Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 06:33

Новые стандарты устанавливают требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной пограммы, овладение набором универсальных учебных действий. Для того, чтобы учитель добился действительно результатов в освоении учащимися универсальных действий, мне кажется необходимо для начала научить учителя, как это делать.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 01 фев 2012, 06:22

Xusnutdinova своевременно поднимает вопрос об использовании компьютеров в учебном процессе. Полностью согласно тем, что использование компьютеров имеет как свои преимущества, так и недостатки. Задача современного, грамотного учителя заключается в целесообразном, рациональном использовании технических средств обучения.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 01 фев 2012, 06:12

Полностью согласна с высказыванием Шабутдиновой о приучении ребят к самосоятельности. По-моему, ресурсы сети Интернет позволяют не только насытить обучающегося большим количествоминформации, но и развивать различные интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Использование Интернет-технологий облегчает самостоятельный поиск ответов на возникающие вопросы. При помощи Интернета учащиеся получают расширенный доступ к интересующей их информации. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет. В этом есть большое преимущество, хотя бы в том, что ребята экономят личное время. Задача грамотного учителя научить учащихся правильно работать с найденной информацией, уметь ее структурировать, составлять к ней логические схемы, вопросы, выделять главное. Задания могут носить как индивидуальные, так и групповой характер. Для более эффективной работы с информацией с учащимися обговаривается план ее сбора. На уроках ребятам предлагается выступить с сообщениями по своим темам. Старшеклассникам предлагается создать собственные презентации, которые в дальнейшем могут применяться и на уроках.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 01 фев 2012, 05:58

Согласно с мыслю Алдошиной Надежды о межпредметных связях. Предмет биология имеет тесные межпредметные связи с географией, например по темам: «Среды обитания», «Цепи питания», «Факторы среды», «Приспособления к условиям окружающей среды». Тесную межпредметную связь между биологией и химией можно проследить при изучении тем «Химический состав клетки», «Неорганические и органические вещества клетки». Связь биологии и физики помогает при изучении тем «Приспособления птиц к полету». Также яркая межпредметная связь между биологией и физикой прослеживается при объяснении анализаторов в частности, эхолокаторов у летучих мышей, колебаний паутины у паукообразных и т.д.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Шабутдинова » 01 фев 2012, 04:08

Здравствуйте уважаемые коллеги! Принцип природосообразности Я.А. Каменского ни кто не отменял, поэтому практикоорентированное обучение пробуждает интерес к предмету, учить ребят к самотоятельности.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 03:42

Формирование у учащихся интереса к познанию, самостоятельности в учении, является социально значимой характеристикой личности. Однако, в школьной практике часто встречаются обратные случаи. В связи с этим, важнейшей задачей современного обучения остается задача заинтересованности учащихся в результативном, самостоятельном процессе учения.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Albina Galiullovna » 01 фев 2012, 03:06

В современных условиях эффективное использование имеющихся знаний, умений и навыков обусловлено активным, ответственным отношением человека к процессу их приобретения. Современный ученик должен быть сегодня готов к целеустремленному самостоятельному приобретению знаний, для этого необходимо уже в школе занять активную жизненную позицию. Такое отношение формируется на протяжении всей жизни и особенно в процессе школьного учения и большую роль здесь играет учитель, который является организатором.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Надежда Алдошина » 31 янв 2012, 17:52

Практикоориентированное обучение, на мой взгляд, предполагает использование межпредметных связей, где на примере изучения отдельных тем учащимися используются знания полученные на другом предмете при выполнении практических и экспериментальных работ. Например, при изучении законов Фарадея в курсе физики 10 класса (1 и 2 законы электролиза), выполнение практической работы по выделению меди из раствора электролита и определение зависимости массы чистого металла от силы тока в цепи, учащимися применяются знания курса химии, умение работать с таблицей Менделеева, знание понятия валентности металла и т.д., для определения атмосферного давления, в газовых законах в разделе "Молекулярная физика", определении влажности воздуха, используя психрометрическую таблицу и термометры при выполнении практической работы в курсе физики 8,10 классов необходимы знания, полученные на уроках географии и т.д. Поэтому практикоориентированное обучение учащихся возможно реализовать только при тесном сотрудничестве педагогов и направленное на заинтересованность учащихся в получении конечного положительного результата.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 31 янв 2012, 16:04

В моем понимании практикоориентированное обучение предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами технологической или социальной направленности.
В основе практикоориентированного обучения лежит разумное сочетание теоретического образования и профессионально-прикладной подготовки, чего не хватало нашей школе. По-моему, введение профильных классов, элективов является на сегодняшний день ярким примером практикоориентированного обучения. Ведь старшеклассники осознанно выбирают тот или иной профиль. Задача учителя только соответствовать современным требованиям жизни, родителей и учащихся.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Ирина Саляховна » 31 янв 2012, 14:02

Для практикоориентированного обучения и воспитания важное место отвожу пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся практическое значение знаний по биологии и химии, наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.
Работа на пришкольном участке позволяет решать комплекс образовательных задач по биологии:
-Совершенствование знаний обучающихся;
-Формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями;
-Формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
-Развитие интереса у обучающихся к изучению растений и животных;
-Формирование у обучающихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению;
-Развитие эстетических чувств школьников;
-Развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за растениями и животными.
-Подготовка наглядного материала для дальнейшего обучения, особенно зимой(семена, гербарий).
-Привитие навыков участия на сельскохозяйственных конкурса, конкурсах цветов, «Юннат» и т.д.
-Умение использовать минеральные и органические удобрения в оптимальных пропорциях
Ирина Саляховна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 19:08

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1