Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Занкина » 30 янв 2013, 16:55

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:

- математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;

- коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

- информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;

- автономизационная компетентность - умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;

- социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;

- продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

- нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положительного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей у учащихся наших школ.

Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Занкина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 13:06

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Салима » 30 янв 2013, 16:51

Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условия для каждого конкретного ученика, но и дает учителю полную картину о личностном развитии ученика.
Салима
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 08:42

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение rjhtijr » 30 янв 2013, 14:27

Индивидуальные образовательные маршруты в начальной школе используются чаще всего для отдельных учеников. Ребята, у которых имеются проблемы в учебной деятельности, переводятся на обучение по индивидуальному плану. Такой подход позволяет разработать для каждого конкретного учащегося индивидуальную программу обучения, в которой учитываются личностные особенности: возраст, состояние здоровья, интересы, уровень мотивации.
rjhtijr
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 11:17

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Надежда Михайловна » 30 янв 2013, 13:55

В рамках новой образовательной программы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает учащемуся возможность работать в собственном темпе. Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения.
Функции портфолио. Учебный портфель – это набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, отзывов с баз практики. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития учащегося, результатов достижения цели обучения, его самореализацию, а также демонстрируя стиль учения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы.
Надежда Михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 05:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:39

В пректировании индивидуального образовательного маршрута ведущую роль играет здоровье и психическое состояние и потребности учащегося.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:32

Самое важное это условия, которых нужно придерживаться:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника.Но также в этом процессе немаловажную роль играют родители.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:28

Подобный подход принципиально изменяет не только организацию,но и суть образовательного процесса.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:25

Для деятельности ПЕДАГОГА важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества человека.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:22

Совершенно с Вами согласна. Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника в условиях введения ФГОС второго поколения очень актуально. И этим стоит заниматься хотя это и совсем новое направление.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Elena-M » 30 янв 2013, 09:11

Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков.Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron