Светлана Сергеевна » 04 фев 2013, 16:19
Условием успешной социализации и адаптации ученика в современном информационном обществе, формирования ключевых компетентностей школьников по информатике и ИКТ, является создание в нашем лицее информационной развивающей образовательной среды, ориентированной на работу со всеми категориями учащихся: сильными и слабыми, проявляющими интерес к предмету и непроявляющими, ещё вообще неопределившимися со своими интересами.
Суть её в скоординированности учебной и внеучебной деятельности по информатике:
тематического планирования базового урочного материала информатики,
элективных курсов разного типа (профильных, интегрированных),
кружковой работы,
графика дополнительных занятий, консультаций,
графика участия в олимпиадах, конкурсах предметного и прикладного характера,
организации связи школа — вуз.
Опираясь на главные целевые ориентиры образовательного стандарта, процесс обучения перестраивается таким образом, чтобы на занятиях мышление главенствовало над памятью, самостоятельная деятельность под руководством учителя над монологом педагога. В процесс обучения включаются такие приемы, которые развивают у школьников информационную и компьютерную грамотность, самостоятельность, креативность мышления.
Практика показывает, что более качественное усвоение знаний, развитие практических умений наблюдается при включении учащихся в проектную деятельность самых разных видов: исследовательскую, творческую, информационную, практико-ориентированную.
Участие ученика в проекте обеспечивает учебный процесс обратной связью между преподавателем и обучаемым для повышения эффективности общения как одной из важнейших функций педагогики.