Родные языки и литературы

Модераторы: Гареева Г.Ф., Рахматуллина З.А.

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 10:06

Хочу поблагодарить организаторов форума за предоставленную возможность обменяться мнениями с коллегами республики. Узнала много нового и интересного. Творческих успехов!
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 10:05

В своей работе я уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетентности учащихся.Она включает знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Дети овладевают данной компетенцией в ролевых играх, при написании анкет и писем, при составлении проектов, презентаций.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 09:58

Я полностью согласна с мнением Шигаевой.
На уроках родного языка и литературы обучающиеся должны использовать местный материал,изучать национальные традиции,приметы,прошлое и настоящее своего народа,любить свой язык и народ.Для этого надо заниматься поисковой деятельностью.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 09:56

Изучение грамматики является наиболее важным аспектом изучения башкирского языка, одной из основ развития ключевых компетенций. Формирование грамматического навыка идет в параллели с формированием лексического навыка, которые в совокупности способствуют формированию коммуникативных навыков: навыков речевой деятельности – письма и говорения.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 09:53

Построение образовательного пространства, ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную ситуацию, анализирует способы её разрешения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Такое построение обучения позволяет обучающемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждениях, под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправить её, а это есть системно-деятельностная, личностно-значимая познавательная деятельность.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Зайтуна » 06 фев 2012, 09:50

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников за счет использования нетрадиционных форм урока.
Зайтуна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 16:54

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юлбердина Эльмира » 06 фев 2012, 09:48

В обсуждении темы Интернет-педсовета многое говорилось о том, что при формировании учебных и общеучебных умений использование ИКТ на уроках формирует высокий уровень мотивации, интерес к учебной деятельности, способствует развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории, формированию языковых, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение родным языком в разных сферах и ситуациях общения.
Однако следует отметить, что ведущая роль на уроке остается за учителем, а компьютер является наряду с другими средствами обучения лишь многофункци­ональным помощником и методическим инструментом. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно. Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юнусова З.Ф. » 06 фев 2012, 09:36

Учитель должен находиться в постоянном поиске. Должен применять компьютерные технологии, информационно-коммуникативные технологии и т.д.Но нельзя забывать и традиционные методы работы.
Юнусова З.Ф.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:33

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юнусова З.Ф. » 06 фев 2012, 09:35

Мы, учителя татарского языка и литературы, стремимся работать в ногу со временем. Я часто практикую в своей работе общение с учащимися через электронную почту: задаю домашние задания, решаем организационные вопросы. Ученики ищут ответы через татарские сайты. Многие ученики общаются ВКОНТАКТЕ. Мои ученики пишут сообщения на татарском языке, исправляют друг другу ошибки. Потом на уроках анализируем ошибки.
Юнусова З.Ф.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:33

Re: Родные языки и литературы

Сообщение Юнусова З.Ф. » 06 фев 2012, 09:35

Важным новшеством в условиях ФГОС считаю то, что у школы есть возможность учесть образовательные потребности и интересы учащихся, а также потребности и запросы родителей в рамках вариативного компонента учебного плана при организации 6-дневной недели, а также во внеучебной деятельности.
Юнусова З.Ф.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 09:33

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1