С изменением политической ситуации в стране, особое значение приобретает формирование личности с ярко выраженной индивидуальности, способной на нестандартное мышление и действия. Отсюда не случайно возрос интерес к одарённым детям. Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей. Специалисты выделили несколько причин, лежащих в её основе.
Вот нёкоторые из них:
1 склонность одаренных детей избегать, не решать проблемы, сталкиваясь с ними социальной сфере. Это обусловлено отсутствием навыков в преодолении трудности в познавательной сфере;
2 настрой одаренного ребенка на «поглощение» знаний, что значительно затрудняет поиск нестандартных и оригинальных решений;
3 трудности общения со сверстниками, а иногда и с взрослыми людьми.
Но обратимся к роли иностранного языка в ходе социализации одарённых детей.
Следует сказать, что одной из качественных характеристик содержания обучения иностранному языку одаренных детей будет выделение в нем содержания иноязычной социальной компетенции. В этом случае предлагается руководствоваться некоторыми положениями, например:
• Социальную компетенцию следует рассматривать как компетенцию, обеспечивающую адаптацию человека к обществу, к социуму, взаимодействие и общение человека с другими людьми.
• Социальная компетенция на иностранном языке формируется на основе имеюще¬гося опыта общения на родном языке.
Можно сказать, что содержание социальной компетенции на иностранном языке достаточно универсально и может применяться не только при обучении одарённых детей.