https://cloud.mail.ru/public/pfXK/L6AF7MaEv Автор Сивагина Аниса Гайнетдиновна
Предмет Химия
Раздел Органическая химия
Тема изучения Непредельные углеводороды
Тема урока Алкены
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока Формирование представлений о непредельных углеводородах – алкенах и способах их получения
Основное содержание темы Общие сведенья, история открытия, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение алкенов, физические свойства алкенов.
Термины и понятия Алкены; цис-изомер, транс-изомер; полимеризация
Образовательные результаты
Личностные Метапредметные Предметные
целостное мировоззрения, соответствующее современному уровню развития органической химии;
формирование ответственного отношения к учению и познанию Познавательные УУД:
- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
- Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
Формулировка определений понятий.
Регулятивные УУД:
Оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив.
Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
умение работать фронтально, индивидуально и в группе;
осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;
проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;
Получить представление о получение алкенов, реакция, реакциях их получения;
Знать о свойствах алкенов, химических и физических;
Уметь составления и записи химических реакций связанных с алкенами
Организация образовательной среды
Ресурсы Химический эксперимент Расчетные задачи Межпредметные и метапредметные связи Формы работы
Информационный материал:
Габриелян О.С. Химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. –3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс / сост. Н.П. Трегубова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
Строение, получение, химические свойства алкенов:
https://www.calc.ru/Alkeny-Svoystva-Alkenov.html;Изомерия алкенов:
http://school.xvatit.com/index.php?titl ... A%E5%ED%FBИнтерактивный материал:
Тесты для закрепления материала Интерактивная лабораторная работа «Конструирование моделей алкенов» Определение названий алкенов из предложенных формул Физика: разделы «Атомно-молекулярное учение», «Закон сохранения и превращения энергии».
Математика: разделы «Нахождение наименьшего общего кратного», «Вычисления по пропорциям» Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Организация деятельности по достижению образовательных результатов
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)