Новости

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 22 дек 2016, 08:24

Уважаемые коллеги!
Остались считанные дни до завершения регистрации на курсы повышения квалификации для учителей , на базе Образовательного центра «Сириус» в г. Сочи, организованные при поддержке Академии Издательства «Просвещение» с 9 по 13 января 2017 г.
Основные темы:
• Подготовка школьников к участию в математических олимпиадах и конкурсах разного уровня;
• Развитие навыков решения нестандартных задач у учащихся как подготовка к профильному обучению по ;
• Организация внеурочной работы с мотивированными учащимися;
• Учебные комплексы углубленной математики для инженерных классов и другие.
Ведущие лекторы: Агаханов Назар Хангельдыевич, кандидат физико-математических наук, доцент МФТИ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, учитель математики физико-математического лицея №5 (г. Долгопрудный), председатель Центральной предметно-методической комиссии по математике, член Координационного совета Международной математической олимпиады, руководитель национальной команды России на Международных математических олимпиадах.
Пратусевич Максим Яковлевич, директор Президентского физико-математического лицея №239 (г. Санкт-Петербург), кандидат физико-математических наук, автор УМК для углубленного изучения математики в 10-11 классах, победитель конкурса «Лучший директор России» 2012 года, почетный работник общего образования РФ.
Прокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедры «Высшая математика №1» НИУ МИЭТ, учитель математики высшей категории, автор учебных пособий для школьников и студентов Издательства «Просвещение».
Программа включает:
• мастер классы с участием школьников;
• практикумы по решению нестандартных задач;
знакомство с образовательной деятельностью Центра «Сириус», с мастерскими и лабораториями Научного парка «Сириус», экскурсии
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 11 дек 2016, 05:23

Олимпиада по математике
Олимпиада проводится в рамках Межрегиональной олимпиады школьников «Альфа».
Участники олимпиады – обучающиеся 7-11 классов.
Подготовка участника к олимпиаде. Олимпиадные задания по предметам, в большинстве своем, носят творческий характер. Для успешного их выполнения требуется хорошее знание теоретического материала и навыки решения творческих задач. Как примерные, участникам на сайте предлагаются задания прошлых лет.
Олимпиада проводится в два этапа.
Дата проведения первого отборочного этапа – 19 января 2017г. Начало олимпиады – 15.00 часов местного времени (13.00 часов московского времени).
Порядок участия в первом этапе.
Первый отборочный этап проводится в дистанционной форме в онлайн режиме. К времени начала олимпиады участник на сайте проходит авторизацию, открывает страницу олимпиады. С началом олимпиады на экране появляется кнопка «Выполнить задания». При нажатии на кнопку открываются анкета участника и олимпиадные задания.Заполнив анкету, участник приступает к выполнению заданий. Каждое задание появляется на определенное время, за которое участник должен успеть дать письменный ответ в соответствующем окошке, если задание предполагает такого ответа, или отметить соответствующий вариант ответа, если задание дано в форме теста.
На решение всех заданий отводится от 60 до 90 минут времени.
Дата проведения второго этапа – 18 марта 2017г.
Порядок участия во втором этапе. Второй (заключительный) этап олимпиады проводится в очной форме в виде выполнения контрольных заданий. Этап проводится в городах Оренбург, Пермь, Уфа, Челябинск и других городах Российской Федерации.
К участию во втором (заключительном) очном этапе допускаются участники, набравшие на первом (отборочном) этапе количество баллов, необходимое для участия во втором этапе. Количество баллов, необходимое для участия во втором(заключительном) этапе Олимпиады, определяет Оргкомитет Олимпиады.
Победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников предыдущего учебного года по предмету, продолжающие обучение в школе, к участию во втором этапе допускаются минуя её первый этап.
Поощрение победителей, призеров и участников.
Победителями призерам Олимпиады вручаются дипломы победителей и призёров Олимпиады.Участникам второго этапа Олимпиады, набравшим по итогам участия на этапе не менее определенного Оргкомитетом количества процентов от максимально возможного количества баллов, вручаются сертификаты участника.
Победителями призерам Олимпиады при поступлении в вузы, являющимися организаторами Олимпиады, в рамках учета индивидуальных достижений поступающих, начисляются дополнительные баллы к баллам ЕГЭ по предмету. Победители и призеры невыпускных классов получают право в следующем учебном году быть допущенными к участию во втором (заключительном) этапе Олимпиады, минуя отборочные этапы.
Вузы- организаторы могут принять дополнительные меры поощрения победителей и призеров Олимпиады.
Более подробную информацию можно получить в разделе «Нормативные документы».
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 30 ноя 2016, 09:21

В «ЛекториУМе» «Сириуса» опубликована новая лекция «Школьная геометрия по А.Д. Александрову».
Лектор: Рыжик Валерий Адольфович, кандидат педагогических наук, старший методист Академического лицея «Физико-техническая школа» (г.Санкт-Петербург), Народный учитель России, соавтор 23 учебников по геометрии для общеобразовательных и математических школ.
«ЛекториУМ» - https://sochisirius.ru/video_lectures
Видео в разделе «Педагогам»
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 25 ноя 2016, 06:10

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования


О проведении научно-практического семинара
по реализации Концепции развития
математического образования
в Республике Башкортостан

Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с отделом образования Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан проводят 30 ноября 2016 года республиканский научно-практический семинар по теме «Практический подход к реализации Концепции развития математического образования в РБ: опыт, проблемы, перспективы».
Для участия в семинаре приглашаются методисты, курирующие математическое образование, учителя математики, учителя начальных классов, работники дошкольных образовательных организаций. Регистрация в МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево 9.00 ч. – 10.00 ч. по адресу: Куюргазинский район, с. Ермолаево, ул. Калинина, д.17.
Начало мероприятий во всех учреждениях в 10.30 ч.
В рамках семинара планируется проведение открытых уроков, занятий, мастер-классов на базе МБОУ СОШ №1 с. Ермолаево, МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево, МБОУ СОШ с. Бахмут, МАДОУ детский сад «Колосок» с. Ермолаево. В пленарной части – выступления о реализации Концепции развития математического образования в муниципальном районе Куюргазинский район, анализ проведенных мероприятий.
По итогам научно-практического семинара будет издан сборник работ учителей по реализации Концепции развития математического образования в РБ. Для включения в сборник работ учителей Вашего района необходимо представить статьи или конспекты уроков в электронном виде в РЦПИ Куюргазинского района по адресу: erm-rcpi@mail.ru в срок до 18 ноября 2016 года.
Объем работы не более 5 страниц, шрифт Times New Roman, 14 кегль.
По всем вопросам участия в семинаре обращаться по тел.: 8(34757)61168 или эл. почте: e.kirushina@mail.ru Кирюшиной Елене Петровне.
Просьба о количественном составе делегации от района сообщить до 28 ноября 2016 года.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 18 ноя 2016, 04:44

Уважаемые коллеги!
Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «Просвещение» проводят 24 ноября 2016 года Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы методики преподавания математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
Мероприятие направлено на повышение качества образования, освещение основных аспектов Концепции развития математического образования и их практического применения в работе с обучающимися.
Программа конференции составлена с учетом актуальных вопросов и предложений учителей математики образовательных организаций республики. Она включает в себя выступления и мастер-классы ведущих ученых Москвы и Санкт-Петербурга, лучших учителей-практиков Башкортостана.
Предлагаем направить для участия в работе конференции учителей математики, руководителей методических объединений учителей математики, учителей, совмещающих преподавание математики и информатики. Заявки на участие просим направлять на адрес электронной почты FAhmerova@prosv.ru до 15 ноября текущего года (форма заявки прилагается). Всем участникам конференции выдаются сертификаты.
Начало работы конференции в 10.00 по адресу: г.Уфа, ул. Мингажева, 120, Институт развития образования Республики Башкортостан.
Координаторы конференции: Мустафина Зуляйха Фуатовна, старший преподаватель кафедры физики, математики, информатики ИРО РБ (тел.(347) 228-80-51); Ахмерова Фарида Авхадиевна, методист регионального представительства издательства «Просвещение» (сот. тел.8 963 895 97 21).
Приложение: на 5 л.

Ректор Р.Г.Мазитов
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 14 ноя 2016, 04:12

Руководителям органов управления образования
муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан,
руководителям методических служб,
руководителям образовательных организаций


Информационное письмо

Уважаемые коллеги!


Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «Просвещение» проводят 24 ноября 2016 года Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы методики преподавания математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
Мероприятие направлено на повышение качества образования, освещение основных аспектов Концепции развития математического образования и их практического применения в работе с обучающимися.
Программа конференции (прилагается) составлена с учетом актуальных вопросов и предложений учителей математики образовательных организаций республики. Она включает в себя выступления и мастер-классы ведущих ученых Москвы и Санкт-Петербурга, лучших учителей-практиков Башкортостана.
Предлагаем направить для участия в работе конференции учителей математики, руководителей методических объединений учителей математики, учителей, совмещающих преподавание математики и информатики. Заявки на участие просим направлять на адрес электронной почты FAhmerova@prosv.ru до 15 ноября текущего года (форма заявки прилагается). Всем участникам конференции выдаются сертификаты.
Начало работы конференции в 10.00 по адресу: г.Уфа, ул. Мингажева, 120, Институт развития образования Республики Башкортостан.
Координаторы конференции: Мустафина Зуляйха Фуатовна, старший преподаватель кафедры физики, математики, информатики ИРО РБ (тел.(347) 228-80-51); Ахмерова Фарида Авхадиевна, методист регионального представительства издательства «Просвещение» (сот. тел.8 963 895 97 21).
Приложение: на 5 л.

Ректор Р.Г.Мазитов


Приложение к письму
ГАУ ДПО ИРО РБ
от ____________ № _____



ЗАЯВКА
на участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Актуальные вопросы методики преподавания математики
в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации» 24 ноября 2016 года


ФИО
Место работы, должность Контактный телефон, адрес электронной почты Название или номер секции
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 11 ноя 2016, 04:41

Глава Минобрнауки России рассказала о переменах в Российской системе образования
Российскую систему образования ждут большие перемены. Глава Минобрнауки Ольга Васильева рассказала о некоторых планах и перспективах.

О негосударственных вузах и объединении вузов.
«У нас есть Ассоциация негосударственных вузов, 448 прекрасно работающих учебных заведений, и поэтому никаких планов о закрытии или уничтожении всех частных вузов и близко нет. У нас есть очень достойные частные вузы, огромная ассоциация, с которой можно встретиться, пообщаться, поговорить.
Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно, потому что фактически в объединенных вузах началась новая жизнь, и, наверное, вряд ли стоит ее менять.
Те объединения вузов, которые я приостановила, касаются четырех учебных заведений, и каждый из этих четырех случаев рассматривается отдельно. Как вы знаете, в вопросах объединения вузов должна быть, во-первых, целесообразность – то есть для чего это делается, и, во-вторых – желание самих вузов, которые вступают в процесс объединения, решение ученых советов. И это не простое решение, этот процесс значительно глубже».
О слиянии школ.
«Сразу хочу подчеркнуть, что процессы слияния школ никогда не являлись федеральной политикой. Есть много регионов, где такие процессы шли. Это, конечно, конкретные случаи, все до одного, и они связаны либо с демографической ситуацией, либо с позицией местных властей, которые считают, объединение повысит качество образования. Других проблем или других причин, по которым эти слияния в регионах можно проводить, в общем-то, нет.
Но еще раз повторяю: никакой федеральной программы по слиянию школ нет, и не было никогда. И хочу еще раз подчеркнуть, что выстраивание сети образовательных учреждений – это работа, прежде всего, регионов, потому что у нас региональная форма управления образованием, учредителем являются муниципалитеты, и муниципалитеты могут принимать решение об укрупнении школ.
Но самое важное, зачем мы точно можем следить и следим, – чтобы любая новая конструкция не влияла на качество образования и его доступность. Первое – качество, второе – доступность, или наоборот: сначала доступность, потом качество. Они взаимосвязаны».
О едином государственном экзамене.
«Критика ЕГЭ совершенно справедлива – критика людей, которые глубоко в предмете, глубоко понимают, что представляет из себя единый государственный экзамен.
Вообще, наша главная задача, задача министерства образования – это, скажем так, некая подготовка родителей и общественности. Чтобы мы были открыты, чтобы было понятно, что и как мы делаем. Я напомню читателям, что ЕГЭ имеет очень недолгую историю – чуть больше десяти лет, в то время как в других странах этот процесс шел очень долго, в Великобритании, например, это несколько столетий. Мы страна удивительная в смысле того, что у нас все решения делаются очень быстро. Мы начинаем действовать, принимаем решение, и во многом оказываемся победителями в истории.
Конечно, перекосы были, и самый главный перекос – это те самые тестовые задания, которые вызывали резкое неприятие. Но я хочу, чтобы вы поняли, что процесс отказа от тестовых заданий в ЕГЭ начался задолго до меня, это только кажется, что он начинается сейчас. Задания с выбором ответа убрали из экзамена по литературе в 2008 году, по математике – в 2010-м, по русскому языку – в 2015-м. В этом году тесты исчезнут из экзаменов по обществознанию, истории, географии, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. И в 2017 году будет последнее – это физика, химия и биология.
Кроме того, в следующем году серьезные перемены ждут экзамен по литературе – это будет совсем другой экзамен, в нем полностью будут отсутствовать какие-либо тестовые задания, это будет экзамен, в котором будут только творческие задания с большим развернутым ответом, связанные с теорией литературы. То есть, во-первых, задания увеличатся, они будут требовать хорошего знания текста, а во-вторых, будут повышены требования к самому сочинению. Уже в этом году, в ноябре, наши граждане смогут посмотреть на модель экзамена, которая будет обсуждаться и с профессиональным сообществом, и с общественностью.
В этом году добровольно, а в следующем году это будет обязательным, – мы проведем в 11-х классах всероссийские проверочные работы по тем предметам, которые не сдаются как ЕГЭ. Эти работы выпускники будут писать в один день, задания будут общие для всех и оцениваться они будут по единым критериям. В эксперименте примут участие 33 школы.
Главная проблема заключается сейчас в создании единого образовательного пространства. И как раз эти итоговые работы нам покажут реальную картину. Потому что, зачастую, в различных регионах учебные программы не совпадают. Я глубоко убеждена, что базис, ядро содержания программ должно быть единым для всех. Я не против углубленного изучения тех или иных предметов, я "за". То есть из меня ретрограда делать не стоит. Но я считаю, что есть базис, который должен иметь в своем багаже каждый ребенок нашей страны.
Это длительный процесс, это путь, по которому мы будем двигаться. Сегодня у нас в федеральном перечне 1376 учебников, в начальной школе - 405. Зачем такое изобилие? Мы будем переходить к трем линейкам учебников, как в историко-культурном стандарте по истории. Это хороший пример. Сейчас у нас создана концепция аналогичная по математике, разрабатывается по географии. Есть концепция по изобразительному искусству, русскому языку и литературе».
О спорных вопросах истории.
«Спорные вопросов около двадцати. Причем они касаются различных исторических периодов. После длительных консультаций с педагогами-историками мы пришли к решению: по каждому из спорных вопросов будет написано дополнительное пособие, чтобы учитель мог излагать разные точки зрения на одно и то же событие. Итак, в учебнике мы даем тот факт, который действительно имел место, а мировоззренческие позиции, на которых стоят разные авторы, выносятся как раз в то самое дополнительное пособие. Я глубоко убеждена, что преподавание истории - это вещь во многом субъективная, она во много зависит от того, на каких мировоззренческих позициях стоит человек, который преподает историю.
В качестве примера приведу Голландию. Голландцы были первыми, кто создал единый учебник по истории. После них - англичане, и потом уже мы. Так вот, у голландцев в истории есть 300 фактов, которые не поддаются сомнению, и есть случаи, по поводу которых существуют различные точки зрения, и учитель должен это объяснить.
Я никоим образом не хочу оправдываться, я просто призываю к тому, чтобы, если кто-то слушал или читал мои лекции, прочли самое главное. В 1917-м году, придя к власти, большевики сделали очень простую вещь - прервали преемственность с дореволюционной историей. Это был политический шаг. В 1931-м году Сталин выступил перед работниками советской промышленности и сказал, что история у нас есть. И преемственность была восстановлена. Начиная с 1935-го года, в общественном сознании опять появляется понятие государственного патриотизма, на котором поставили крест в 1917 году. Сталин как прагматик прекрасно понимал, что впереди страшная война и нужна мобилизация, в том числе и духовная. Отсюда картины в кино, отсюда поэмы и фильмы об Александре Невском и Иване Грозном. Дело в том, что без мифологизации нельзя. Спорить можно, но ведь история, ее преподавание – это вещь субъективная. Мы с вами можем прочесть один и тот же документ абсолютно по-разному, сделав различные акценты. Во всем должна быть взвешенность и осторожность.
Две мои работы – кандидатская и докторская – посвящены истории Русской православной церкви, патриотическому движению в годы войны. Я занималась этой темой – церковь и власть, церковь и Сталин – почти 25 лет. Поэтому тут я могу вам рассказать очень многое. В 1943-1953-х годах этот тиран и прагматик использовал потенциал Русской православной церкви для организации послевоенного мироустройства. Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали.
Но как я могу относиться к Сталину, человеку, тирания которого очевидна? Человеку, на совести которого (и не только на его совести) жертвы политических репрессий. Но при этом мы должны согласиться, что этот человек – государственник. Я его обычно называю большим политиком с большим-большим знаком "минус". Это мое отношение, поэтому вряд ли тут можно меня считать сталинисткой".
О Российском движении школьников.
«Была пионерия, было движение октябрят. Недавно указом президента было создано Российское движение школьников. Это не просто самореализация сама по себе, это самореализация в коллективе.
Опять же, что главное в воспитании? У маленького человека должна быть цель. И – извините меня за высокие слова, здесь по-другому не скажешь – цель должна быть высокой. Человек не может только все впитывать, так не бывает, он так не будет счастлив никогда. Потребность отдавать – она есть у каждого, и у малыша особенно. Отдавать себя, помогать старшим, помогать близким.
Чего не должно быть сейчас – не должно быть размытости воспитания, добра и зла, черного и белого, "да" и "нет". Когда эта размытость есть, получается размытость всего остального: и чувств, и поступков, и наших воззрений, и наших действий. А когда есть определенная чёткость, то малыш – особенно если мы говорим о маленьких детях, – он очень ответственен, ему очень хочется сделать хорошо, и не потому, чтобы его похвалили, хотя хвалить его тоже надо обязательно, но чтобы он тоже внес маленькую лепту в общее дело. Понимаете, это надо поддерживать. Пускай это будут юные экологи, юные натуралисты, добровольцы – хотя у нас сейчас прекрасное добровольческое движение студенческое и взрослое. Но вот осознание того, что ты сделал добро, пусть и маленькое, делает тебя лучше, человек от этого действительно расцветает. Думаю, вы не будете со мной спорить, потому что это так.
И – по поводу идеологии и деидеологизации.
Идеология, если мы будем говорить об этом, то это – комплекс идей и мыслей. Дело в том, что у маленького человека – это вам любой педагог скажет, любой психолог – не должно быть хаоса в голове. Когда вы малыша своего воспитываете, он должен знать, что он делает через час и через два, должен быть режим. Когда у вас все идет в заданном русле, ребенок спокоен – и вы спокойны. И у вас задачи воспитательные решаются быстрее. Маленький человек должен быть очень нами опекаем с точки зрения правильности каждого его действия. Он не должен быть эгоистом, а эгоистом ты не будешь, если ты будешь заботиться о рядом сидящем друге, о посаженном дереве, если ты будешь заниматься трудом. Почему-то, например, никто не хочет слышать про уборку территории школы, почему шквал такого ужаса? Неужели родитель не хочет, чтобы ребенок дома помогал? Это же абсурд.
Сопричастность общему делу – это крупинка общего результата. Вот вам и вся идеология школьного движения: сопричастность, когда каждый вносит свою лепту».
Интервью журналистам «Интерфакса» от 7.11.2016 г. Опубликованы выдержки из интервью, полную версию читайте на сайте Минобрнауки России.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 09 ноя 2016, 09:05

Уважаемые коллеги!
Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «Экзамен» приглашают Вас 22 ноября 2016 года на однодневный семинар с участием Высоцкого Ивана Ростиславовича – автора пособий по подготовке к ЕГЭ по математике, доцента Московского института открытого образования, зам председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике, лауреатa премии Правительства РФ.
В программе семинара:
«Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике»:
Часть 1
7. Краткий обзор результатов ЕГЭ 2016 года.
8. Особенности ГИА по математике (ОГЭ- 2017 г., ЕГЭ- 2017 г.).
9. Перспективные модели ОГЭ и ЕГЭ по математике.
10. Методика подготовки к ЕГЭ в условиях двухуровневого экзамена и разноуровневых образовательных программ нового поколения.
11. Некоторые методы решения стереометрических задач.
12. Литература издательства «Экзамен» в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Часть 2.
1.Элементы финансовой грамотности в математическом образовании.

По окончании семинара участникам выдаются сертификаты.

Семинар будет проходить по адресу: г.Уфа, ул.Мингажева д.120 актовый зал

Заявки на участие принимаются по телефону (3472)28-80-51 или на е-mail: fmi21@yandex.ru).

Руководитель: Мустафина З.Ф.(т.8-909-352-47-37)
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 03 ноя 2016, 11:07

Олимпиады
Министерство образования утвердило список олимпиад, участие в которых дает право на получение определенных льгот при поступлении в высшее учебное заведение. Новый список существенно отличает от прошлогоднего: число «льготных» олимпиад в 2016-2017 учебном году равно 62, в прошлом же году их было 71. Весь список выложен на сайте Минобрнауки, где ознакомиться с ним может каждый желающий.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 03 ноя 2016, 11:06

Проверка уровня преподавания русского языка, литературы, математики
В 2016 году пройдет Всероссийское исследование компетенции учителей именно этих предметов. Актуальная задача - организация достоверной оценки компетенции педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron