Развивающий досуг...

Модераторы: Ichemgulova, Сулейманов Р.Р.

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Raushaniya09022013 » 09 фев 2013, 13:32

Здравствуйте! Данная тема очень актуальна. Развивающий досуг необходим всем учащимся, одним из видов развивающего досуга являются развивающие компьютерные игры. Специфика развивающих игр зависит от возраста, на который они рассчитаны. Развивающие игры для младших школьников учат ориентироваться во времени и пространстве, различать фигуры и формы, читать, считать, развивают логическое и творческое мышление. Необходимость следовать правилам игры развивает у детей дисциплинированность, а совместные игры учат действовать в команде. Но, пожалуй, главное, что дают развивающие игры – это мотивация к обучению, пробуждение любознательности, подкрепление школьного обучения, помощь в развитии у ребенка способностей, важных для успешной учёбы: памяти, внимания, логического мышления, умения принимать решения. Младший школьный возраст – непростое время для ребенка: он учится быть ответственным. Поэтому необходимо, чтобы игры для младших школьников позволяли ребёнку снимать стрессы и просто немного развлечься.
Raushaniya09022013
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 12:07

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Алена Парамонова » 09 фев 2013, 08:33

Как учитель начальных классов, в своей педагогической деятельности компьютерные технологии использую на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, музыки.
Информационные технологии использую в следующих вариантах:
- мультимедийные презентации;
- тесты и тренажеры;
- проектная деятельность учащихся;
- исследовательская деятельность учащихся.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить наглядный материал, массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения. Мультимедийные презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает возможность учителю скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.
Много презентаций к урокам можно найти в Интернете, но часто делаю их самостоятельно. Часто использую игровой материал – загадки, ребусы, кроссворды и т.д. Удобна работа с кроссвордами на интерактивной доске. Такой вид работы очень эффективен, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.
Использование тестов и тренажеров психологически подготавливает детей к тестированию в более старших классах. Тесты могут быть простые – в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок или изображений. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке.
На протяжении всего курса обучения в начальной школе учащиеся занимаются проектной деятельностью. Эта работа вызывает у них большую заинтересованность.
Проекты начинаем готовить по темам уже с 1 класса, начиная с недолговременных однопредметных проектов,постепенно переходя к долговременным, от индивидуальных к групповым и общеклассным.
Темы проектов: «Загадки в картинках», «Азбука в загадках», «Волшебные числа», « Словарные слова в картинках», «Классный журнал» (зимний), «Классный журнал» (летний), «Герои Отечества», «За здоровьем – к растениям» и др.
Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, исследовательской деятельности, в том числе и детей самых инфантильных или расторможенных. Поэтому учащиеся с интересом пользуются справочной литературой, обучающимися программами на информационных компьютерных носителях, используют возможности Интернета для занятий исследовательской деятельностью. Поэтому уроки-исследования проводим с 1 класса.
Темы уроков: «Кто такие насекомые?», «Кто такие рыбы?», «Кто такие птицы?», «Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами», «Следы зверей», «Снег, снежинки» и др.
Особо важное место при проведении нетрадиционных уроков занимает использование ИКТ. На таких уроках у детей формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение.
Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ.минутки, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и снимают нервное напряжение.
Уроки с использованием ИКТ – на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Петрухина » 09 фев 2013, 07:56

Детские развивающие игры для младших школьников

Развивающие игры обычно не только подкрепляют школьное обучение, но и помогают развитию у ребенка способностей, важных для успешной учёбы: памяти, внимания, логического мышления, умения принимать решения. Младший школьный возраст – непростое время для ребенка: он учится быть ответственным. Поэтому необходимо, чтобы игры для младших школьников позволяли ребёнку снимать стрессы и просто немного развлечься.

Пожалуй, наиболее подходящие развивающие игры для детей этого возраста – игры на развитие мыслительной деятельности и интеллекта. В частности – игры на развитие памяти, аналитических способностей, умение решать многоэтапные задачи.
Петрухина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:51

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Гульнур Аухадиевна » 09 фев 2013, 06:31

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Современный этап развития образования тесно связан и невозможен без широкого использования современных информационно – коммуникационных технологий. Я считаю, что уровень развития современных технологий зависит, в первую очередь, от уровня образования. В настоящее время, когда идет массовая компьютеризация всех образовательных учреждений, современный учитель не должен отставать от научно-технического прогресса, учителю необходимо уметь владеть компьютером и применять ИКТ в своей профессиональной деятельности. Использование ИКТ во многом определяет темп урока, поэтому, данная тема более, чем актуальна.
Гульнур Аухадиевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 05:38

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Богданова » 09 фев 2013, 05:50

ИКТ в начальной школе должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована, то есть применение на уроках ИКТ должно носит щадящий характер. Планируя урок, внеклассное мероприятие или классный час в начальной школе необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7-9 лет является игра, можно предположить, что компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет в процессе игры возникновению мотивации усвоения знаний.
Богданова
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:40

Re: Развивающий досуг...

Сообщение gilmullinag » 09 фев 2013, 05:37

Добрый день, уважаемые коллеги! На мой взгляд, развивающий досуг вносит в учебный процесс принципиально новые возможности. Ограниченность времени на уроке не позволяет учителю использовать большой объем материала. Но внеклассная работа позволяет решить многие проблемы. Я совершенно согласна, что дети большее время дома проводят за компьютером, но только не по назначению, а просто сидят и играют в "сталкеров", как они говорят. Поэтому я хочу организовать в своей школе "Школьный компьютерный клуб", мне кажется это оптимальный вариант для проведения развивающего досуга обучающихся. Тогда у ребят появиться не только больше времени заниматься информатикой, но и появиться интерес к учебе.
gilmullinag
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 17:55

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Леонид Осипов » 08 фев 2013, 16:44

ElenaMoiseenko писал(а):Тема интересная и актуальная. Ведь за частую, сейчас современный школьник знает информатику намного лучше того "преподаватель", который у него ведет (не всегда преподаватель с соответствующим образованием. А квалифицированные педагоги бывают нагружены огромным количеством дополнительной работы и остается очень мало времени на работу с интересующимися детьми.

Осмелюсь не согласиться с данным высказыванием. Наличие только диплома о соответствующем образовании ещё не означает, что учитель знает больше ученика. Особенно в такой быстро развивающейся области знания как информатика. Если учитель сам не втянут в "развивающий досуг", если не интересуется ни одной областью информатики, то он быстро скатится назад. И ещё надо иметь огромное желание передать свои знания ученикам, "заразить" их своим предметом.
Мне лично интересно заниматься программированием и поэтому мои ученики также выступают в этой области. А если упорно заниматься чем-то, то конечно будут и результаты соответствующие. Ежегодно результативно участвуем в Республиканском этапе "Крита", были призёры и регионального этапа олимпиады (и это в сельской школе, где учатся 110 человек).
Леонид Осипов
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 15:00

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Дарья » 08 фев 2013, 13:53

Эльвира Хасанова писал(а):Когда я использую информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках в начальной школе, то это помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
По-моему мнению, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Усвоение пройденного материала почти 80 %.

Здравствуйте. Я полностью с Вами согласна. Применяя на уроках ИКТ у детей усиливается интерес к обучение, им это больше нравиться и такие уроки проходят гораздо продуктивнее , полезнее, чем простые уроки. И учащиеся запоминают больше материала. У них проявляется больше интереса к таким урокам. Я перелагаю своим ученикам самим создавать презентации на разные темы, а потом на уроках по ним работаем. Это помогает развивать способности детей.
Дарья
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:13

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Нурания » 08 фев 2013, 13:01

Информатика и ИКТ _ неразделимы!
Нурания
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 12:50

Re: Развивающий досуг...

Сообщение Калимуллина Г » 07 фев 2013, 18:56

По-моему мнению, неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями, особенно при проведение родительских собраний с демонстрацией презентации:
«Поощрение и наказание в семье, как метод воспитания»;
«Последствия курения и алкоголя»;
«Воспитываем патриотов»;
«Организация летнего отдыха» и др.
Калимуллина Г
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 18:09

Пред.След.

Вернуться в Информатика и ИКТ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron