Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:18

По-моему мнению, обеспечение в гимназии реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору в будущем, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Но один минус, когда в классе более 20 учеников, столько "бумажной писанины" на каждого!
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:15

Конечно же, способов работы с учеником много- это и индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.
Ну а формы контроля усвоения знаний я выбираю в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:12

У нас в гимназии коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей (!!!) непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретет ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие общеучебные умения и навыки ему необходимы. Т.е. тесный контакт школы и семьи.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:09

Придерживаюсь мнения, что смысл обучения состоит не только в передаче знаний, а также в обеспечении условий самореализации личности учащегося. Задача современной школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг (элективные курсы, кружки, секции, занятия с психологом и т.д.), которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют".
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:04

Я в своей работе в начальных классах по индивидуальному образовательному маршруту придерживаюсь следующих принципов:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Халиса » 29 янв 2013, 18:01

Добрый вечер!
Всех педагогов республики с прошедшими новогодними праздниками! Успехов в работе, крепкого здоровья и терпения!!!
К вечеру глядя увидела на вашем сайте форум решила поучаствовать, тема интересная!
Валеева Халиса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:55

Например, на 2012-2013 учебный год для Мазитовой Айгуль планирую индивидуальный образовательный маршрут-
1) Развивать навыки исследовательской деятельности;
2) Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучаемой;
3) Составить индивидуальный маршрут с учетом интересов данного ребенка.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:47

Самое важное это условия, которых нужно придерживаться:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося;
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:46

Содержание индивидуального образовательного маршрута определяется следующими факторами:
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
• профессионализмом педагога;
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
• возможностями материально-технической базы учреждения.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:43

Очень важно учесть, что индивидуальная образовательная траектория ученика младших классов предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент, конечно ни у одного учителя начальных классов нет. Потому что невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу!!!
Индивидуальный образовательный маршрут должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron