Гареева Г.Ф. » 24 янв 2012, 04:26
Говоря о механизмах формирования общеучебных умений на уроках родного языка, можно отметить, что невозможно без кропотливой работы над языковыми умениями и навыками. Так, при овладении грамматикой татарского языка, особенно в русскоязычных школах, младшие школьники, как правило, испытывают трудности. На этапе формирования лексических и грамматических навыков целесообразно создание условий для устной практики, что предполагает проговаривание, объяснение, аргументацию и закрепление своих знаний каждым учащимся. Стадия совершенствования навыка предполагает организацию тренировки, развитие монологической и диалогической речи (составление высказывания по опорам, пересказ прочитанного текста по ключевым словам, составление мини-диалога по ответным репликам и т. д.). На этапе творческого применения материала ставится методическая задача, предусматривающая увеличение количества диалогов учащихся между собой и учителем, наличие тесного взаимодействия между ними, создание условий для самостоятельного применения изучаемого языкового материала и выполнения с ним необходимых действий и операций.