Светличная Ольга » 10 фев 2013, 09:57
Добрый день, уважаемые коллеги.
Главным направлением в работе с одаренными детьми я считаю деятельность по развитию творческих способностей обучающихся.Творчество выполняет три основные функции: отрицание существующего, разрушение устаревшего и созидание нового.
Творчество проявляется в деятельности и посредством деятельности.
Цели изучения каждой дисциплины, в том числе химии, — не только формирование определенного багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических навыков, но и постоянное развитие логического, творческого мышления. Творческое мышление характеризуется способностью к поиску решения в условиях неопределенности. Формирование такой способности особенно актуально для успешных учеников, поскольку, решая, как правило, типовые задачи, они привыкают к тому, что уже в условии сразу просматривается способ решения задачи. Столкнувшись же с ситуацией, когда неясны ни направление поиска, ни нужная глубина решения, ни область знаний, которую необходимо использовать, они нередко пугаются. Содержание учебного материала должно быть гибким и отражать нужды и потребности учащихся: объяснять явления повседневной жизни, решать проблемы вызывающие интерес, использовать личный опыт ученика, удачно сочетать теоретические и экспериментальные элементы исследования.
Развитие творческой активности учащихся через исследовательскую деятельность должно стимулировать учащихся на самостоятельность и активность познания. Мотивированным и одаренным детям просто не интересна репродуктивная деятельность. Поэтому, в своей работе с такими обучающимися я использую исследовательский метод.
Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Ребята в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, “переоткрывают” их для себя.
Самостоятельная работа ученика в условиях организации исследовательской деятельности не может носить исполнительный, репродуктивный характер, она должна быть творческой, должна быть актуальной, иметь практическое значение, быть выполнимой и соответствовать интересам самих учащихся. Познавательная активность учащихся вызвана в этом случае внутренней мотивацией, желанием найти неизвестное, что сопровождается положительным настроем.