Ахиярова Э.И. » 31 янв 2012, 16:15
Годовой цикл воспитательной работы в нашей школе концентрируется вокруг шести ключевых дел, представляющих собой воспитательные комплексы. В них участвуют все ученики школы с 1 по 11 классы, учителя, родители. Рамки ключевых общешкольных дел свободны, они не только позволяют, но и стимулируют инициативу, творчество, способствуют более полному самовыражению класса и ученика.
Основная положительная черта каждого дела - это коллективная работа, коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности.
Приоритетным направлением воспитательной работы в школе является игра. Это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Именно поэтому воспитательная работа в школе ведется по направлению «Игра - дело серьезное». Игровые формы организации дают возможность для многогранного раскрытия личности, развития интеллекта и способностей, сплачивают детей на основе общих замыслов и интересов. Руководят реализацией направления «Игра - дело серьезное» органы соуправления (ученики + педагоги + родители). Каждому возрастному уровню школьников соответствует определенная игра: «Путешествие в страну Любознательных» (2-4 классы), игра-путешествие на Материк Золотой Пчелы (отряды 5-7 классов, члены городской детской организации «Росток»), досуговые КТД и предметные недели (уч-ся 8-11 классов).