Опыт и инновации в формировании экологической культуры ...

Модератор: Нафикова З.Г.

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:41

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанном на её чувственном опыте. Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Основу содержания любой деятельности ребёнка составляют те представления, которые образуются при ознакомлении с окружающим, в частности с природой. Ознакомление дошкольников с природой - одно из главных средств их всестороннего развития.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:41

Работая над данной проблемой, я разделяю позицию доктора биологических наук, автора программы экологической направленности «Надежда» Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно таким щадящим и сберегающим образом».
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:40

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, « чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский).
В опыте использованы педагогические идеи К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко, некоторые теории и методики, предлагаемые авторами: С. А. Веретенниковой, О.А.Воронкевич,Н.Н.Кондратьевой, О.А.Соломенниковой.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:39

В своей работе я рассматриваю вопрос воспитания экологической культуры через решение следующих задач:
- формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, сохранение природы);
- экологическое просвещение родителей через разные формы работы
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование таких нравственных качеств личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность по отношению к природе;
- формирование трудовых природоведческих навыков;
.- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений и расширение кругозора детей;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Одним из главных условий возникновения опыта заключается в том, чтобы:
- передать детям опыт отношений человека с окружающей природой;
- сформировать потребность в общении с природой, интерес к исследовательской деятельности для получения конкретных познавательных навыков: умение наблюдать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с природой.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:37

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования экологического сознания детей через общение с окружающим миром; становлении осознанно - правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности; в отношении к себе, как части природы, понимании ценностей жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:37

Согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование, являются начальным звеном системы образования в нашей стране. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников, где экологическое воспитание прослеживается в интеграции с другими направлениями и не выделяется как самостоятельное.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:36

. Именно в дошкольный период у ребенка складывается первое мироощущение - он получает эмоциональные впечатления о природе и об окружающем мире, формируется основа экологического мышления.
Опыт работы имеет большое значение в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Его внедрение необходимо для:
- обновления содержания работы по формированию экологической культуры;
- применения современных технологий и методических подходов;
- развития экологических представлений и осознанного поведения в природном окружении;
- развития творческих способностей, совершенствования познавательных интересов и речи детей;
- становления и развития личности ребенка как субъекта общественных межличностных отношений;
- развития предметно-развивающего пространства;
- роста личностных достижений всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (детей-педагогов-родителей).
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:36

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:35

В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Почему?
Во-первых, экологически грамотное поведение ребенка – залог правильного его поведения в будущем, когда он станет взрослым.
Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте природы.
В – третьих, дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Re: Опыт и инновации в формировании экологической культуры .

Сообщение В. Лариса » 25 ноя 2017, 14:34

Современные дети должны научиться жить и действовать безопасно в условиях воздействия экологических опасностей и рисков, разумно относится к природным ресурсам и их приумножению. Задача педагога: сформировать у детей ответственное отношение к природе, чувство сопричастности ко всему живому. Это сложный и длительный процесс, который предполагает взаимодействие детей с природой, ее явлениями, разнообразием животного и растительного мира. Поэтому рядом должен быть воспитатель – источник внимания и поддержки, партнер по игре и труду, носитель знаний об окружающем природном мире.
В. Лариса
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 15:28

Пред.След.

Вернуться в Опыт и инновации в формировании экологической культуры дошкольников в условиях ФГОС ДОО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1