Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 09 фев 2013, 16:53

В нашем районе уделяется большое внимание тому,как осуществляется переход «школа – вуз» теми, кто демонстрирует высокий уровень способностей, мотивации, накопленных знаний, компетенций в учебно-исследовательской деятельности.Каждый год во время каникул студентов собирают во Дворце культуры,вручают премии Главы района,депутатов Госсобрания.Отрадно,что те одаренные дети,которых мы обучали в школе,достойно учатся и в ВУЗах.А такие встречи,такая поддержка со стороны руководства района-большой стимул талантливой молодежи.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 09 фев 2013, 16:41

Сергей Николаевич писал:
Добрый вечер! Хотелось бы узнать как вы справляетесь с повышенной нагрузкой на одаренных детей при таком активном участии в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и т.п. Практика показывает, что в условиях сельской школы, где наполняемость классов менее 10 обучающихся, и где 1 или 2 более-менее одаренных, такая нагрузка отрицательно сказывается на успеваемости и качестве обучения.
Здравствуйте! Я работаю в райцентре,у нас две большие школы,параллелей 3-4,в классах по 20-26 учащихся.Поэтому выбор есть.Налажен тесный контакт с БГПУ им.М.Акмуллы.Приезжают преподаватели,помогают с исследовательскими работами,ведь в школе оборудования для опытов не хватает.Дети успевают,кто участвует по биологии,они выбирают и химию.Потом открываем профильные классы(биохим)Результаты радуют нас,это окрыляет и учащихся.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение fairuza » 09 фев 2013, 15:48

Здравствуйте!Выявление, сопровождение одаренных детей я думаю главная задача на сегодняшний день. Но нельзя забывать и об остальных детях, у которых способности не так ярко выражены. Ведь одаренность ребенка не всегда выявляется сразу. Поэтому, я думаю эта работа должна идти на всех уровнях развития ребенка. И в первую очередь совместно с родителями.
fairuza
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 08:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова » 09 фев 2013, 10:55

Еще одна форма работы с одаренными детьми на уроке - это проведение разнообразных форм взаимоконтроля, когда одаренный обучающийся выступает в роли учителя и консультанта. Большую эффективность такая работа приносит в том случае, если обучающийся сам готовит задания для проверки. Конечно же, учитель должен его направлять, подсказать, где найти материал, как составить опросник или другую форму контроля. При данной работе одаренный ребенок использует много дополнительной литературы, актуализирует свои знания, повторяет пройденный материал - то есть плюсов много. А сам процесс контроля можно провести в форме зачета, диктанта, заполнения пропусков в тексте, объяснения понятий, работы по карте, составления кроссвордов, проблемных задач и вопросов. Все зависит от класса, конкретного ребенка и творчества учителя. учителю при работе с одаренным ребенком нужно помнить, что ребенок должен решать задачи и выполнять задания по своим способностям, чтобы успех доставил ему удовлетворение и сознание того, что он справился и с таким тяжелым заданием. Но все должно быть в меру. если ребенок будет постоянно контролировать других, это вызовет по отношению к нему негативную реакцию. Учителю в любом случае принадлежит координирующая роль.
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Тансулпан Юсуповна » 09 фев 2013, 07:30

Учителям химии труднее, чем учителям, например, математики, биологии ит. д. Их предметы начинают изучаться раньше. Но есть ученики, которые хотят как можно больше узнать о новой науки. Таким учащимся можно предлагать чтение научно- популярной литературы, найти интересные факты, информации ... Дает положительный результат также организация индивидуальной деятельности учащихся. Это работа со справочниками, энциклопедиями, проведение химического эксперемента, решение расчетных задач.
Каждый урок должен содержать проблемные вопросы и задания. Знания, добытые собственном трудом ценнее, чем знания преподнесенные учителем в готовом виде. И еще обритила внимание на то, что если ученик способный он способен длительное время концентрировать свое внимание на одном деле, он погружается в свое занятие, если оно ему интересно. Можно предлагать подготовить презентацию на тему: "Это интересно знать".
И заниматься не только на уроках, а во внеурочное время. Это является одним из важных этапов в развитии способностей одаренных детей.
Тансулпан Юсуповна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 09:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 09 фев 2013, 04:38

Я считаю, что одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, учитель должен иметь в виду, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть. Так же важно учитывать, что признаки одаренности, проявляющиеся в детстве, даже при самых благоприятных условиях могут постепенно исчезнуть.Педагогам знаком термин «затухание одаренности», затухание может быть обусловлено разными причинами. Одна из них – отсутствие в структуре одаренности творческого компонента. Еще одна возможная причина связана с изменениями внешних условий, к которым ребенок не был своевременно подготовлен. Чаще всего это происходит из-за несоответствия потребностей дальнейшего развития одаренного ребенка условиям обучения и воспитания в так называемом смешанном классе. Школа с ее нивелирующей системой обучения мешает развивать способности одаренных детей, если нет благожелательного развивающего подхода со стороны родителей и учителей. Если ребенку не помогли выработать умение учиться, «затухание» становится более вероятным, порождая многочисленные проблемы, среди которых можно назвать: неприязнь к школе, снижение успеваемости, нетерпимость и т.д.
Однако если по отношению ко всем обычным детям – при возникновении у них трудностей в учебе, поведении, общении – педагог, психолог и родитель ищут пути помощи и коррекции через выявление их причин, то принципиально иначе обстоит дело с одаренными.
Чтобы работа с одаренными детьми была эффективной, необходим анализ и выявление подлинных механизмов, порождающих эти проблемы, и понимание, что одаренность – это не просто результат высоких способностей ребенка, но в первую очередь это проблема становления его личности.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова » 08 фев 2013, 17:53

Доброе время суток, коллеги! В наш информационный век дети владеют большей информацией, чем мы. Они более мобильны, быстро реагируют на изменения информационных технологий. Для того, чтобы идти в ногу с одаренными детьми, учитель должен быть в постоянном поиске. Я на уроках часто использую ИКТ. В этом деле мои основные помощники - одаренные дети. В нашем арсенале уже очень много презентаций, электронных контурных карт, составленных детьми. В настоящее время мои обучающиеся в процессе составления электронного справочника по географии. Деятельность такого рода полезна для обучающихся. Если с одной стороны, повторяется материал по географии, с другой стороны, учитель получает прекрасный материал для обучения других детей.
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Тансулпан Юсуповна » 08 фев 2013, 14:23

Есть такой тезис: " Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Сегодня этот тезис стал еще актуален. Обществу нужны способные, талантливые люди.
А какие формы, методы надо использовать на уроках биологии? Выявление и создание условий для развития способностей одаренных детей можно используя много различных приемов и методов.
Методы:
-Тестирования
- Творческие и практические работы. Этот метод всегда привлекает детей. Ученики ищут информации, читают энциклопедии и т. д. Но любая творческая работа должна быть защищена учеником на уроке.
- Проективный метод
-Собеседование, анкетирлование, опрос
- Анализ литературных источников
- Метод прогнозирования
- Метод исследование проблемы
-Нетрадиционные задания( предположить, решить кроссворд, ребус )
-Использование развивающих задач ( чтобы научились мыслить, смогли высказать свои мнения, смогли выйти из любых ситуаций)
Формы:
- Крукжковая работа
- Индивидуальная работа
- Урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности
- Олимпиады
- Интеллектуальные викторины, конкурсы
- Проведение предметных недель
Чтоб наш талантливый ученик " засверкал" нам необходимо увидеть, выявить его среди сотни учеников, предоставить ему все возможные для развития его способностей, вселить в него надежду, уверенность в его силах. Успехов всем!
Тансулпан Юсуповна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 09:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение zilya_hasan » 08 фев 2013, 13:46

Галина Сергеевна писал(а):Каждый человек наделен индивидуальными особенностями и уникальными способностями, делающими его не похожим на других. Задача учителя сделать так, чтобы Ребенок поверил в свои силы. Людьми, которые поверит в его силы, могут стать любящие мама и папа, мудрый учитель, настоящий друг. Когда рядом есть такие люди, можно горы свернуть. Я думаю, что любого(!) ребенка можно научить всему, если: верить в него, не делать ЗА него, а делать ВМЕСТЕ с ним. На уроках не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы. Уважаемые коллеги, давайте помнить, что наша основная задача – помочь ребёнку развить его способности!

Я считаю,что учитель современной школы должен на каждом своем уроке проводить определенную работу с одаренными детьми.
zilya_hasan
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:28

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светличная Ольга » 08 фев 2013, 13:21

Здравствуйте, уважаемые коллеги. С огромным интересом читаю ваши сообщения о работе с одаренными детьми. Чувствуется, что эта тема актуальна для каждого педагога.
Я считаю, что понятие «одаренность» следует рассматривать в более широком смысле, чем это принято в научной литературе (академическая, общая, творческая) и расширить группу «одаренные дети» до всех мотивированных детей.
Долгое время считалось, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где – то проявится. Однако многочисленные психологические исследования показывают, что «одаренность существует в постоянном движении и развитии».
Как научить учащихся самостоятельной результативной творческой деятельности? Вопрос вопросов для современного учителя, который должен выпустить из школы личность, умеющую самостоятельно принимать, возможно, нестандартные решения, чтобы быть конкурентоспособной на рынке труда, самостоятельно добывать и правильно оценивать необходимую и личностно значимую информацию. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Творчество — это труд, который требует приложения усилий со стороны и учителя, и ученика.
На эффективность творческого мышления оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них — интеллект (хорошая память, устойчивое внимание и логическое мышление). На основании экспериментальных исследований можно утверждать, что у подростков старше 12 лет интеллектуальное развитие завершается, развитие же творческого мышления зависит от условий организации и форм работы.
Я учитель химии. Ко мне приходят дети 14-15 лет. С первых уроков химии мы определяем обучающихся с развитым интеллектом, хорошим логическим мышлением, достаточным математическим аппаратом. И эти дети весьма успешно и постоянно задействованы во внеурочной деятельности по предметам, которые изучали ранее. Прав Сергей Николаевич - одни и те же дети принимают участие в ВОШ по всем предметам. В одни и те же сроки. То же происходит и с НПК МАН. Если ребенок одарен, он, как правило , одновременно готовит работы по информатике, иностранному языку, физике и т.д. Так что мало выявить одаренность. Надо мотивировать ребенка на изучение своего предмета, представив ему всю красоту и гармонию химии и предоставив ему право выбора приложения собственной одаренности.
Светличная Ольга
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:56

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron