Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Косовских М.А. » 30 янв 2013, 06:10

Т. Эдисон сказал "Гений это 1 процент таланта и 99 процентов труда". поэтому на мой взгляд для достижения высоких результатов нужно целенаправленно и систематически работать над собой в первую очередь, будь ты тренером или учителем и только тогда будут реальные результаты. да не все одинаковы в своих способностях и задатках но здесь огромную роль играет безусловно мотивация которая имеет не маловажную роль, на мой взгляд наравне и с индивидуальными задатками человека
Косовских М.А.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 03:26

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Вакиль » 30 янв 2013, 06:00

Работаю преподавателем ОБЖ в сельской школе.На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание основ безопасности жизнедеятельности необходимо всем людям и каждый день.Поэтому наш предмет очень важен.Одаренных учащихся стараюсь выявить с первых занятий, устанавливаю контакт с родителями.Организую встречи с отслужившими солдатами. Привлекаю талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных и районных соревнованиях: по гиревому спорту, по стрельбе, по биатлону, "А ну-ка парни!" и занимают призовые места. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.Если работать систематически, результат появится. Мы три года побеждали в районном конкурсе "А ну-ка парни!",в этом году заняли первое место по гиревому спорту.
Вакиль
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 04:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Елисеева Эльвира » 29 янв 2013, 17:44

Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях, в лучшем случае используется метод наблюдения. Также при работе с одаренными детьми нужно не удалять ребенка из естественной среды,обучать и воспитывать вместе с обычными сверстниками.Нужно создать по возможности все услвоия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Елисеева Эльвира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:01

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение tiya » 29 янв 2013, 17:26

Всем доброго времени суток. Я работаю в обычной школе, чаще всего в классах коррекции. Одаренных детей увы не встречала, но вот способных очень много. В работе с такими детьми у меня чаще всего возникают проблемы не в мотивации детей, они то очень рады заниматься спортом и выступать на соревнованиях и выкладываться на тренировках. Проблема возникает в лице родителей этих детей. Как правило они не только не помогают развиваться своим детям, но и наоборот тянут их на дно. Выработать тактику поведения с такими родителями пока мне не очень удалось, но был один интересный момент. Родители девочки были против ее занятий волейболом, но после того как сходили на реальные соревнования и увидели профессиональную игру, сами загорелись и уже не противились занятиям дочери. Но это как правило исключение, приятное исключение.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Муратова Л » 29 янв 2013, 16:07

Я тоже с вами соглашусь.Воспитать ребенка здоровым – это означает с самого раннего детства приучить
его вести здоровый образ жизни. В современном быстро меняющемся мире только
относительно здоровый ребенок способен полностью раскрыть свой творческий и
интеллектуальный потенциал.
Одаренные дети есть в любой средней школе. Задача учителя физической
культуры – разглядеть в ребенке физические способности (силу мышц, быстроту,
генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Далее важно
помочь развить и реализовать свои возможности.
Муратова Л
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Наталья Гаврилова » 29 янв 2013, 14:39

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности.
Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.
Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой.
Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа. В МОБУ СОШ дРязановка принята школьная программа : «Здоровье» в 2008 году, срок реализации 5 лет.
Проводятся традиционные спортивные мероприятия:
Дни здоровья, внутришкольные соревнования, Олимпиады по видам спорта, команда школы принимает участие в районных соревнованиях.
Ведется учет двигательной подготовленности, листки здоровья по каждому классу, где врачи дают свои рекомендации, определяют физкультурную и медицинскую группы.
Используются технологии:
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-ИКТ
В проведении спортивных мероприятий стараемся объединить интересы взрослых и детей.
Привлечение родителей и учащихся, как в судействе, так и как участников соревнований осуществляет эту задачу.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период
Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления-одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- летние оздоровительные площадки для детей;
-сотрудничество с другими школами;
-соревнования.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности.
Добиваемся того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию.
Стараемся следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаем, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома
Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому следим за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. По отдельным разделам программы разработаны презентации и карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования.
Наталья Гаврилова
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Татьяна Леонидовна » 29 янв 2013, 13:07

Одаренных учеников из класса легко распознать в общей массе школьников. Их отличает особый блеск любопытства в глазах, на лицах читается безграничный интерес к познанию всего, что есть вокруг. В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук ученики. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников, развивать их умственные способности. Учитель должен организовать такую адекватную учебную и внеучебную деятельность, при которой реализуются творческие способности ученика, его наклонности, исследовательская деятельность, саморазвитие.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Биктимеров Р.Р. » 29 янв 2013, 12:52

Я добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаю к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел вовек не позабудется, и что «Талант - это 1 % способностей, а 99% потения».
Биктимеров Р.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:16

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Биктимеров Р.Р. » 29 янв 2013, 12:51

На всех этапах урока ОБЖ я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически я провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных соревнованиях: «Зарница», конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.
Биктимеров Р.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:16

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Биктимеров Р.Р. » 29 янв 2013, 12:40

Одарёнными принято считать тех детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению,творческие возможности и проявления, также имеют доминирующую активную познавательную потребность и испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Биктимеров Р.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:16

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1