Роль психологической службы образования, педагога-психолога в условиях введения ФГОС нового поколения несколько видоизменяется. На сегодняшний день становится актуальной задача психологического сопровождения учебной деятельности. Работа в этом плане заключается в следующем:
1) Психологическая диагностика метапредметных результатов учебной деятельности, которая проводится на этапах начальной и средней школы. Результатом диагностики выступает построение индивидуального образовательного маршрута учащегося. Задача педагога-психолога заключается в разработке рекомендаций по построению этого маршрута, учитывая способности ребенка, зону ближайшего развития и его потенциальных возможностей, а также возможностей самого образовательного учреждения.
2) Совместное с учителем проектирование учебной деятельности. Данное направление деятельности включает разработку уроков, направленных на развитие универсальных учебных действий и формирование метапредметных и личностных результатов. Педагог-психолог должен помочь спроектировать эти уроки, а также оценить результативность этой деятельности. Кроме того, педагог-психолог оказывает содействие в построении учебной деятельности учителю, чтобы она приводила к развитию.
3) Просвещение педагогов по вопросам возрастной, социальной и педагогической психологии. Повышение психологической компетентности педагогов позволит в большей степени учитывать индивидуально-возрастные особенности учащихся при построении образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги! Эти и другие вопросы предлагаем обсудить в рамках нашего форума. Какие конкретные формы, методы работы могут быть предложены для реализации деятельности по выделенным направлениям.