Проблемы и перспективы...

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Светлана Евгеньевна » 31 янв 2013, 09:56

Проблемы работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении . Проблемы работы с одарёнными детьми следующие:
Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка.
Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых.
У многих одаренных детей выявляются также недостаточный уровень ответственности, протест против любых ограничений, непереносимость ситуации проигрыша, неуспеха.
Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать.
Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим.
Проблемы саморегуляции – занимаются только той деятельностью, которая достаточно интересна для них.
Светлана Евгеньевна
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:41

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Любовь Сергеевна » 31 янв 2013, 05:09

Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности.
Любовь Сергеевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:35

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение STT » 30 янв 2013, 19:39

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. И наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся, по-моему, являются дистанционные конкурсы и предметные олимпиады. Именно они в начальный период обучения занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса ребёнка к обучению.
Уровень заданий, предлагаемых детям на олимпиадах и конкурсах, заметно выше того, что изучают учащиеся на уроках, поэтому к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам учащихся надо готовить. Надо учить их правильно воспринимать задания нестандартного характера и повышенной трудности, преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.
В начале 2011-2012 учебного года учителями нашей школы была разработана программа внеурочной деятельности «Эрудит», направленная на содействие интеллектуальному развитию детей и раскрытию их природных возможностей.
Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Русский медвежонок», математического конкурса-игры «Кенгуру», математической игры «Сократ», игры-конкурса по информатике «Инфознайка», «Кит», конкурса по окружающему миру «ЧиП», конкурсы дистанционного международного проекта «ЭМУ» (Конкурс Эрудитов и Конкурс Специалистов).
В настоящее время учащиеся нашей школы активно участвуют в различных конкурсах и предметных олимпиадах, и мы надеемся, что организованная нами работа в ближайшее время даст желаемые результаты.
STT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:54

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Татьяна Леонидовна » 30 янв 2013, 18:26

Каткова Т.Л. и Жедик Г.В.
Мы выбрали одно из направлений работы с одаренными детьми – это организация исследовательской работы, на которой остановимся подробнее.
Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой рабочей обстановки, и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности. Педагог играет немаловажную роль в выполнении исследовательской деятельности учащихся: контролирует, направляет, помогает.
Рассмотрим несколько моментов создания творческой рабочей обстановки:
- Учет возрастных особенностей.
Так как речь идет об учащихся младшего школьного возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
- Оценка деятельности учащихся.
Оценка деятельности учащихся происходит в несколько этапов: подготовительный, аналитический, обобщающий и заключительный (защита). Любое бальное выражение оценки результатов исследовательской деятельности в начальных классах не должно иметь место в силу следующих причин:
- учащиеся должны чувствовать себя успешными;
- учащиеся лишь учатся проводить исследования, любое их достижение уже является движением вперед;
- исследовательская работа – желание самих учащихся достичь нового знания, расширить свой кругозор или достичь какой-то цели.
Следовательно, никто другой, так как он, не сможет почувствовать и оценить свой труд.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Ульяна » 30 янв 2013, 17:05

Как показывает опыт работы с одаренными детьми, основным типом обучения их в системе образования должно стать эвристическое обучение. Его суть сводится к креативной направленности образования.В основе одаренности лежит высокий уровень развития способностей. Способности - это такие психологические качества, которые присущи людям в разной степени и отличают одного человека от другого. Они существуют, развиваются и проявляются в деятельности. От них зависят успешность овладения разными видами деятельности и возможность достижения того или иного уровня успешности в их осуществлении.
Ульяна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:47

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 15:44

Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации творческих и интеллектуальных способностей – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Новые технологии повлекли за собой возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи.
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Лора » 30 янв 2013, 13:25

Действительно начать необходимо с учителей! Работа с одаренными детьми – это трудная работа, которую невозможно организовать без определенных знаний. Необходимо организовать повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми, включающее стажировку, педагогические мастерские, лаборатории и другие формы. Должны проводятся конкурсы лучших программ и инновационных проектов по работе с одаренными детьми. Необходимо использовать сеть Интернет для распространения лучших программ, создания сетевых сообществ, занимающихся одаренностью детей.
Лора
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:54

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Кочергина О.Б. » 30 янв 2013, 13:17

Проблем, конечно, много. Но, я думаю, что перспективы у данного направления работы большие. В условиях введения ФГОС второго поколения в каждой школе есть возможность организовать внеурочную деятельность. Другой вопрос, что школа не может обеспечить должным образом развитие каждого одаренного ученика. Проблем много: высококвалифицированные кадры, материально-техническая база.
Кочергина О.Б.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:51

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Инесса Левина » 30 янв 2013, 12:55

Уважаемые коллеги!
Мы хорошо понимаем, что всегда есть свои плюсы и минусы и в работе с одаренными детьми тоже. Перспектива объединить сферы образования в единое образовательное русло- это здорово ! В этом случае у педагогов будет возможность помочь учащимся достичь желаемого уровня образования.Вероятно, что количество желающих учиться только возрастет. Тогда можно думать будет только об эффективных формах и методах обучения .
Сегодня мы видим, что в школах есть желание учиться и учителей внедрять новые технологии. Многие педагогические коллективы имеют богатый опыт, отлаженную систему преподавания.
И проблема отчасти в том, что как раз "отлаженную" систему не всем хочется менять.Есть педагоги , которые с легкостью отходят от старых догм и стараются изменить СЕБЯ. Да, и не во всех школах есть хорошие условия работы, нет техники. Кроме этого, отчеты, нормативы, рамки классно- урочной системы делают свое дело тоже. Поэтому проблем больше технических.
Думаю, что при создании хорошей материально- технической базе уровень преподавания и соответственно качество знаний намного увеличится.
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Проблемы и перспективы...

Сообщение Мак Татьяна » 30 янв 2013, 12:53

Хотелось бы иметь в своей педагогической копилке побольше методик для выявления одарённых детей.Где их можно приобрести?
Мак Татьяна
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 07:29

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron