Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Марина Алексеевна » 01 фев 2012, 04:09

Все нетрадиционные методы основаны на идее обучения говорению за максимально короткий срок, они являются методами интенсивного обучения, предполагают довольно серьезную нагрузку для обучающихся. Если вы решили остановить свой выбор на нетрадиционном методе изучения иностранному языку, приготовьтесь к напряженной работе по 20-25 учебных часов в неделю. К тому же нужно обязательно учитывать, что если не продолжать самому увеличивать багаж знаний, не практиковаться, интенсивно полученные навыки могут быстро исчезнуть, так как не содержат основы или базиса и рассчитаны на кратковременную память. Но, если вам нужно срочно подтянуть ваш уровень очень срочно или восстановить утерянные некогда навыки общения, нетрадиционные методы могут вам помочь.
Марина Алексеевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:52

Re: Иностранный язык

Сообщение Аслямова Гузалия » 01 фев 2012, 04:06

Хочу дополнить, что существует, безусловно, множество нестандартных форм работы учителя, активизирующих внимание на уроке, а значит, и интерес школьников к иностранному языку. Одной из них считаю работу над фильмом на видео-уроке. Это эффективная форма нетрадиционного урока, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения.
Интерес к фильму повышает интерес ребят к английскому языку, что подтверждает их очевидное стремление стать активными участниками моделируемых учителем условно-речевых ситуаций, направленных на выполнение различных грамматических упражнений коммуникативной ориентации для отработки в речи учащихся изучаемых явлений английского языка.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Иностранный язык

Сообщение Илиана Ильясовна » 01 фев 2012, 04:06

Коммуникативная направленность обучения является основной стратегией гуманизации обучения, так как именно коммуникативность стимулирует речемыслительную активность учащихся, центром внимания становится не форма, а содержание.
Илиана Ильясовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:51

Re: Иностранный язык

Сообщение Марина Алексеевна » 01 фев 2012, 04:03

Игровые моменты на уроках иностранного языка не только положительно влияют на учащихся, но и прививают интерес к обучению и усвоению материала.
Марина Алексеевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:52

Re: Иностранный язык

Сообщение Аслямова Гузалия » 01 фев 2012, 03:14

Соглашусь с коллегами, овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Использование видео на нетрадиционных формах урока английского языка способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.
Еще одним достоинством видео-урока как нетрадиционной формы урока английского языка является то, что видеофильм оказывает большое эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности.
Использование различных каналов поступления информации на видео-уроке положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвира Фаритовна » 01 фев 2012, 03:12

Портрет современного обучающегося, согласно новым требованиям ФГОС,
включает в себя такие характеристики, как любознательность, доброжелательность, инициативность и умение творчески мыслить. Прививая вышеуказанные качества, мы зачастую забываем о такой насущной проблеме как здоровьесбережение. Занимаясь обучением и воспитанием, педагоги работают с ценным творением на земле – человеком. Как говорил шотландский писатель Томас Карлейль: «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы». Так вот важно, чтобы человек не утратил свою драгоценность, истощаясь в процессе обучения. В связи с этим, я полагаю, что в настоящее время необходимо способствовать воспитанию культуры здоровья обучающихся.
Эльвира Фаритовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Dimitrij » 31 янв 2012, 17:13

Современная ситуация в обществе характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний-умений-навыков приходит Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к развитию универсальных учебных действий.
Без преувеличения можно сказать, что главным, определяющим в деятельности всех работников образования на многие годы вперёд становятся новые образовательные стандарты.
В настоящее время при обучении иностранному языку всё шире используются новые развивающие технологии, где происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность и добросовестность самих учащихся и таким образом повышается интерес к изучению иностранных языков. Большие перемены затронут основную и старшую школу. Для старшеклассников будет сделан упор на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам.
Все более популярной становится проектная методика. Как показывает практика, особенно интересны для учащихся межпредметные, исследовательские проекты.
Многие педагоги проводят сегодня интегрированные уроки, на которых реализуются межпредметные связи. Например: английский язык-география; английский язык–история; английский язык- русский язык; английский язык – литература и др..
Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На языке педагогики это называется формированием мотивации. А мотивация - это ключ к успешному изучению всех учебных предметов.
Dimitrij
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 20:05

Re: Иностранный язык

Сообщение Татьяна Викторовна » 31 янв 2012, 17:09

Анализ методической литературы показывает, что в настоящее время возрастает значимость творческой активности человека во всех областях и сферах деятельности. Эта тенденция может получить свою реализацию только в условиях такой системы иноязычного образования, в центре которой – активная и творческая личность, способная к взаимодействию в многоязычном и поликультурном обществе. Такая личность – смысл и цель современного иноязычного образования.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Многие учителя и педагогические работники сегодня считают, что качество иноязычного образования можно поднять только на основе повышения качественных данных самого учителя. Поэтому необходимо поднимать мотивацию качества его деятельности. Труд учителя должен быть оценен по достоинству обществом, а учителя должны выработать у себя потребность к знаниям, к инновационным подходам в своей работе. Бесспорным является необходимость соответствия учителя сегодняшним требованиям. Высочайшие интеллектуальные показатели, трудолюбие, свободное владение иностранным языком, методическая грамотность – без этого невозможно представить современного учителя иностранных языков.
Татьяна Викторовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 20:00

Re: Иностранный язык

Сообщение Марина Закирова » 31 янв 2012, 16:57

Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение и в новых государственных стандартах.
Cамым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. С данных позиций доктор педагогических наук А.В.Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:
1. Ценностно-смысловая компетенция.
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования данной компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают ею, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
2. Общекультурная компетенция.
Выполнение этой задачи на уроках немецкого языка языка позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать у себя толерантность. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
3. Учебно-познавательная компетенция.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. На уроках немецкого языка педагогу помогает в этом использование проектных методик.
4. Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, факс, магнитофон, компьютер, принтер, модем, ксерокс) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции. Практика показывает, что информационные компьютерные технологии способствуют индивидуализации обучения и интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышению познавательной активности и мотивации.
5. Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Социально-трудовая компетенция.
Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Если овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями, то социально-трудовая компетенция направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения немецкому языку. Важная роль при формировании этой компетенции на уроках немецкого языка отводится ролевым играм.
7. Компетенция личностного самосовершенствования.
Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Размышляя над целями уроков, следует продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение. К данной компетенции относятся правила личной гиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Возможность развития данных компетенций наличествует при работе над любой темой. Поиск таких возможностей – одна из важнейших задач учителя.
Марина Закирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:32

Re: Иностранный язык

Сообщение Екатерина Ямаева » 31 янв 2012, 16:54

Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного и социокультурного подходов к обучению иностранного языка.
1. Личностный подход выражается в:
- учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи,
- постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на старшей ступени, в том числе при выборе уровня обученности, профиля,
- учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени,
-формулировке требования к уровню подготовки учащихся.
2. Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции). Содержание обучения должно быть направлено на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков. Получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
3. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре своей собственной страны и развивая у них умения ее представлять средствами немецкого языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках позволяет сравнивать особенности образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах.
Особенностями иностранного языка являются:
-межпредметность –содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний,
-многоуровневость – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой- умениями в четырех видах речевой деятельности,
-полифункциональность- иностранный язык может выступать и как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний,
- речевая направленность и ситуативность- речевую ценность урока иностранного языка определяют его содержательное и методическое наполнение, направленные на решение конкретных коммуникативно-прагматических задач в условиях реального/ситуативного иноязычного общения.
Преемственность при изучении иностранного языка в начальной, основной и старшей средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.
1.В начальной школе создаются условия для:
- ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения,
-для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, формируется элементарная коммуникативная компетенции и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, а также элементарные лингвистические представления и общеучебные умения.
2. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование на старшей ступени в полной средней школе.
3.В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности.

Урок–это неотъемлемая часть учебного процесса. Он обладает всеми свойствами общего обучения задач, которые как учитель, так и ученики решают исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика. Современный урок иностранного языка характеризуется прежде всего:
• доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке,
• разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося,
• интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации,
• разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения,
• техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудиосредств (магнитофона),
• использованием интерактивных педагогических технологий, позволяющим формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителей/группой/партнером,
• использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя и звуковое пособие на аудиокассетах или СD.

Современный урок иностранного языка строится на следующих принципах:
- принцип природосообразности – учет не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и индивидуальных особенностей,
- принцип автономии школьников- где они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности,
- принцип продуктивности обучения- нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности.
В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, учителя вынуждены научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного содержания, а значит, так подавать эту информацию, чтобы она была востребована и воспринята учащимися. На сегодняшнем этапе для педагога становится важно овладение искусством рекламной упаковки учебной информации. Ведь основные элементы рекламы- привлечь внимание, возбудить интерес. Пробудить желание и побудить к действию- во многом совпадают с ключевыми задачами урока.
Мотивационная сила учебной ситуации становится больше, если учащимся предложены:
- значимый, интересный для них материал,
-задания, предлагающие разнообразные умения для их выполнения,
-положительная обратная связь,
-предлагаются задания с очевидным результатом,
-возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся.
Предмет «Иностранный язык» является практико-ориентированным, поэтому все занятия являются практическими.
В качестве наиболее адекватных технологий обучения выступает «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Большое внимание необходимо придать здоровье сберегающим технологиям, особенно на начальном этапе за счет смены активности или смены речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников.
При отборе учебного материала, используемого на уроках, следует уделять внимание их аутентичности и ценностной значимости, для формирования у учащихся представлений о современном политкультурном и многоязычном мире. Недопустимо использование в учебном процессе иноязычных материалов, которые могут сформировать у школьников искаженные представления об истории и культуре страны изучаемого языка и России. Используемый в учебном процессе иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам.
Екатерина Ямаева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:28

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron