Лилия Ахметгареевна » 31 янв 2012, 19:28
Я хочу продолжить мысль Надежды Алдошиной, которая подчеркивает, что отношение к предмету зависит от отношения к личности учителя. Не секрет, что значительное большинство учащихся занимаются математикой только потому, что "так надо". Чтобы заинтересовать и вовлечь их в осмысленное занятие математикой, требуется большое мастерство.Я,например, на уроках математики в 5 классе обращаю особое внимание учащихся на допущенные ими ошибки: не просто исправляем, отмечаем, почему он допустил ошибку, ищем несколько вариантов решения, выслушиваем все ответы,потом только принимает правильные - этим я учу детей умению находить ошибки ( находит ошибку тот, кто знает),слушать других,выбрать правильные решения.На уроке создаю много проблемных ситуаций, даю время для обсуждения,предполагаю "А если делать не так,то ...". Можно много писать о своих уроках, у каждого своя методика и приемы достижения цели.Но есть общее для всех: на уроках математики формируем такие специальные учебные умения, как умение абстрактно мыслить,выбирать методы решения, доказывать, сделать проверку,т.е использовать исследовательские умения.Математическая стиль мышления отличается от "повседневного" мышления, поэтому мы должны стремиться формировать у учащихся умение математически мыслить.Это является особенностью формирования умений на уроках математики.