Для реализации требований ФГОС на уроках математики можно использовать следующие методы и приемы работы:
Для развития умения оценивать свою работу разработан алгоритм самооценки.
Алгоритм самооценки:
1. В чём заключалось задание?
2. Удалось получить результат?
3. Полностью правильно или с ошибкой?
4. Полностью самостоятельно или с помощью?
5. По каким признакам мы различаем отметки?
6. Какую сам выставляешь себе отметку?
Необходимо обращать внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижение ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
Учитель должен привлекать обучающихся к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Учитель обучает обучающихся приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместные пути их решения.
Правила работы в группе:
· В группе должен быть организатор обсуждения.
· Каждый может высказать свою версию решения.
· Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.
· Каждая версия обсуждается в группе.
· В группе согласуется общее решение.
· Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Уделяется большое внимание самопроверке, обучению тому, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказываю, объясняя, что все учатся на ошибках.
Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, учитель вместе с учениками определяют цель урока, а затем включаю их в открытие новых знаний. Нужно стараться учить детей искать пути достижения целей, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. Необходимо учить детей разным способом выражать свои мысли, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.