Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:19

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:29

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Стукалова Вера Серг. » 11 фев 2013, 07:36

Здравствуйте! Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой . Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование спецкурсов. Здесь, работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой.
Стукалова Вера Серг.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 07:01

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова » 11 фев 2013, 06:37

Очень много работы можно проводить с одаренными детьми по картам. Ведь уметь читать карту - это и знания, и умения, и быстрота реакции, и развитая речь. Я на уроках часто использую такого рода задания - рассказать по карте о той или иной стране, о том или ином часовом поясе - и т.д. Это очень подстегивает ребят, они ищут дополнительный материал, спорят, дискутируют, у них загораются глаза. А это ведь самое главное для учителя - увидеть искорку в глазах ребенка.
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 11 фев 2013, 04:29

Я считаю,что одарённые дети отличаются:
— способностью быстро схватывать смысл понятий, принципов, сосредотачиваться на интересующих их материалах, подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения;
— необычайной познавательной активностью;
— ранним интересом к проблемам мироздания и судьбе;
— ненасыщаемой потребностью в деятельности;
— выраженностью интересов и склонностей;
— увлечением определёнными видами деятельности;
— творческими достижениями в раннем возрасте;
— получением удовольствия от деятельности.
Но практика показывает, что одарённость часто сопровождается нежелательными проявлениями:
— отсутствием уважения к условностям и авторитетам;
— непредсказуемостью поступков;
— неприятием, социальной изоляцией их сверстниками;
— появлением эгоистических черт, звёздной болезни и т.п.;
— большой независимостью суждений;
— обеспокоенностью, тревожностью из-за непохожести на сверстников
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Лутфуллина » 10 фев 2013, 18:13

Одаренных детей отличает успешность обучения. Это связано с тем, что они быстро усваивают информацию . Но такие дети могут утрачивать интерес к ежедневным занятиям. Им важен широкий охват материала. Они любознательны, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Работать с такими детьми интересно и трудно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. У таких детей есть «искорка в глазах», а для того чтобы эта искра не погасла нужно приложить немало усилий. На всех этапах урока биологии я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задачи по генетике, творческие задания.
Лутфуллина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 12:57

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна » 10 фев 2013, 16:45

Здравствуйте! Я преподаю географию. У меня в 7 - ом классе тоже есть ученик, который не хочет работать по "алгоритмам". Не хочет писать, заполнять таблицы, выполняет только те задания, которые показались ему интересными. Я не сразу поняла, что ребенок "одарённый" и первое время, его оценки по предмету были плохими. Со временем, я обратила внимание что у ребенка феноменальная память! Для него я стала готовить персональные задания. Теперь этот ученик стал самым активным на уроках в этом классе, у него появился интерес к предмету. Мне кажется, что ко всем детям нужен индивидуальный подход, и нельзя всех мерить по стандартам!
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ » 10 фев 2013, 14:55

Условия успешной работы с одаренными учащимися - создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми; включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки; он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности; учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть: увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным,нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светличная Ольга » 10 фев 2013, 09:57

Добрый день, уважаемые коллеги.
Главным направлением в работе с одаренными детьми я считаю деятельность по развитию творческих способностей обучающихся.Творчество выполняет три основные функции: отрицание существующего, разрушение устаревшего и созидание нового.
Творчество проявляется в деятельности и посредством деятельности.
Цели изучения каждой дисциплины, в том числе химии, — не только формирование определенного багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических навыков, но и постоянное развитие логического, творческого мышления. Творческое мышление характеризуется способностью к поиску решения в условиях неопределенности. Формирование такой способности особенно актуально для успешных учеников, поскольку, решая, как правило, типовые задачи, они привыкают к тому, что уже в условии сразу просматривается способ решения задачи. Столкнувшись же с ситуацией, когда неясны ни направление поиска, ни нужная глубина решения, ни область знаний, которую необходимо использовать, они нередко пугаются. Содержание учебного материала должно быть гибким и отражать нужды и потребности учащихся: объяснять явления повседневной жизни, решать проблемы вызывающие интерес, использовать личный опыт ученика, удачно сочетать теоретические и экспериментальные элементы исследования.
Развитие творческой активности учащихся через исследовательскую деятельность должно стимулировать учащихся на самостоятельность и активность познания. Мотивированным и одаренным детям просто не интересна репродуктивная деятельность. Поэтому, в своей работе с такими обучающимися я использую исследовательский метод.
Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Ребята в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, “переоткрывают” их для себя.
Самостоятельная работа ученика в условиях организации исследовательской деятельности не может носить исполнительный, репродуктивный характер, она должна быть творческой, должна быть актуальной, иметь практическое значение, быть выполнимой и соответствовать интересам самих учащихся. Познавательная активность учащихся вызвана в этом случае внутренней мотивацией, желанием найти неизвестное, что сопровождается положительным настроем.
Светличная Ольга
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:56

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Гостева Наталья » 09 фев 2013, 16:58

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что в настоящее время внимание многих психологов и педагогов как в нашей стране, так и за рубежом привлекает проблема детской одаренности.Эта темя является очень актуальной
Различают разные группы одаренных детей. К первой группе можно отнести «сверходаренных» детей с чрезвычайно ускоренным умственным развитием. Они – контингент специальных школ и интернатов. Существует и другая группа – дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, например музыкальных или математических. Обычно дети этой группы обучаются в специализированных школах, и для массовой школы работа с ними также не является остро актуальной. Хочется более подробно остановиться на третьей группе, к которой относятся достаточно многочисленные дети, обучающиеся вместе с другими в массовой школе, но отличающиеся от остальных особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры. Следует отметить, что важным в работе с одаренными детьми является не только своевременная диагностика и отбор, но и обеспечение дальнейшего развития.
Основная задача – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.Как найти время на работу с одаренными детьми?
Гостева Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 16:02

След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron