Опыт и инновации в формировании экологической культуры ...

Модератор: Нафикова З.Г.

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Маркова Ульяна » 14 ноя 2017, 21:06

В своей работе педагоги нашего детского сада активно используют такую форму, как природоохранные акции, так как при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой они имеют большое преимущество перед другими формами и методами работы.
Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры.
Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяженность во времени, то в ее ходе решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные, этические, что делает их особенно ценными. Как уже говорилось, выше природоохранные акции реализуются через все виды детской деятельности и имеют сложную структуру, что дает широкое поле деятельности для педагога.
Так как акция это комплексное мероприятие, то в ходе её решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные и эстетические.
На нравственное развитие большое влияние оказывает практическая природоохранительная деятельность: развешивание кормушек для птиц, ограждение муравейников, трудовые десанты, развешивание плакатов и многое другое.
Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой.
Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:
• акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую ( или худшую ) сторону свое окружение;
• акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;
• в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;
• данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;
• природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Приведу примеры некоторых экологических акций, организованных педагогами нашего ДОУ:
-«Кормушка» (ежегодно);
-«Скворечник»;
-«Посади дерево»;
-«Вода – источник жизни»;
-«День воздуха»;
-«Елочка – зеленая иголочка»;
-«Мусору нет!»;
-«Берегите -лес»;
-«Живые родники» и т.д.
Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной: экологические экскурсии, выставки, наблюдения, уроки доброты, экологические игры, изготовление плакатов и листовок, и конечно же непосредственная деятельность самих детей.
Маркова Ульяна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:01

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Резеда Бушина » 14 ноя 2017, 14:08

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют больше внимания. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС дошкольного образования.
Основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи экологического воспитания:
-формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе
-формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными
-воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду
-прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Методы экологического воспитания дошкольников сегодня во многом отличаются от устаревших стереотипов, они призваны соединить в одно целое процесс обучения и непосредственный контакт дошкольника с природными объектами. Только в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление,
экологическое сознание.
Резеда Бушина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 14:17

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение Маркова Ульяна » 14 ноя 2017, 12:29

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.
Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей.
Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются:
- Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.
- Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы.
-Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Маркова Ульяна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:01

Опыт и инновации в формировании экологической культуры ...

Сообщение admin » 10 ноя 2017, 12:52

Опыт и инновации в формировании экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС ДОО
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Опыт и инновации в формировании экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС ДОО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2