Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Альфия Фанавиевна » 25 янв 2012, 04:51

Реализация Концепции модернизации образования до 2015 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Правительство РФ предприняло ряд шагов, коренным образом улучшивших ситуацию с оснащением учебных заведений компьютерной техникой и подключением их к Интернету. Но дает ли это нам основание говорить о новом этапе информатизации образования, понимаемом как процесс изменения содержания, методов и форм учебной работы, обеспечивающий подготовку подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.
Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современной российской школой, является проблема полноценного усвоения учащимися содержания общего образования, развития на его основе высоких интеллектуальных способностей. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.
Альфия Фанавиевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:49

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Азамат Галиевич » 25 янв 2012, 04:47

Cейчас компьютеры достаточно широко используются в образовательных учреждениях. ПК может активно использоваться с целью повышения эффективности обучения.
Современное образование- это информатизация. Важнейшее направление модернизации системы образования.
Информатизация образования – это комплексный процесс, в котором участвуют иадминистрация школы, ученики, и учителя. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе, и создание единого информационного образовательного пространства школы, города, района и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах и разработка уроков и активное использование Интернет в образовании.
XXI век - век компьютеризации, новый тип цивилизации, а поэтому дети должны войти в этот мир хорошо подготовленными, обученными, понимающими смысл и необходимость компьютеризированной реальности. Воспитание, доверия к качеству и достоверности информации - предмет особой заботы и контроля со стороны библиотекаря. А это прежде всего медиаобразование и создание в школе медиатеки.
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная Среда. Её создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу.
Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования.
Азамат Галиевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:49

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Азамат Шамсутдинов » 25 янв 2012, 04:40

Уважаемая Наталья Столярова, на мой взгляд, школьный сайт может стать помощником не только для учителя информатики, но и для любого учителя-предметника, все в данном случае зависит от размещаемого контента. Проблема кроется в низком уровне владения ИКТ самими учителями-предметниками, которое не дает им в полном объеме использовать все возможности того же школьного сайта. Необходимо искать пути решения данной проблемы и через это идти к созданию единого информационного пространства в школе.
Азамат Шамсутдинов
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:17

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Пудваль М.И. » 25 янв 2012, 04:36

Развитие коммуникационных технологий (ИКТ) является актуальным в современном обществе и современной школе. Поэтому важным является комплекса задач для создания единого информационного пространства школы. Компьютеры стали не только средством для изучения предмета «Информатика и ИКТ», но и инструментом при изучении всех остальных предметов. Каждый учитель должен иметь возможность использовать современные технологии в своей работе, поэтому в нашей школе нам пришлось создать для этого определенные условия, т.е. решить несколько очень важных задач.
 обучить учителей школы основам компьютерной грамотности;
 обеспечить возможность использования компьютерной техники на уроках каждому учителю;
 приобрести необходимое программное обеспечение.
В результате мы добились того, что все учителя имеют разработки уроком с применением ИКТ технологий, используют интерактивную доску и мультимедийный проектор. Многие учителя овладели компьютерной грамотностью (были проведены практические занятия). Каждый учитель имеет свою страничку на портале OPRB.RU
Пудваль М.И.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:26

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Елена Эдуардовна » 25 янв 2012, 04:34

В центре единого пространства школы должен находиться ученик. ЕИПШ создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить.
Единое информационное пространство школы должно обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы.
Но обеспечить высокий уровень преподавания в школе невозможно без высокопрофессиональных педагогических кадров. Поэтому большое значение приобретает непрерывное повышение профессионального уровня учителей, в том числе и в области компьютерных технологий.
Елена Эдуардовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:45

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Елена Назарова » 25 янв 2012, 04:33

В нашей школе, г.Благовещеенск МОБУ СОШ №5, для разработки интернет-сайтов, доступны Macromedia Flash программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно. Использование данный программы позволяет формировать у обучающихся ключевые компетенции. Ребята, как мальчики, так и девочки, в своей работе полностью или частично используют готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Macromedia Flash позволяет разделять данные , что позволяет изменять внешний вид сайта намного быстрее и с меньшими затратами, чем в случае с другими программами.
Macromedia Flash - простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web – проекты анимацией и звуком.
Flash-технологии,- технологии интерактивной веб-анимации, которые позволяют формировать у обучающихся ключевые компетенции
Елена Назарова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:43

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Альфия Фанавиевна » 25 янв 2012, 04:32

Одной из самых больших трудностей в идейно-содержательном (а не финансовом) решении построения единой информационной компьютерной базы учреждения образования является ее объем. Совершенно невозможно представить себе, что в образовательном учреждении при существующей колоссальной занятости всех сотрудников найдутся те, кто готов аккуратно, разумно и осмысленно наполнить ее содержанием. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
• четкое и ясное разделения всего объема информации по исполнителям;
• наличие мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.
Информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование и др.) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры. Информатизация образования - это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств: хранения, обработки, передачи информации.
Данные средства позволяют:
- обеспечивать доступ к большим объемам информации;
- обеспечивать ее высокую наглядность;
- осуществлять коллективную и индивидуальную работу;
-создавать возможности для творчества учащихся;
- стимулировать интерес учащихся к образованию.
В новых условиях к молодому поколению, вступающему в жизнь, предъявляются иные требования, чем четверть века назад. Современный молодой человек должен сблизить знания в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последнее десятилетие.
Теперь на первый план выдвигаются умения и навыки:
- планирования своей деятельности;
- поиска информации, необходимой для решения стоящей перед человечеством задачи;
-проектирования и построения информационных моделей;
-дисциплины общения и структурирования сообщений;
- инструментирования всех видов деятельности также, как и навыки использования современных технических средств в жизни.
Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычисли¬тельными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инстру¬менты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которое в силу фундаментальности составляющих ее понятий должно формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков.
Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать появление нового направления образовательной деятельности, связанного с информатизацией образования. Новые педагогические технологии требуют и нового профессионального качества.
Кадровое обеспечение информатизации образования для нас означает появление новых целей и задач, связанных с переориентацией учителя от традиционных информационных источников урока к новым, использующим эффективные способы передачи и хранения данных. Требуется не просто научить учителя работать с компьютером. Нужно, чтобы компьютер стал инструментом повышения эффективности учебного труда.
Альфия Фанавиевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:49

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Наталья Столярова » 25 янв 2012, 04:31

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом.
Использование компьютерных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышают ее эффективность. Происходит смена принципов, концепций, идей и целей образования.
Новые педагогические технологии подразумевают новые подходы к обучению, воспитанию и развитию учащихся. Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества, на формирование способности к успешной социализации в этом обществе.
Наталья Столярова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:52

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Фанис Закиевич » 25 янв 2012, 04:25

Трудности создания единого образовательного пространства- это на первый взгляд- отсутствие самой информации о применении ИКТ в учебном процессе. Часто мы привыкли к новинкам(а это для многих новинка!) относиться не скажу, что с подозрением, но с некоторой настороженностью. В понимании пользователя - это создание дополнительной нагрузки. В привычном укладе нашей жизни уже есть тематические, поурочные планы, лекции к урокам, проверенные временем. Также классный журнал, дневники школьников, и т.д., более привычные в нашем понимании. А новые понятия, как "электронный учебник", "электронный дневник, журнал" часто выходят за рамки этого уклада.
Фанис Закиевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:31

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Пудваль М.И. » 25 янв 2012, 03:18

В связи с внедрением новых стандартов в школе возникает необходимость создания единого информационного пространства. В новых условиях работы учителю отводится роль консультанта, а ученику – роль исследователя. При таком подходе к обучению предполагается самостоятельная работа ученика над решением поставленной задачи, когда широко используется интернет, электронные базы информации для получения и обработки информации. В то же время нужно отметить о необходимости более качественной подготовки к урокам, а также систематического повышения профессионального уровня учителя. Таким образом, создание единого информационного образовательного пространства в образовательном учреждении одно из условий успешного перехода к новой системе образования.
Пудваль М.И.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:26

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron