Критерии выявления одаренности...

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение каримова римма » 06 фев 2013, 03:42

Анализируя и сопоставляя процесс обучения одаренных детей и детей с проблемами в развитии, в том числе и с проблемами в развитии речи, можно сделать вывод, что и те и другие нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Неподготовленные специалисты часто не могут выявить одаренных детей или определить уровень ограниченности их возможностей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные педагоги враждебно настроены по отношению к выдающимся детям, так же, как и к детям с ограниченными возможностями, такие учителя часто используют в обучении детей тактику количественного увеличения (уменьшения) заданий, а не качественное их изменение.
Поведение педагога в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ребенка; работает в тесном взаимодействии с родителями.
каримова римма
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:49

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение каримова римма » 06 фев 2013, 03:41

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работаю учителем логопедом и решила включиться в обсуждение этой интересной темы, хотя с теми детьми, с которыми я работаю, зачастую требуются немалые усилия для того, чтобы довести уровень их речевого развития до среднего. Но по опыту знаю, что у таких детей могут быть развиты другие способности (реже, чем хотелось бы, но бывает). Например, знаю девочку с общим недоразвитием речи, посещавшую речевую группу, которая прекрасно рисует, и после окончания школы сделала эту свою способность профессией. Но случилось это только благодаря усилиям родителей.
Знаю, что в Америке был принят проект «RAPYHT»-финансируемая государством программа для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, в том числе имеющих сенсорные или физические недостатки. Есть ли у нас что то подобное?
каримова римма
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:49

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 05 фев 2013, 16:02

По моему мнению выявить талант ребенка в этом периоде можно без особых усилий. Самый эффективный способ- игра, соревнования. Во время соревнования, веселых стартов одаренный ребенок просто по своей натуре не сможет "плестись" позади других. Он (
талантливый ребенок) будет всеми силами проявлять себя. Играйте побольше со своими детьми не только дома, но и на работе!!!
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение каримова римма » 04 фев 2013, 08:27

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работаю учителем логопедом и решила включиться в обсуждение этой интересной темы, хотя с теми детьми, с которыми я работаю, зачастую требуются немалые усилия для того, чтобы довести уровень их речевого развития до среднего. Но по опыту знаю, что у таких детей могут быть развиты другие способности (реже, чем хотелось бы, но бывает). Например, знаю девочку с общим недоразвитием речи, посещавшую речевую группу, которая прекрасно рисует, и после окончания школы сделала эту свою способность профессией. Но случилось это только благодаря усилиям родителей.
Знаю, что в Америке был принят проект «RAPYHT»-финансируемая государством программа для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, в том числе имеющих сенсорные или физические недостатки. Есть ли у нас что то подобное?

Каримова Римма, учитель-логопед МДОБУ д/с № 20, г.Нефтекамск
каримова римма
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:49

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Кушанкина Ольга » 04 фев 2013, 06:54

Условиями для выявления и развития одарённости дошкольника являются:
- наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;
- наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
- создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
- наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы.
Интеллектуально-творческий потенциал личности, иначе говоря, одаренность, не может быть сведен к какой-то одной характеристике, как это было раньше, например, высокий коэффициент интеллекта, или высокий уровень креативности. Это понимание влечет за собой иное отношение к его выявлению и развитию. Особое сочетание личностных характеристик ребенка составляют его личностный потенциал, который имеет множество проявлений в реальной жизни ребенка. Эти черты личности детей легко наблюдаются и вполне могут быть замечены как педагогом, так и родителями.
Кушанкина Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:56

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Кушанкина Ольга » 04 фев 2013, 06:49

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.
Педагог легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно таких детей называют “светлыми головами”. Они, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто умеют самостоятельно их получать – сами читают литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют различный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности, который принято называть “академическим”. При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Дети этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще усваивать материал, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным.
Художественный тип – этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Художественный тип – этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.
Еще один тип одаренности, который сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности, - это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей предлагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим, необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях решающим. Психомоторная или спортивная одаренность. Бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности.
Кушанкина Ольга
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:56

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Лариса Файзуллина » 03 фев 2013, 14:30

Целями своей работы, по данному вопросу в школе-детском саду, я ставлю:

1. Организационная – осуществление организации и координации процесса сопровождения одаренного ребенка.Формируем сообщество "воспитывающих взрослых": родителей, педагогов, психолога, помощника воспитателя с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
2. Информационная – консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренного ребёнка.
3. Контролирующая – разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
4. Методическая – организуем методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование) в соответствие с ФГТ. Оказываю методическую помощь педагогам в разработке программ.
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Кочергина О.Б. » 29 янв 2013, 14:34

Просто замечательно, что есть такие ДОУ, в которых проблемой одаренности занимаются очень серьезно. И когда дети приходят в школу, они уже (конечно же вместе с родителями) определились в каком-то направлении своего развития. Выбор вида внеурочной деятельности (школы работают по ФГОС второго поколения, в которых предусмотрена внеурочная деятельность) для них очевиден. И по-моему, такие дети лучше адаптируются в школе, т.к. есть целевая установка, мотивация. Главное, чтобы в школе такой ребенок "не потерялся", не бросил развивать свои способности.
Кочергина О.Б.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:51

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Елена Кузьмина » 29 янв 2013, 12:48

Согласна с Вами, Юндуз Хисаметдинова! Я тоже практикующий учитель начальных классов. Детей с яркой индивидуальностью теперь достаточно. А чаще эту, не всегда оправданную на деле, индивидуальность внушают им и, что очень не способствует в деле, педагогам родители. А одаренность ребенка в его креативном мышлении, способности найти свой, отличный от коллективного вектор рассуждения, способ решения, творческом видении окружающего мира, таланте в одной либо разных областях. Всегда тепло благодарю воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые не тратили время на обучение детей письму и заучиванию таблицы сложения чисел, а развивали способность размышлять, видеть вариации, аргументировать своё решение, позволяли ощущать свою успешность в познании, творчестве. Такой ученик будет успешен и в школе. Ему легче будет пройти период адаптации и суметь реализовать свой потенциал.
Елена Кузьмина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:21

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Екатерина Валерьевна » 28 янв 2013, 19:49

я работаю в дошкольном образовании 13 лет, особо сталкиваюсь с нашими одаренными детками) у меня вокальный коллектив, где каждый очень хочет стать солистом, т.е учиться исполнять песни индивидуально. На протяжении последних 3 лет заметно что с новым поколением растет и стремление к усиленной конкуренции у наших талантливых обучающихся). И у некоторых, особо талантливых начинается, так скажем" звездная болезнь". Причем сопровождается эта болезнь поддержкой их родителей. Для меня уже не выявить главное одаренность, а задача в том, чтобы правильно научить их ладить между собой, а как ? Для меня пока проблема.....
Екатерина Валерьевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:20

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron