Учебный процесс часто необходимо сопровождать познавательными умениями педагогического коллектива.
Познавательными называются умения, посредством которых человек приобретает знания самостоятельно. При определении состава таких умений следует исходить, прежде всего, из анализа основных источников знаний. По предметам учебных и внеучебных дисциплин для учащихся (учителей, родителей) основными источниками знаний являются учебники, наблюдения, опыты. Источников знаний в наше время гораздо больше, общеизвестные, такие как общение (знакомые люди вокруг, незнакомые), СМИ (газеты, журналы, телевидение и т.п.), социальные институты обучения (от детсада до институтов), также любой вид творчества (литература, театр, живопись, фотография и прочее), рефлексия (когда человек анализирует сам себя и узнает о себе что-то новое), новый жизненный опыт; также более современные: обучающие компьютерные программы, интернет, телевидение и многое другое. Для успешного формирования этих умений добычи информации необходима целенаправленная и согласованная работа всего педагогического коллектива учебного заведения, чёткий и систематический контроль за деятельностью педагогов.
Каким образом можно организовать эту согласованную работу?
Создавать общий информационный портал, которые, по правде говоря, уже имеются, такие, например, как, http://psynavigator.ru/forum - сайт о психологии, форум, где психологи и люди советуются и меняются опытом.
Такое общение почти в обязательном порядке должно присутствовать у психологов общеобразовательных учреждений, для создания организация единого психологического пространства не только в одном образовательном учреждении, а во всех учреждениях (объединение усилий для успешного формирования универсальных учебных действий учащихся).
Это поможет, не просто получать советы и давать их, но и легче вести статистику о достигнутых результатах. Организовывать слеты, собрания, конференции.
Поддерживаю вопрос:
«Есть ли такой опыт работы у наших коллег?»