zubairova » 01 фев 2013, 03:04
Здравствуйте, участники форума!
Развивающий досуг необходим всем учащимся, ведь многие школьники не умеют рационально организовать свое свободное время, у некоторых школьников даже нет хобби. Опасность состоит в том, что свободное время часто подменяется игрой в компьютерные игры, что в дальнейшем приводит к появлению зависимости от них. Это касается и одаренных детей.
Приведу опубликованные результаты анкетирования 62 школьников в возрасте от 15-16 до 19 лет 9-11 классов СШ № 18 г. Бреста.
Анкета «Компьютерные игры и досуг» содержала три вопроса: 1) В какие компьютерные игры Вы играете? 2) Почему играете именно в такую игру?
3) Сколько времени в день вы играете в компьютерные игры?
В ходе проведения анкетирования были получены следующие данные:
Так, на первый вопрос «В какие компьютерные игры Вы играете?» школьники ответили: 11,3% – не играю не в какие, 1,6% – я не играю вообще, не занимает; в простенькие игры (пасьянс, солитер, рыбка Фреде, Доведи соседа, девятка и др.) играют 9,7% опрошенных, в различные стратегии и
симуляторы (War Craft, Stalin Subwey, Sims и др.) играют 16,1%; в различные бродилки, гонки и спортивные игры (Fable, GTA SA, Sacred, Fifa
2005, Need for Speed, Morrowind, Gothic 3, Tomb Raider, NHL 2007, GTA 3 и др.) играют 32,2%; а отдают предпочтение играм-стрелялкам с элементами насилия, жестокости (Fear, Quake, Quake 3, Unreal Tournament, Painkiller, Hitman, Diablo 2, Manhunt, Counter-Strike и др.) - 29% детей.
На второй вопрос «Почему играете именно в такую игру?» школьники дали разноплановые объяснения: нравятся, интересные игры с приключениями –
16,1% школьников; в простые игры, потому что других нету 1,6%; быстрая езда, гонки 8%; потому что развивает мышление, логику, память 4,8%;
т.к. в них все играют и мне нравится 1,6%; интересно и прикольно 9,7%; они легкие 1,6%.; захватывают, азартный интерес 3,2%; интересно строить, управлять людьми 1,6%; не напрягают, успокаивают и расслабляют, помогают отдохнуть 4,8%; просто так 1,6%; учат думать 1,6%; попадаешь в нереальный мир, вырабатывается реакция 1,6%; убиваешь свободное время 17,7%; нравятся стратегии 3,2%; не играю 11,3%; выброс андреналина, люблю пострелять и погонять, люблю скорость и приключения 6,4%; завлекает стрельба, потому, что там есть мясо!, азарт победы 9,7%; не знаю ответило 3,2% из опрошенных школьников.
На третий заданный школьникам вопрос «Сколько времени в день вы играете в компьютерные игры?» мы получили такие ответы: не знаю 1,6% детей; по-разному 1,6%; 8 ч. 3,2%; 30 мин. 3,2%; 40 мин. 1,6%; 1-3 ч. 4,8%; нисколько 1,6%; 1 ч. 17,7%; в среду и пятницу на уроках информатики (20 мин -1 ч.) 37%; как когда 1,6%; 4 ч. 1,6%; 2 ч. 3,2%; 3 ч. 1,6%; 1 раз в неделю 2-3 ч. 1,6%; не люблю игры, 1 р. в неделю включаю комп. по делу (печатать, скачать реферат и др.) 1,6%; совсем чуть-чуть 1,6%; 1,5 ч. 2 чел.; все равно во что играть 12 ч. 1,6%; 1 р. в месяц 1 ч. 1,6%; в субботу 2-3 ч. 1,6%; в будние дни 2-3 ч., в выходной – 5 ч. 1,6%; 2 ч. в неделю 1,6%; 2-3 ч. пару р. в неделю 1,6%; всегда играю в свободное время 1,6%.
Таким образом, проведенное анкетирование школьников показало, что у школьников хотя и не выявлено явных пристрастий (что уже радует) к каким-то определенным типам компьютерных игр, однако настораживает то, что большинство из них любят убивать время, нерационально его использовать, а также играть практически каждый день по несколько часов , лишь небольшой процент ребят используют игры в познавательных и развивающих целях (4,8%) либо не играет в них вообще (12,9%).
Удовлетворение запросов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу (кружки, факультативы, участие в конкурсах, олимпиадах по информатике, МАН), ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно изучают учебный материал, дополнительную литературу, осваивают новые программы.