Новости

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 28 июн 2016, 06:39

Организация и сопровождение исследовательской и проектной деятельности одаренных школьников в области физико-математических,
естественно-научных и инженерных знаний

Даты проведения семинаров:05–08 июля, 12–15 июля, 19–22 июля
Продолжительность каждого семинара: 4 дня (36 часов).
Место проведения: г. Сочи (Адлерский район), Олимпийский проспект, 1, Научный парк «Сириус».
1 день – теоретический:
– основы проектной и исследовательской деятельности с высокомотивированными школьниками;
– условия, оборудование, методические аспекты;
– формы интеграции школы, вуза и предприятий с высокотехнологичными производствами;
– презентация результатов деятельности учащихся
2 день – знакомство с практикой создания ученических проектов «от идеи до реализации» по 8 направлениям:
– делаем жизнь человека безопасной;
– конструируем функциональную замену человека;
– совершенствуем человека;
– контролируем среду обитания;
– создаем умную среду обитания;
– конструируем электромобиль для МЧС;
– приспосабливаем космос для жизни человека;
– извлекаем пользу из BigData.
3 день – подготовка собственного педагогического проекта через практику погружения в среду проектной деятельности школьников Центра «Сириус»:
Слушатели, выбрав одно из восьми направлений проектных работ, знакомятся с организацией исследовательской и проектной работы школьников в мастерских и лабораториях Центра.
– МАСТЕРСКИЕ: 3D-Моделирование, Схемотехника, Транспортные системы, Архитектура и дизайн.
– ЛАБОРАТОРИИ: Биохакинг, Молекулярный дизайн, IT Лаборатория.
– ВЫСТАВОЧНЫЕ ЗОНЫ: Полигоны, ТехноЛес.
4 день – заключительный:
– презентация концепции индивидуального или группового педагогического проекта, разработанной на основе собственного опыта организации проектной и исследовательской деятельности школьников; на основе полученных теоретических представлений в ходе семинара и с опорой на полученный опыт на проектных площадках Центра «Сириус».
Стоимость: 4 000 рублей
По вопросам участия в семинаре просьба обращаться на электронную почту sirius-pk@talantiuspeh.ru
и по телефонам: 8 (964) 949 08 91; 8 (962) 882 59 62
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 24 июн 2016, 06:23

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!!
Девятиклассник ГБОУ РБЛИ завоевал золотую медаль на международной научно-практической олимпиаде GENIUS OLYMPIAD 2016, которая проходила с 11 по 16 июня в кампусе Университета Штата Нью-Йорк, г. Освего, США (SUNY Oswego, USA). В олимпиаде приняли участие 850 школьников из 69 стран. Олимпиада проходила по 5 категориям: наука, бизнес, искусство, дизайн, эссе. Проект обучающегося Республики Башкортостан под названием "Антибактериальные хитозановые пленки пролонгированного действия" вошел в топ 10 лучших в категории "Наука" из 262 проектов. Работа выполнена под руководством учителя химии ГБОУ РБЛИ Гумерова Айнура Мансуровича и доктора химических наук, профессора БашГУ Кулиш Елены Ивановны.
Обладателям золотых медалей - ученикам выпускных классов, был вручен сертификат на обучение в Университете Штата Нью-Йорка на сумму 10 000$.
https://education.bashkortostan.ru/pres ... ws/379925/
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 23 июн 2016, 11:17

Казанский федеральный университет и Академия наук Республики Татарстан организуют международную конференцию по алгебре, анализу и геометрии, посвященную юбилеям выдающихся профессоров Казанского университета, математиков Петра Алексеевича (1895-1944) и Александра Петровича (1926-1998) Широковых.
Конференция пройдет в г. Казани с 26 июня (день заезда) по 2 июля 2016 года (день отъезда). К участию приглашаются специалисты по современным направлениям алгебры, анализа и геометрии, а также другим близким разделам математики.
Научная программа конференции будет состоять из пленарных докладов по приглашению и сообщений в секциях.
Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться (см. раздел «Регистрация»). Заявка включает информацию о докладчике и название доклада.
До начала конференции планируется издание тезисов. Информация о правилах составления тезисов будет распространена дополнительно.
После конференции планируется издание специального выпуска журнала Lobachevskii Journal of Mathematics (журнал издается на английском языке и входит в базы Web of Science и Scopus), содержащего статьи участников конференции. Участников конференции, желающих опубликовать свою работу в этом выпуске журнала, просим прислать готовые к публикации статьи на английском языке до начала конференции. Подготовленные к публикации статьи будут проходить стандартную процедуру рецензирования.
Сайт журнала LJM: http://www.springer.com/mathematics/journal/12202
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 15 июн 2016, 09:38

13-й Международный конгресс по математическому образованию
С 24 по 31 июля 2016 года в Гамбурге пройдет 13-й Международный конгресс по математическому образованию. Конгресс проводится раз в четыре года и является центральным форумом для всего профессионального сообщества в области преподавания математики: от специалистов по дошкольному образованию до преподавателей вузов. Количество участников каждого конгресса – несколько тысяч. В 2004 году Конгресс проходил в Копенгагене. Тогда российская делегация была сформирована ректором МПГУ Алексеем Семеновым и включала около сотни делегатов.
Специальным форматом мероприятий Конгресса является дискуссионная группа – две тематические встречи в течение недели, когда участники имеют возможность обмена мнениями и выработки совместного решения по интересующим их вопросам.
Одной из дискуссионных групп в Гамбурге будет «Математика в школе XXI века. Российский опыт, перспективы развития в мире».
Встречи дискуссионной группы состоятся 26 и 29 июля. В ее работе примут участие проф. С. Л. Атанасян (руководитель центра математического образования МПГУ, заведующий кафедрой геометрии Математического факультета МПГУ), проф. М. И. Башмаков (академик РАО), проф. А. В. Боровик (University of Manchester), проф. Л. Л. Босова (заведующий кафедрой математики и информатики в начальной школе Института детства МПГУ), проф. А. П. Карп (Teachers College, Columbia University), Д. К. Мамий (декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета), проф. И. С. Сафуанов (Московский городской педагогический университет), академик А. Л. Семенов (ректор МПГУ) и др.
Был подготовлен предварительный расширенный перечень вопросов для обсуждения на заседаниях группы. Уже сейчас Вы можете ознакомиться с ним и оставить свои комментарии, написав на адрес электронной почты декана Математического факультета МПГУ Поликарпова Сергея Алексеевича sa.polikarpov@mpgu.edu. Такое предварительное обсуждение поможет нам выделить основные вопросы и сфокусироваться на них.
Вы также можете присоединиться к группе в сети Фэйсбук — тут будут публиковаться все новости и материалы рабочей группы.
Расширенный перечень вопросов для обсуждения на заседаниях рабочей группы:
1. Какие математические (и не только) умения и навыки необходимы для развития человека, общества, экономики в XXI веке? Какое количество математиков-ученых, программистов, экономистов, инженеров и др. нужно и какие компетенции школа и последующее образование должны им дать?
2. Является ли математика главной областью, занятия которой развивают умственные способности, мышление в целом? Каковы механизмы распространения таких способностей?
3. Какими должны быть математические задачи в школе? Должно ли решение уравнений, неравенств систем (вручную) и т.п. быть главной частью школьной математики? Или можно посвятить большее время созданию алгоритмов, выигрышной стратегии, программированию?
4. Международные сравнительные исследования, такие как TIMSS, включают задания на традиционную школьную математику. Что если предложить другое исследование, где была бы представлена современная нестандартная математика, важная для развития информационных технологий?
5. Можно ли развить логические, алгоритмические, конструкторские, лингвистические, а также другие математические и общие навыки в начальной школе или позже более глубоко, если с самого начала расширить базовый набор объектов (например, рассматривая небольшие предложения или множества) и выполняя все действия с объектами наглядно?
6. Можно ли развить (и, возможно, оценить) умения использовать математику (квадратные уравнения, векторы, тригонометрические и показательную функции, логарифм) при изучении естествознания и других предметов в средней школе?
7. Каково место традиционной, Евклидовой геометрии в школе? Правда ли, что основная цель в развитии способности разглядеть геометрическую конфигурацию, использовать небольшой набор известных фактов для доказательства правильности своего представления и вывода других фактов? Или же цель заключается в развитии способности мыслить «от общего к частному», чувствовать красоту геометрических построений и т.п.? В чем роль динамической (компьютерной) геометрии?
8. Можно ли достичь основных целей математического образования уменьшив объем упражнений (механических), концентрируясь больше на открытии и выводе математических фактов и правил (во взаимодействии с учителем и другими учениками), поручив большую часть рутинной работы компьютеру?
9. Каковы причины снижения мотивации к изучению математики? Можно ли обратить тенденцию: меньше упражнений, больше межпредметных связей, красивых и увлекательных задач (развивающих любопытство, способность удивляться), больше олимпиад, видео в Интернете и т.п.?
10. Действительно ли способности к занятиям математикой никак не связаны со способностью к пониманию текста, следованию заданным правилам, с пространственным мышлением и т.д.? Может ли неспособность к изучению арифметики, дискалькулия, наблюдаться у человека, чьи другие возможности находятся в пределах нормы?
11. Каким может быть участие вузов в школьной математике?
12. Правда ли ,что традиционная вузовская математика (математический анализ, линейная алгебра, теория групп и т.п.) лучше способствует становлению будущего учителя математики чем решение школьных и олимпиадных задач?
13. Компьютер сегодня может делать все вычисления и символьные преобразования не хуже любого учителя. Возможно ли как-то интегрировать информационные компьютерные технологии в школьную математику?
14. Вполне понятно, что большинство учителей предпочли бы не менять школьную математику совсем и преподавать ровно то, чему учили в школе их самих. Как же нужно проводить такие изменения?
15. Можно ли учить разных детей разной математике? В каком возрасте может быть начато такое разделение?
16. Какова роль олимпиадного математического движения? Как должны развиваться олимпиады?
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 14 июн 2016, 09:37

В Норвегии небольшое издательство из Киркенеса занято изготовлением и распространением российских учебников по математике, которые будут внедрены в процесс обучения в норвежской начальной школе. Российская программа прошла курс адаптации в норвежских школах и положительные результаты очевидны с учётом того, что на протяжении последних нескольких лет её активно и тщательнейшим образом тестировали компетентные специалисты из Университета Ставангера. К примеру, в 2013 году 65,5% учеников из школы, в которой обучение проводилось по российской методике, показали самые высокие результаты в процессе государственного тестирования. Усреднённое количество учеников по Норвегии с такими результатами было 25%.
Наталья Бланк, являющаяся одной из инициаторов новаторского проекта, которая в течение 4-х лет занималась апробированием российской программы в начальных школахгуберний Рогаланд и Хордаланд, категорична в своих суждениях о том, что подростки вполне готовы заняться изучением математики на более высшем, чем им знаком, уровне и в более ускоренном темпе, чем эта процедура обычно происходит в норвежских школах. Констатация факта такова: российские учебники писали высококвалифицированные математики, имеющиеся в них задачи отличаются значительным разнообразием, чем в норвежских.
Российская методика существенно отличается от норвежской, поскольку в первом случае преподавание математики прямо и непосредственно способствует наблюдательности детей, а также их умению анализировать во время решения задач.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 14 июн 2016, 09:35

Объявлено о самом объемном доказательстве в математике
Ученые из США и Великобритании заявили о крупнейшем по объему занятой компьютерной памяти доказательстве в истории математики. Препринт с исследованием опубликован на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает издание Nature.
Для решения булевой проблемы пифагоровых троек специалисты использовали суперкомпьютер Stampede Техасского университета в Остине (США). Его расчеты заняли 200 терабайт памяти, что равно всей оцифрованной крупнейшей библиотеке мира (Библиотека Конгресса). В использованном учеными подходе проблема является переформулированной теоремой Шура для площадей, доказательство которой предполагает два предписания. Первое из них включает нахождение ответа на вопрос, может ли множество натуральных чисел (1, 2, 3 и так далее) быть разделено на две части таким образом, чтобы ни одна из них не содержала бы пифагоровых троек (то есть чисел a, b и c таких, что a2 + b2 = c2). Второе предписание говорит о необходимости разделения чисел при помощи булевых переменных.
Полученное учеными решение булевой проблемы пифагоровых троек заключается в следующем: натуральные числа из замкнутого интервала [1;7824] можно разбить на две части так, что они не содержат пифагоровой тройки. Для натуральных чисел из замкнутого интервала [1;7825] это невозможно. Ученым удалось при помощи идей симметрии и методов теории чисел оптимизировать использованный для решения проблемы алгоритм. Это позволило снизить количество возможностей, перебираемых Stampede с более чем 102300 способов до менее 1012. Суперкомпьютер с 800 ядрами работал в течение двух суток.
Математическая задача была решена путем прямого перебора имеющихся возможностей. Кроме полного решения, ученые представили его краткий вариант, который занял 68 гигабайт памяти. Для его проверки обычному компьютеру потребовалось бы около 30 тысяч часов непрерывной работы. При этом человек, скорее всего, в полной мере самостоятельно не смог бы воспроизвести использованный Stampede алгоритм. Доказательное вычисление было проверено на двух алгоритмах, позволяющих решить проблему. Решенная учеными задача относится к дискретной математике. За нее в 1980 году математик Рональд Грэхем из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) предложил символические сто долларов. Рекорд доказательных вычислений принадлежал британским математикам российского происхождения, которые в 2012 году проверили проблему несоответствия Эрдеша. Это заняло 13 гигабайт компьютерной памяти. Однако уже в 2015 году американский математик китайского происхождения Теренс Тао из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представил аналитическое доказательство гипотезы Эрдеша. Как правило, при аналитическом доказательстве ученые открывают новые математические структуры и закономерности, тогда как при вычислительном доказательстве это невозможно. В частности, ученые не могут объяснить роль числа 7824 в их решении. Источник: lenta.ru
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 10 июн 2016, 06:25

О назначении замминистра образования.
Распоряжением Правительства Башкортостана заместителем министра образования республики назначен Филюс Миназов. До этого он занимал должность главного консультанта, советника Аппарата Правительства РБ.
Филюс Хамитьянович Миназов родился в 1972 году. Образование высшее: в 1994 году окончил Башкирский государственный педагогический институт (специальность физика и математика); в 2007 году — Башкирскую академию государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан.
Трудовая деятельность началась в 1994 году в средней школе Верхнеяркеево Илишевского района, где он работал учителем математики и информатики, в 1995 году — главный специалист районного Совета народных депутатов Илишевского района, в 1996 году — директор Илишевской средней школы, в 2001 году — глава Кадыровской сельской администрации, в 2006 году — директор средней общеобразовательной школы № 4 села Верхнеяркеево. С 2008 года по настоящее время работал в Аппарате Правительства РБ.
Источник http://www.bashinform.ru/news/863373-v- ... mministra/
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 06 июн 2016, 04:56

Вебинар. «Формируем навыки ХХI века»
Вопросы:
1. Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики.
2. Сотрудничества и коммуникация.
3. Умение работать в команде. Лидерские качества Взаимодействие со сверстниками.
4. Результаты и оценки, проблемы и их решения.
Ведущая: Логинова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, научный консультант Научно-образовательного центра издательства «Просвещение»
Для регистрации: https://my.webinar.ru/event/772368/?t=91393
Сроки: 7 июня 2016 г. с 13 .00. – 15.00.ч. по моск. времени
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 май 2016, 04:36

Информация для членов предметной комиссии ОГЭ по математике.

1 июня 2016 года в 12.00 ч. начинает свою работу предметная экспертная комиссия ОГЭ по математике в МОБУ СОШ № 41 г.Уфа. ( адрес школы: ул. Достоевского д. 154)
При себе иметь перечень документов необходимых для заключения договора, а именно: копию паспорта, ИНН, СНИЛС, реквизиты банка.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Новости

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 май 2016, 04:34

С 15 апреля по 1 октября 2016 года объединённая издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» приглашает педагогов поделиться своим опытом использования электронных учебников и принять участие во Всероссийском конкурсе «Электронный учебник на уроке». Это первый в России конкурс, который позволит собрать лучшие практики педагогов страны.
Номинации Конкурса:
• Конспект/технологическая карта урока.
• Видеоурок.
Все уроки в номинации «Видеоурок» будут доступны на youtube-канале объединённой издательской группы. Это позволит в любое время, посмотрев урок, найти идеи методического или технологического характера для своих занятий, поддержать участника, оставив ему комментарий.
О награждении
Каждый участник получит сертификат. Призёры получат дипломы и ценные подарки, среди которых денежный приз, планшет, сертификаты на годовое использование электронных учебников в классе. Награждение будет происходить в Москве на Всероссийской конференции по электронным учебникам, проезд и проживание за счёт организаторов.
Подробнее об условиях участия, требованиях можно ознакомиться на сайте Конкурса — efu.drofa.ru
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2