Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Нурхода Муртазина » 07 фев 2012, 13:40

В социокультурном развитии учащихся происходит соизучение родного языка и родной культуры и иностранных и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения
Нурхода Муртазина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 04:30

Re: Иностранный язык

Сообщение Дунаева Марина » 06 фев 2012, 17:24

Если раньше система образования в основном была направлена на «кормление» ума, и педагоги предоставляли учащимся готовую «рыбу» (информацию), то сейчас необходимо «давать» им, условно говоря, «удочку», чтобы ребенок сам сумел поймать свою «рыбу», то есть мог самостоятельно приобретать и использовать на практике полученные знания, совершать универсальные учебные действия.
В связи со сложившейся обстановкой в образовании (старое сломали, а новое пока еще только создаем), определились «дальние» цели, достаточно чётко прописана стратегия поступательного движения, известен курс на приоритетность воспитательной парадигмы.
Однако до сих пор для многих педагогов остаются не совсем понятными конкретные педагогические действия по достижению данной общей цели, обозначенной ФГОС. Они порой не могут определиться с выбором оптимальной педагогической технологии, которая принесет самый действенный и оптимальный результат. Порой и необоснованные эксперименты приносят некоторые затруднения, мешают процессу прогрессивной социализации выпускников.
Для педагогов достижение ФГОС иногда превращается в «бег по лабиринту» в поисках правильного выхода.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 14:37

Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 14:30

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:
1. Установление дружеской переписки.
Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком.
2. Создание совместных учебных проектов.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 14:17

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности при обучении чтению подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS (<http://www.mediainfo.com/emedia/>), предлагающую ссылки ко множеству изданий.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 13:59

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 13:55

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что также является основой функционирования Интернета. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Рафикоа Гузал » 06 фев 2012, 13:40

Задача учителя заключается в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, познавательную деятельность учащегося . Считаю,что современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, формировать у учащихся ключевые компетенции в овладении иностранным языком.Целесообразно использовать формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка:изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
Рафикоа Гузал
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 04:36

Re: Иностранный язык

Сообщение Светлана Анасовна » 06 фев 2012, 08:20

Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. В этих условиях возрастает потребность общества в формировании самостоятельной творческой личности школьников. В образовании на современном этапе все более широкое признание получает концепция, направленная на такое построение учебно - воспитательного процесса, при котором обучение решает задачу вовлечения учащихся в активную самостоятельную учебно – познавательную деятельность. моделирующую процесс их дальнейшего самообразования. Анализ современных тенденций развития отечественного образования позволяет рассматривать метод проектов как необходимый компонент дидактической системы преподавания различных дисциплин, в частности английский язык. Необходимость повышения эффективности овладения знаниями в условиях всеохватывающей глобализации привела к переосмыслению метода проектов как средства, обеспечивающегося творческую самореализацию учащегося в период обучения в школе.
Светлана Анасовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Светлана Анасовна » 06 фев 2012, 07:47

С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево - игровые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Буквально с первых уроков английского языка мои воспитанники разыгрывают сценки, озвучивают сказки, что очень помогают в запоминании различных конструкций.
Светлана Анасовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:55

След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron