Примеры лучших работ по биологии, химии, географии

Модератор: Абрамов Сергей Н.

тенологическая карта урока по химии !0 класс. Тема: Алкены

Сообщение Ruslana » 01 дек 2021, 13:04

Автор Сивагина Аниса Гайнединовна
Предмет Химия
Раздел Органическая химия
Тема изучения Непредельные углеводороды
Тема урока Алкены
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока Формирование представлений о непредельных углеводородах – алкенах и способах их получения
Основное содержание темы Общие сведенья, история открытия, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, получение алкенов, физические свойства алкенов.
Термины и понятия Алкены; цис-изомер, транс-изомер; полимеризация
Образовательные результаты
Личностные Метапредметные Предметные
 целостное мировоззрения, соответствующее современному уровню развития органической химии;
 формирование ответственного отношения к учению и познанию Познавательные УУД:
- Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
- Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений.
 Формулировка определений понятий.
Регулятивные УУД:
 Оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив.
 Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности.
 Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
 умение работать фронтально, индивидуально и в группе;
 осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;
 проведение коррекции и оценки собственных действий и действий сверстников;
 Получить представление о получение алкенов, реакция, реакциях их получения;
 Знать о свойствах алкенов, химических и физических;
 Уметь составления и записи химических реакций связанных с алкенами
Организация образовательной среды
Ресурсы Химический эксперимент Расчетные задачи Межпредметные и метапредметные связи Формы работы
Информационный материал:
Габриелян О.С. Химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. –3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс / сост. Н.П. Трегубова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с.
Интернет-ресурсы:
Строение, получение, химические свойства алкенов: https://www.calc.ru/Alkeny-Svoystva-Alkenov.html;
Изомерия алкенов: http://school.xvatit.com/index.php?titl ... A%E5%ED%FB
Интерактивный материал:
Тесты для закрепления материала Интерактивная лабораторная работа «Конструирование моделей алкенов» Определение названий алкенов из предложенных формул Физика: разделы «Атомно-молекулярное учение», «Закон сохранения и превращения энергии».
Математика: разделы «Нахождение наименьшего общего кратного», «Вычисления по пропорциям» Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Организация деятельности по достижению образовательных результатов
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)
Ruslana
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 12:38

Re: Примеры лучших работ по биологии, химии, географии

Сообщение гульназ нур » 01 дек 2021, 09:25

Схема урока химии с использованием средств ИКТ
Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс

I.Организационно-мотивационный этап.
II. Операционно-исполнительский этап.
(Составление визитной карточки для представления хлора (с применением слайдов), моделирование визитной карточки и молекулы хлора (совместное обсуждение с классом, отдельные учащиеся отвечают у доски)
Этап работы на компьютерах.
Инструктивная карточка работы на компьютере:
• Запуск программы электронного пособия “Химия. Полный иллюстрированный курс. Серия “Проверь себя”.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Экспериментальный этап урока.
1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.
2. Инструкция по выполнению лабораторной работы.
Этап работы па компьютера учебное электронное издание “Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория”, далее “Коллекция”, далее “Свойства неорганических веществ”, далее “Галогены”. Выбрать “Биологическое значение и применение хлора”, затем “Галогены в природе” учебное электронное издание “Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория”, далее “Коллекция”, далее “Свойства неорганических веществ”, далее “Галогены”. Выбрать “Биологическое значение и применение хлора”, затем “Галогены в природе”.
3.Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным заданиям.
III.Подведение итогов деятельности.
• Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за активную работу.
• Комментарии по предстоящему домашнему заданию.


2. Обосновать уместность применения выбранных технологий, провести сравнение с традиционным уроком;
Без сомнения, неотъемлемой частью химии является эксперимент.
При проведении опытов учащиеся наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни химические реакции происходят, а другие нет?
Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир - микромир, реально он закрыт. Не каждый обладает способностью к абстракции. Вот я и решила параллельно с демонстрациями опытов показать, как устроен этот мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов, используя электронные презентации и работу на интерактивной доске.
Это даёт несравненно большие возможности совместной деятельности учителя и учеников по сравнению с традиционным уроком.
Использование презентации способствует повышению интереса, внимания на уроке, дает возможность экономить учебное время, проверять быстро и эффективно домашние задания, углублять знания: при изучении химических реакций с помощью конструирования молекул на интерактивной доске совершенствуются знания по видам химической связи
Проведение уроков с интерактивной доской расширяют горизонты взаимодействий: предоставляет широчайшие возможности объединения учитель - компьютер – ученик.
3. Подробно раскрыть фрагмент урока, в котором использована выбранная технология;
II. Операционно-исполнительский этап.
Составление визитной карточки для представления хлора (с применение слайдов)
Визитная карточка.

1. Фамилия - химический знак элемента.
2. Адрес – местоположение в ПС (группа, подгруппа, период, порядковый номер).
3. Особенности внутреннего мира – строение его атома (заряд ядра, количество электронов, число энергетических уровней, возможные степени окисления и т.д.).
4. Ближайшие родственники и их характер (высшие оксиды и гидроксиды, летучие водородные соединения).
5. География расселения (распространение в природе)
Моделирование визитной карточки и молекулы хлора (совместное обсуждение с классом, отдельные учащиеся отвечают у доски, используя презентацию).
Выступления учащихся с сообщениями об открытии и физических свойствах хлора.
Проблема “Что вы будете делать, если оказались в помещении, где происходит утечка хлора, и у вас нет средств индивидуальной защиты?”
Этап работы на компьютерах.
Инструктивная карточка работы на компьютере:

• Запуск программы электронного пособия “Химия. Полный иллюстрированный курс. Серия “Проверь себя”.
• Выбрать раздел “Химия элементов”, глава “Хлор”, параграф “Получение хлора” и “Методы получения хлора” (учащиеся знакомятся с текстом).
• Написать уравнения реакций получения хлора: а) в лаборатории, б) в промышленности (по-возможности рассмотрите их как ОВР).
Вопросы и задания:

• Чем является хлор в химических реакциях?
• Сравните окислительную активность хлора с соседними галогенами.
• Предположите наиболее характерные химические реакции с участием хлора.
• Открыть параграф “Химические свойства хлора”.
• Какие схемы реакций не были вами предложены? С чем еще будет реагировать хлор?
• Составить уравнения реакций в молекулярном виде (для учащихся на “3”) и ОВР (для учащихся на “4-5”). Проверка правильности составления уравнений реакций – ответы учащихся у доски и корректировка записей уравнений реакций, уточнения правильности составления формул веществ по параграфу электронного издания “Химические свойства хлора”.
Проблема: в каком виде встречаются галогены (в т.ч. хлор) в природе? Почему?
Одно из важнейших соединений хлора – хлороводород; написать уравнение реакции получения (Cl2 + H2 = 2 HCl). Это промышленный способ получения, как хлороводород получают в лаборатории?
Следующий этап работы на компьютерах.

• Открываем “ Получение хлороводорода”.
• Составить уравнения реакций и расставить коэффициенты.
• Корректировка записи уравнений реакций в тексте в параграфе “Химические свойства хлора”.
Вопросы:

• С чем будет реагировать р-р HCl (соляной кислоты)?
• Какая из реакций является качественной и служит для обнаружения хлорид-ионов? Укажите необходимый реактив.
• Закрываем программу “Химия. Полный иллюстрированный курс. Серия “Проверь себя”.
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Экспериментальный этап урока.
1. Техника безопасности при проведении лабораторной работы.
2. Инструкция по выполнению лабораторной работы.
Опыт 1. Обнаружение хлороводородной кислоты и ее солей.
В первую пробирку прилить 1-2 мл соляной кислоты, во вторую 1-2 мл – раствора хлорида натрия. Затем в обе пробирки добавить несколько капель раствора нитрата серебра (I). Описать внешний вид осадка. Составить уравнения реакций.
Опыт 2. Сравнительная химическая активность галогенов.
Налить в одну пробирку немного раствора фторида калия, а в другую бромида калия. В каждую пробирку добавить хлорной воды. Какие изменения произошли? Сделать выводы, составить уравнение реакции.
Эвристическая беседа по вопросам:

• В каком виде и где содержится хлор в организме человека?
• Какое действие оказывает соляная кислота в желудке?
• Назвать области применения хлора и его соединений.
• В каком состоянии и где распространен хлор и другие галогены в природе?
Этап работы па компьютерах.

• Открыть на рабочем столе учебное электронное издание “Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория”, далее “Коллекция”, далее “Свойства неорганических веществ”, далее “Галогены”. Выбрать “Биологическое значение и применение хлора”, затем “Галогены в природе”.
• Тест на проверку изученного материала по программе электронного пособия “Химия. Полный иллюстрированный курс. Серия “Проверь себя”.
• Выбрать “Химия элементов”, далее “Хлор”.
• Учащиеся отвечают на вопросы теста, при затруднении можно воспользоваться окном - “Пояснения”, либо “Шпаргалкой” (справочные материалы).
• Подведение итогов теста ссылка “Статистика”.
• Закрыть программу “Химия. Полный иллюстрированный курс. Серия “Проверь себя”.
гульназ нур
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 13:59

Примеры лучших работ по биологии, химии, географии

Сообщение admin » 01 дек 2021, 07:12

Дорогие слушатели курсов ИРО РБ по биологии, химии, географии!
Просим в этом разделе выкладывать ссылки на примеры Ваших проектных работ.
__
Для этого сначала нужно загрузить их в облачном хранилище (Яндекс.Диск, Google.Drive, Облако Mail.ru и подобные),
сформировать общедоступную ссылку ("поделиться"), разместить наименование работы и эту ссылку в комментарии в данном разделе.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество учителей биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron