Критерии выявления одаренности...

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:20

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:30

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Челпанова Ольга » 10 фев 2013, 10:34

Да, я с вами согласна. Часто наблюдается "звездная болезнь" у таких детей, а еще больше у их родителей. Главное, научить родителей, имеющих креативных детей, как себя правильно вести, помочь своим детям дальше творить во благо.
Челпанова Ольга
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 14:33

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение nigmatullina.gf » 09 фев 2013, 14:28

На основании выделенных Кушанкиной Ольгой психолого-педагогических условий, характеристик развивающей среды, можно предложить следующие рекомендации по развитию одарённых детей дошкольного возраста:
- вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
- моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
- акцент на вовлечении в специфические детские виды деятельности - предметные игры, рисование, лепка, конструирование, и др.
- разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
- использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем и ситуаций, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
- привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной со взрослыми деятельности, наличие в окружении ребёнка образцов и результатов взрослой креативности;
- обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в том числе современные ИКТ-средства,возможность разнообразного их использования детьми);
- стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и своё поведение;
- использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
- создание атмосферы взаимопонимания и возможности творческого использования знаний.
При выполнении вышеперечисленных рекомендаций необходимо не забывать об определяющем значении для развития одарённости ребёнка дошкольного возраста организации соответствующей развивающей среды и целенаправленной поддержки одарённости ребёнка со стороны окружающих его взрослых.
nigmatullina.gf
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 14:29

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Лариса Файзуллина » 09 фев 2013, 11:20

Мечта многих родителей — одаренный ребенок. «Вундеркинд» — дословно «чудо-дитя». Его основные признаки — любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способностей. Но родители до конца не понимают, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Татьяна Шипаева » 09 фев 2013, 05:31

В настоящее время внимание многих психологов и педагогов привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможности выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.
При работе с детьми я в своем столе держу такую памятку:
Одаренность различают по:
• широте проявления - общая или: специальная;
•типу предпочитаемой деятельности - интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, психомоторная (спортивная), конструкторская, лидерская (организаторская) и т.д.;
• интенсивности проявления - повышенная готовность к обучению, одаренные,
высокоодаренные, исключительно или особо одаренные (таланты и вундеркинды);
• виду проявления - явная и скрытая (непроявившаяся);
* темпу психического развития - одаренные с нормальным темпом возрастного развития или же со значительным его опережением;
• возрастным особенностям проявления - стабильная или преходящая (возрастная);
• личностным, гендерным (социально-половым) и иным особенностям.8
Татьяна Шипаева
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:07

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Татьяна Шипаева » 09 фев 2013, 02:52

Здравствуйте , коллеги. А как быть с сельскими детьми, у которых нет детского сада? как у них выявлять и развивать одаренность? На селе тоже рождаются одаренные дети. Их талант пропадает, если нет возможности развивать. ( Лично я жалею о том, что мои способности к рисованию не развивали в школьные годы)
Татьяна Шипаева
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:07

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Гюзеленька » 08 фев 2013, 14:49

В продолжение темы...
Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!
Кстати, о ТРИЗе (Творческое Решение Изобретательских Задач). Когда я училась на курсах переподготовки при ИРО РБ, нам, слушателям курсов, кандидат психологических наук дал несколько простейших тестов на определение … шизофрении. В этих тестах мы с ужасом опознали…. задания из ТРИЗа, которым в детсадах педагоги ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ОБУЧАЛИ дошколят в течение нескольких лет!!! Это еще раз говорит о том, как осторожно нужно выбирать методы и приемы в попытках развить так называемую одаренность…
Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск.
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение Зуля33 » 07 фев 2013, 09:57

Лебедькова Елена, заместитель директора по учебной работе ДДЮТ г. Мелеуз
Критерии одаренности детей дошкольного возраста
Вопрос о необходимости подготовки детей к обучению в школе в последнее время стал очень актуальным. Это обусловлено тем, что современная социальная ситуация демонстрирует невозможность стопроцентной подготовки детей к школе. Многие дети не имеют возможности посещать детские сады, в результате чего наблюдается проблема разноуровневой готовности к школе.
Анкетирование родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе, выявило их обеспокоенность дальнейшей «школьной карьерой». Большая часть родителей убеждена, что успеваемость учащихся начальной школы, качество усвоения ими знаний во многом зависит от дошкольной подготовки. Особое внимание родителей занимает вопрос обучения детей грамоте и чтению, что не всегда возможно в дошкольных учреждениях.
Учитывая острую необходимость в дополнительном дошкольном образовании, на базе Дворца детского (юношеского) творчества муниципального района Мелеузовский район РБ мы создали школу раннего развития «Играем, учимся, растем».
Целью дополнительной образовательной программы школы раннего развития стало создание условий для комплексного развития детей, предоставление им возможности в процессе учебно-игровой деятельности реализовать свои познавательные, коммуникативные, эмоционально-игровые и двигательные потребности.
Наша школа стала промежуточным звеном, где дети адаптируются к условиям учебной деятельности, а их родители получают грамотное направляющее воздействие при подготовке ребёнка к школе. Самое главное, педагоги творческого объединения реализуют социальный заказ родителей.
Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников, педагоги стараются, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в волю, к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес.
Обучение в школе раннего развития призвано дать единые стартовые возможности для развития одаренности у ребенка.
Сразу возникает множество вопросов: как выделять одаренных дошкольников? С какого возраста можно проводить диагностику одаренности? Какие педагогические условия стимулируют раскрытие одаренности в дошкольном детстве? Как построить работу с одаренными детьми ? Данные вопросы волнуют педагогов, родителей, психологов.
Одаренные дети имеют высокий творческий потенциал. Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия), составляющая основу познавательной мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
В качестве причин, задерживающих проявление и развитие одаренности, исследователи рассматривают трудности развития ребенка (например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения); недостаток необходимых знаний, умений и навыков; недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка; трудные семейные обстоятельства, недостаточная мотивация, низкий уровень саморегуляции, отсутствие необходимой образовательной среды.
Часто за одаренность дошкольника принимаются некоторые его конкретные знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать. Эти умения впечатляют взрослых, но нередко оказываются результатом обыкновенной тренировки детей любящими родителями. В решении же новых задач, требующих самостоятельности, нестандартности решения, такие дети могут проявлять полную беспомощность.
Умственно одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Это можно использовать по-разному.
Самый простой путь — попытаться дать такому ребенку как можно больше знаний по программе начальной школы (например, грамота, математика, иностранный язык). Но, как показывают исследования, в большинстве случаев этот путь приведет только к ускорению умственного развития: ребенок, в пятилетнем возрасте освоивший азы школьной премудрости (а это для одаренного ребенка не так уж трудно), сможет раньше поступить в школу и вполне вероятно, раньше ее окончить, но и только.
Другой путь — не дать одаренности угаснуть, способствовать ее дальнейшему развитию. При правильном отборе в группу одаренных попадут дети с ярко выраженной познавательной направленностью и высоким уровнем развития умственных способностей. Но это способности, характерные именно для дошкольного детства, — они проявляются главным образом в области образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Поэтому основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование этих способностей.

Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Одаренным детям, независимо от области проявления одаренности, свойственны:
• уровень развития способностей;
• высокая степень обучаемости;
• творческие проявления (креативность);
• мотивация – огромный интерес, активность, увлеченность деятельностью в области одаренности ребенка.
Сущность понятия «детская одаренность» можно выразить формулой:
мотивация + интеллект + креативность = детская одаренность.
Зуля33
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 08:28

Re: Критерии выявления одаренности...

Сообщение каримова римма » 07 фев 2013, 05:06

В качестве одной из основных особенностей развития эмоциональной сферы одаренного ребенка можно отметить повышенную уязвимость. Многим детям с проблемами в развитии это так же характерно. Способность улавливать причинно-следственные связи, сочетающаяся с опережением в количестве и силе восприятия окружающих явлений и событий, рождает более глубокое и тонкое их понимание. Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия воспитателя могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его "нормальные" сверстники относятся к ним равнодушно. Поэтому необходим особый такт и внимание в процессе общения и обучения таких детей.
Рассматривая феномен одаренности применительно к дошкольному необходимо отметить два момента:
Ребенок может в своем развитии опережать сверстников. Это проявляется в индивидуальном усвоении опыта такими детьми и реализации его результатов среди сверстников. Как правило, одаренные дети дошкольного возраста любознательны, активны в постижении представленных им истин и поиске ответов на интересующие их вопросы. Но одаренный ребенок может выделяться не только наличием способности в более качественном и креативном усвоении данных, получаемых им в ходе своей жизнедеятельности. Его отличает нестандартное видение этих данных, нешаблонное мышление в использовании полученных знаний о мире в решении жизненно-практических задач. Причем способности могут быть и не очень заметны для окружающих его людей, а нестандартность мышления и видения может быть принята как некое «бунтарство», попытка выделиться среди сверстников.
Часто за одаренность дошкольника принимаются некоторые его конкретные знания и умения: умение рано читать и писать, быстро считать, различать архитектурные стили и музыкальные жанры. Эти умения впечатляют взрослых, но нередко оказываются результатом обыкновенной тренировки детей любящими родителями. В решении же новых задач, требующих самостоятельности, нестандартности решения, такие дети могут проявлять полную беспомощность.
каримова римма
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:49

След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1