверил в свои силы. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Я думаю, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним. На уроках не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы. Уважаемые коллеги, давайте помнить, что наша основная задача – помочь ребёнку развить его способности!
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение zilya_hasan » 05 фев 2013, 09:39

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
zilya_hasan
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Сергей Николаевич » 04 фев 2013, 18:16

рамиля писал(а):Считаю обязательным условием развития одарённости формирование у ребенка чувства успешности. Для этого мои воспитанники принимают участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Регулярно участвуем на заочных олимпиадах "Познание и творчество",многие ученики попали в электронную книгу"Ими гордится Россия".Остальные ученики тоже подтянулись в учебе,стали заниматься лучше.

Добрый вечер! Хотелось бы узнать как вы справляетесь с повышенной нагрузкой на одаренных детей при таком активном участии в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и т.п. Практика показывает, что в условиях сельской школы, где наполняемость классов менее 10 обучающихся, и где 1 или 2 более-менее одаренных, такая нагрузка отрицательно сказывается на успеваемости и качестве обучения. Недавно мне пришлось столкнуться с этой проблемой в 9 классе, где одна и та же обучающаяся участвовала почти во всех предметных олимпиадах муниципального этапа ВОШ, в одной республиканской, в то же время участвовала в 4 заочных олимпиадах, работала над вопросами республиканской викторины. Я отметил понижение качества обучения и поинтересовался причинами. В беседе с этой юной особой выяснилось, что она устала и физически и психологически.
Сергей Николаевич
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:28

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 04 фев 2013, 13:38

Мне в последние годы приходилось работать с очень способными, одарёнными детьми, призёрами республиканских олимпиад, конференций, при подготовке которых иногда испытывала трудности. Они заключались в том, что для этих особо одарённых детей и программа обучения должна быть другая, не такая как для всех учащихся. Для этого мне самой приходилось повышать свой кругозор, искать вопросы по биологии внешкольной программы.Прошла курсы при кафедре генетики БГПУ имени М.Акмуллы,познакомилась со многими творчески работающими биологами.С ними налажен тесный контакт и я им очень благодарна.
Да,несомненно,в современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одарённых детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.
Конечно,в этих условиях поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
По моему ,существующая на сегодняшний день проблема развития одарённости детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одарёнными детьми.Выделю некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:
1. Недостаточная научно-методическая база для учителей, работающих с данной категорией учащихся.
2. Эпизодическая индивидуальная работа с одарёнными детьми.
3. Проблемой остаётся психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей.
4. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
Я убедилась,что указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одарённых детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Ишемгулова М.Т. » 04 фев 2013, 11:40

Добрый день!Для развития различных видов одаренности учащихся в различных направлениях образовательной деятельности необходимо знать, какие возрастные периоды наиболее благоприятны для развития познавательных процессов учащихся. В зависимости от сензитивного периода развития необходимо менять содержание, методы и формы учебно-воспитательной работы.Однако, есть немало факторов, препятствующие проявлению одаренности - это робость. застенчивость, низкая самооценка, нежелание демонстрировать свои способности и только в процессе индивидуальных бесед и общения с ребенком постепенно, непринужденно можно развить эти таланты.
Ишемгулова М.Т.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 07:10

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Уканеева Венера » 04 фев 2013, 08:24

Организация исследовательской деятельности обучающихся как одно
из направлений работы по подготовке поэтапного внедрения ФГОС


Работа с одаренными детьми всегда выделяется в разряд приоритетных направлений. Для образовательного учреждения работа с одаренными детьми – одно из условий формирования образовательного имиджа школы, а также один из показателей результативности педагогической работы. Одна из целей введения нового государственного образовательного стандарта – активизировать обучение, придав ему исследовательский творческий характер. И таким образом передать учащимся инициативу в познавательной деятельности. В работе с одаренными детьми мы выделяем несколько моментов. Прежде всего, необходимо провести поиск способных детей, выявить их творческий потенциал. В связи с этим, разбиваем работу на несколько этапов:
1. Знакомство с учеником через изучение его портфолио: в каких конкурсах, конференциях, олимпиадах участвовал, на каком уровне, каких результатов добился, знакомимся с творческими работами обучающихся в младших классах.
2. Это организация анкетирования для изучения интеллектуальных и психологических способностей творческой личности.
После предварительного знакомства мы предлагаем учащимся тесты входного контроля, выполнение составления по определенным предметам.
3. Предполагает включение обучающихся в исследовательскую деятельность.
Талантливый человек талантлив во многом, поэтому ученик должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах. Разработка личностно ориентированного подхода к обучению одаренных детей. Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету. Поэтому система их обучения должна отличаться от системы обучения других детей. Дополнительные занятия в рамках спецкурсов, исследовательская деятельность, позволяющие выйти за рамки школьной программы. То есть на этом этапе необходимо поддерживать и развивать интерес обучающихся к предмету.
Исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность помогает развить у школьников следующие ключевые компетентности:
- автономизационную – быть способным к саморазвитию, самоопределению, самообразованию
- коммуникативную – умение вступить в общение
- информационную – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации
- продуктивную – уметь работать, быть способным создавать собственный продукт.
Основы исследовательской деятельности закладываются на уроках. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащиеся смогут, если у них возник интерес к исследованию для этого нужно систематически предоставлять им возможность участвовать в такой работе на уроке, обучать всем необходимым приемам проведения самостоятельного исследования при выполнении исследовательского задания учащиеся осуществляют следующие действия:
- ознакомление с содержанием задания и формулирование цели деятельности
- прогнозирование направлений выполнения задания и выбор методов исследования
- проведение исследования и оценка полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
Важной особенностью в работе с одаренными детьми является то, что учитель сам должен соответствовать высокой квалификации, обладать огромным интеллектуальным потенциалом и запасом знаний, что требует от него постоянного самообразования, обучения на различных курсах, участия в работе методических советов, в семинарах профессионального сообщества «Образование – это образ жизни».
В современной дидактике всё более утверждается деятельностный компетентностный подход, суть которого заключается в том, чтобы сделать ребенка активным соучастником учебного процесса. Умение владеть знаниями, применять их на практике, интерпретировать и выражать своё отношение к ним, -вот ключевая цель педагога в работе с учениками.
Знаю – могу применить – владею способами применения (знаю как применить) – имею своё отношение – эта логическая цепочка определяет развитие детей. Выстраивая систему работы с одаренными детьми, я опираюсь именно на эти принципы. Она не позволяет мне, как учителю стоять на месте, побуждает меня все время двигаться вперед, это способствует:
- саморазвитию
- самореализации
- освоению новых технологий, практик
- развитию информационной культуры
- освоению роли тьютора
Уканеева Венера Гиндулловна, зам. директора по УВР, учитель биологии МАОУ СОШ № 44.
Уканеева Венера
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 08:15

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Наталья=) » 03 фев 2013, 17:43

Здравствуйте!
Зотова Татьяна пишет:"Каждый внимательный учитель знает, что почти во всех классах есть ребенок, который выделяется из всего класса. И часто бывает так, что он мешает работать, потому что вечно он с поднятыми руками, вы еще не успели закончить фразу, а он уже начинают отвечать. Причем, как правило, он не может дождаться, когда его спросят, и поэтому выкрикивает с места. Вам нужно вести урок, который ориентирован на среднюю скорость, а этот ребенок работает очень быстро. Именно так могут себя проявлять одаренные дети, нужно их только направить, помочь закрепить и развить интерес к предмету. Хорошо учащийся ребенок, классический «школьный отличник» - это тот ребенок, который хорошо усваивает чужие мысли. А одаренный – это тот, который легко даёт свои мыли, как говорят психологи – креативный. В основном мы работаем по принципу: «Запомни - повтори», «Мы тебе дали информацию, ты её усвоил, а потом воспроизведи. Хорошая память – это главный критерий успеваемости. В случае с одаренным ребенком, ему таких вопросов не задашь, ему не нужно механическое заучивание учебника. Например, для класса прозвучит вопрос «Опишите путь крови по большому кругу кровообращения», а следом для отдельного ученика - «Вам сделали укол в правое предплечье, как лекарство достигнет икроножной мышцы?» и остальные с интересом послушают его рассуждения. Урок типа «запомни и повтори» не работает, должна быть принципиально другая схема урока «подумай и реши». В конечном итоге задача педагога - помочь наиболее полно раскрыть свои способности ученикам и успешно реализовать их. Перед учителями – предметниками стоит важнейшая задача: не только сообщать учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, но и воспитывать у школьников интерес к предмету. Стремление школьников к знаниям сопровождается интересом к материалу, который выходит за пределы учебника".
Да, как раз этого и будут требовать новые ФГОС. Перестраиваться нужно будет в первую очередь учителю, чтобы научить ребенка не только слушать, запоминать и воспроизводить, но и добывать их и применять на практике.
Из моей практики знаю. что одаренный ребенок не всегда активен на уроке. Спросишь - ответит на любой вопрос, дашь задание - сделает, если нет - будет сидеть. Такие дети требуют особого подхода. Учителю нужно очень стараться. чтобы ребенок не потерял интерес к учебе. Нужно психологическое содействие.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 03 фев 2013, 16:05

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Очень порадовал сайт, предложенный Сергеем Николаевичем. Спасибо!
Да, действительно, не только отличники обладают повышенным интеллектом, но и у менее успевающих учеников интеллект на достаточно высоком уровне. Может просто мы их не разглядели? И "середнячки" обладают высоким потенциалом, проявлению которого, однако, препятствуют какие-либо внешние условия. Такие ребята заслуживают особого внимания, поддержки, элементарной похвалы, доброго взгляда. И твой предмет для них становится самым любимым из всего школьного курса! Я особенно радуюсь таким событиям, когда ничем незаметный ребенок в глазах одноклассников (и не только!), становится лидером! И наравне с учителем принимает зачет по номенклатуре, свободно ориентируется на карте, отвечает на любой вопрос, каким бы заковыристым он не был!
Если хотя бы один из моих учеников нашел свое "Я" вместе со мной, значит моя работа не просто звук!
«Приручить хотя бы одного, в чье-то сердце двери распахнуть», - поется в песне. Не в этом ли наш подлинный успех?
Последний раз редактировалось Гайнетдинова Л.Р. 04 фев 2013, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron