Работа с одаренными детьми по математике...

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение lfbfl » 31 янв 2013, 06:51

Начиная с 5 класса, я начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми в математическом направлении на уроках и во внеурочное время. Учебный процесс выстраивается таким образом, чтобы на уроке создавался хороший рабочий микроклимат. Дети загружаются решением нестандартных задач в ходе изучения основных тем.
Реализовать свои возможности одарённые дети могут в предметных олимпиадах. Мои ученики участвуют в школьных, муниципальных, дистанционных и международных конкурсах, олимпиадах, турнирах, научно-практических конференциях.
Одна из главнейших задач учителя – научить учащихся думать, делать открытия. Именно поэтому исследовательская деятельность учащихся является одной из самых удачных форм внеклассной работы с учащимися по предмету. При организации исследовательской деятельности по математике мы применяем информационные технологии. На мой взгляд, наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, то есть темы, обещающие интересные результаты. Мечта для учителя, чтобы ученик сам нашёл перспективную тему для своего исследования.
lfbfl
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 06:20

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Лира1 » 31 янв 2013, 06:49

Уважаемые коллеги! Мне кажется, что работу с одаренными детьми нужно начинать уже с дошкольного возраста. Нужно пронаблюдать за ребенком, подсказать, поддержать. Зачастую дети не могут сами реализовать свои возможности. Развитие одаренного ребенка не должно определяться только учителем, школой. Самое главное, наверное, это поддержка семьи, родителей. Только совместно с родителями можно вырастить одаренного ребенка.
Лира1
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 06:34

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Ильнур Гайсович » 30 янв 2013, 17:28

Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться мыслями о готовности учителя математики работать с одаренными детьми. С одной стороны с ними работать сложнее, потому что они более требовательны, внимательны, у них никогда не заканчиваются вопросы, и это накладывает на учителя дополнительную ответственность и заставляет развиваться самому. Но ведь это же хорошо. И мне кажется, учителю не нужно соревноваться с учеником в знаниях, а необходимо внушить ему, что вы с ним за одно, у вас общая цель, вы команда, которая должна совместными усилиями развиваться, побеждать и выходить на новые уровни. Тогда одаренный ученик не будет стараться выделиться, или умничать, у него просто не будет на это ни времени, ни желания, ведь перед ним поставлена высокая цель, и вы его союзник в ее достижении.
Ильнур Гайсович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:55

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Калашников С. В. » 30 янв 2013, 14:29

Участие в различных олимпиадах. Когда ученик появляется там первый раз, то еще не понятно на что он способен. Бывает, что отличник ничего не набирает на олимпиаде, а какой-нибудь ударник занимает первое место. И таких примеров из практики можно привести очень много. Кстати, у меня среди победителей и призеров олимпиад очень мало медалистов и просто отличников. Чаще всего олимпиадники это дети одаренные с какой-то одной стороны. А медалист- это универсал, который отлично осваивает школьную программу одинаково по всем школьным предметам.
Калашников С. В.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:41

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Лора » 30 янв 2013, 13:49

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
1.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
2.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
3.Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Формы работы с одаренными учащимися:
• творческие мастерские;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• факультативы;
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью в рамках МШАН;
• конкурсы;
• интеллектуальный марафон;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, разноуровневые материалы и задачи. На всех этапах урока математики я стараюсь использовать дифференциацию.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.
Лора
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:54

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Ирина Михайловна » 29 янв 2013, 16:54

Творческое мышление ребенка зависит от разнообразия его личного опыта, от исполнительских умений и навыков, от развития его языка. Таким образом, развитие творческого мышления детей на уроках математики должно быть направлено на развитие у них математического кругозора, создание реальной чувственной основы для воображения, на формирование исполнительских умений и навыков, так как чем разностороннее и совершеннее умения и навыки учащихся, тем богаче их фантазия, реальнее их замыслы, тем более сложные математические задания выполняют дети; на обучение умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее. Создание проблемных ситуаций на уроке также способствует формированию творческого мышления учащихся.
Ирина Михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 15:15

Re: Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение Gabbasovsky » 29 янв 2013, 09:10

Уважаемые коллеги! Ознакомившись с предложенными темами для обсуждения, хотелось бы услышать ваше мнение о методах выявления математической одаренности школьников. Дело в том, что для нас учителей предметников среднего и старшего звена дети уже приходят с уже сформированными математическими умениями и часто мы остаемся в неведение насчет их истинных возможностей. Кто учился на отллично в младших классах попадают в поле зрения. А как быть с остальными детьми, есть ли какие-то специальные тесты, похожие на тест IQ.
Gabbasovsky
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 13:30

Работа с одаренными детьми по математике...

Сообщение admin » 28 янв 2013, 08:28

Работа с одаренными детьми по математике в школе: опыт, проблемы, перспективы
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1