Светличная Ольга » 08 фев 2013, 13:21
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С огромным интересом читаю ваши сообщения о работе с одаренными детьми. Чувствуется, что эта тема актуальна для каждого педагога.
Я считаю, что понятие «одаренность» следует рассматривать в более широком смысле, чем это принято в научной литературе (академическая, общая, творческая) и расширить группу «одаренные дети» до всех мотивированных детей.
Долгое время считалось, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где – то проявится. Однако многочисленные психологические исследования показывают, что «одаренность существует в постоянном движении и развитии».
Как научить учащихся самостоятельной результативной творческой деятельности? Вопрос вопросов для современного учителя, который должен выпустить из школы личность, умеющую самостоятельно принимать, возможно, нестандартные решения, чтобы быть конкурентоспособной на рынке труда, самостоятельно добывать и правильно оценивать необходимую и личностно значимую информацию. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Творчество — это труд, который требует приложения усилий со стороны и учителя, и ученика.
На эффективность творческого мышления оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — интеллект (хорошая память, устойчивое внимание и логическое мышление). На основании экспериментальных исследований можно утверждать, что у подростков старше 12 лет интеллектуальное развитие завершается, развитие же творческого мышления зависит от условий организации и форм работы.
Я учитель химии. Ко мне приходят дети 14-15 лет. С первых уроков химии мы определяем обучающихся с развитым интеллектом, хорошим логическим мышлением, достаточным математическим аппаратом. И эти дети весьма успешно и постоянно задействованы во внеурочной деятельности по предметам, которые изучали ранее. Прав Сергей Николаевич - одни и те же дети принимают участие в ВОШ по всем предметам. В одни и те же сроки. То же происходит и с НПК МАН. Если ребенок одарен, он, как правило , одновременно готовит работы по информатике, иностранному языку, физике и т.д. Так что мало выявить одаренность. Надо мотивировать ребенка на изучение своего предмета, представив ему всю красоту и гармонию химии и предоставив ему право выбора приложения собственной одаренности.