Методическая копилка

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Re: Методическая копилка

Сообщение ELZAAB » 11 мар 2016, 10:33

Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомится с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования общего образования обучающихся с умственной отсталостью
http://fgosreestr.ru/registry/primernay ... stalostyu/
ELZAAB
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 04:32

Re: Методическая копилка

Сообщение ELZAAB » 11 мар 2016, 10:31

Уважаемые коллеги! Предлагаем ознакомится с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
http://fgosreestr.ru/registry/primernay ... ushhixsya/
ELZAAB
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 04:32

Re: Методическая копилка

Сообщение Гульназ Маннанова » 11 мар 2016, 05:32

Игровые технологии на уроках английского языка способствуют повышению положительной мотивации учащихся к изучению предмета. Различные лексические, фонетические, грамматические игры, игровые упражнения, физкультминутки, песни, рифмовки позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал, развивать устную диалогическую и монологическую речь, лексико-грамматические навыки. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна.
Отметим:
1. Интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.
2. Использование ролевых и языковых (речевых) игр дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу.
Посредством систематически проводимой коррекционно-развивающей работы возможно улучшить динамику развития мыслительной деятельности обучающихся с задержкой психического развития;
При организации коррекционно-развивающей работы необходимо четко сформулировать цели, выбрать формы работы с детьми, подобрать и систематизировать игры и упражнения, спланировать длительность каждого коррекционного занятия, подготовить необходимый материал и оборудование.
Гульназ Маннанова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 04:11

Игровые технологии на уроке англ языка

Сообщение Гульназ Маннанова » 11 мар 2016, 04:24

Игровые технологии на уроках английского языка способствуют повышению положительной мотивации учащихся к изучению предмета. Различные лексические, фонетические, грамматические игры, игровые упражнения, физкультминутки, песни, рифмовки позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал, развивать устную диалогическую и монологическую речь, лексико-грамматические навыки. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна.
Отметим:
1. Интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку.
2. Использование ролевых и языковых (речевых) игр дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу.
Посредством систематически проводимой коррекционно-развивающей работы возможно улучшить динамику развития мыслительной деятельности обучающихся с задержкой психического развития;
При организации коррекционно-развивающей работы необходимо четко сформулировать цели, выбрать формы работы с детьми, подобрать и систематизировать игры и упражнения, спланировать длительность каждого коррекционного занятия, подготовить необходимый материал и оборудование.
Гульназ Маннанова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 04:11

Re: Методическая копилка

Сообщение gulnas » 10 мар 2016, 06:45

Важнейшим профессиональным инструментом педагогической деятельности является общение.
Речевое общение – одно из основных средств воспитания и развития обучающихся. Много мудрых советов относительно речевого общения педагога дал выдающийся педагог-новатор В.А.Сухомлинский. Речевую культуру педагога он называл «зеркалом его духовной культуры» и требовал от педагога мастерского владения словом: «каждое слово, сказанное в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным».
Культура речи является и неотъемлемой частью общей профессионально-педагогической культуры современного педагога.
Речь является как средством преподавания, так и средством учения. Речь преподавателя формирует речевую культуру обучающихся и служит для них образцом.
Посредством речи педагог передает определенную информацию, развивает и обогащает интеллект обучающихся, побуждает детей к деятельности на основе полученных знаний, управляет вниманием обучающихся, образует мир их представлений и понятий.
Именно через речь педагог сообщает свое настроение, характер, интеллект, волю, свое отношение к обучающимся, к преподаваемому предмету, так же через речь выражает свои мысли и чувства.
Обучающиеся запоминают прежде всего мысли и настроение преподавателя, но в памяти откладывается лишь та речь, которая обладает логичностью и точностью, грамматической правильностью, оригинальностью, уместностью и экономичностью.
Качество усвоения знаний обучающимися зависит от точности формируемых педагогом предложений, понятий.
В современной школе различают три типа языковых культур педагога:
а) носители элитарной речевой культуры.
б) представители «среднелитературной» культуры.
в) педагоги с литературно-разговорным типом речевого поведения.
Педагоги «первого типа» владеют всей функционально-стилевой системой литературного языка, и каждый стиль используют в соответствии с ситуацией. В их речи нет нарушения норм литературного языка в произношении, ударении, образовании грамматических форм, словоупотреблении. Они соблюдают все этические нормы, в частности, нормы национального русского этикета, требующие разграничения ты - и вы - общения. (Ты - общение используется только в неофициальной обстановке; никогда не допускается одностороннее ты - общение).
Языком они пользуются творчески, их речь обычно индивидуальна, в ней нет заштампованности, а в разговорной речи – стремления к книжности.
Речевое поведение носителей «среднелитературной» языковой культуры отражает низкий уровень их общей культуры (невозможность творческого использования крылатых выражений, художественных образцов классической литературы, незнание литературных норм произношения, бедность речи), характеризуется монотонностью в голосе, отсутствием эмоциональности; отсутствием жестикуляции, которое, как правило, не ведет к контакту; незнанием цитат из художественных произведений (для учителя литературы); неправильной постановкой ударений; скупостью на синонимы, сравнения, эпитеты и т.д.
Далекой от норм публичной речи является речь представителей «третьего типа». Педагоги с литературно-разговорным типом речевого поведения стараются, подражая молодежной речевой культуре, а частично и некоторым сленговым оборотам и выражениям, преподавать материал. Однако такое поведение недопустимо. Педагог должен являться для обучающегося образцом для подражания, примером как в культурном, так и в речевом плане.
Педагог - человек, который воспитывает в ребенке понятие о культуре, в том числе, о культуре общения. Поэтому к речи педагога предъявляются такие высокие требования, а именно:
- содержательность (речь педагога должна быть информативной, насыщенной фактическим научным материалом, связанным с жизнью, обогащающим личный опыт учащихся);
- грамотность речи и лексическое богатство;
- логичность и доступность (доступность понимается не только в смысле точности и простоты высказываний учителя, имеется в виду умение адаптировать их к возрастным и индивидуальным особенностям школьников);
- техническая отточенность (поставленные дыхание и голос, четкая дикция, оптимальные темп и ритм речи);
- интонационная экспрессивность, эмоциональность и образность (наибольшей образностью обладают слова и выражения, вызывающие зрительные представления. Педагогу необходимо научиться говорить так, чтобы обучающиеся как бы «видели» то, о чем идет речь. Для этого нужно овладеть образными языковыми средствами, уместно и свободно использовать в речи сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д.);
- уместность речи (отбор содержания речи, языковых средств, определенных коммуникативных действий);
- литературность (исключение слов-паразитов и вульгаризмов) и следование речевому этикету.
- важно умело использовать и невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимические движения).
Существуют правила речевой культуры педагога:
- педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у учащихся значительного напряжения;
- педагог должен говорить внятно;
- педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту;
- для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна;
- педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного;
- мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие учащихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки;
Безусловно, знание вышеперечисленных требований и правил речевой культуры, их соблюдение и постоянное совершенствование своей речи – залог успешной работы современного педагога, задачей которого является развитие исторической памяти народа, приобщение к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово. Далее, предлагаем интересные высказывания ученых-философов о недостатках речи и речевой культуре людей;

Не допускайте того, чтобы через ваши речевые недостатки собеседник нарисовал ложную картину ваших способностей. Заставьте вашу речь работать на вас!
Ф. Снелл

Тот, кто не умеет говорить – карьеры не сделает.
Наполеон

Наверное, можно скрыть свое происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удается – их выдает речь.
Д.Р. Паркинсон в книге «Люди сделают так, как захотите вы»

Не та речь хороша, что убеждает, а та, что объединяет.
Л. Толстой
Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять
Квинтиллион, римский учитель красноречия

Л. Н. Толстой

Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их.
А. П. Чехов

Список литературы:
1.Ухова Л.В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект.// Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации./Сборник научных трудов. – Яр, 2008.
2. Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150с.
3. www.menobr.ru
gulnas
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 04:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 фев 2016, 10:30

Уважаемые коллеги! С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 фев 2016, 10:29

Уважаемые коллеги! С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598

http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostr ... darta.html
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Абулгатина А.С. » 29 сен 2015, 03:14

ПРИМЕР ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ

ПОРТФОЛИО
воспитателя
Муниципального образовательного учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
«Детский дом № 1»

Алексеевой
Наталии Вадимовны











РАЗДЕЛ Ι.
Общие сведения о педагоге

МЕСТО ДЛЯ ФОТО

Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Место рождения
Название образовательного учреждения (по уставу)
Должность (по штатному расписанию)
Послужной список (предыдущие места работы: год поступления, место работы, занимаемая должность) Заполняется согласно записям в трудовой книжке
Квалификационная категория
Общий трудовой и педагогический стаж
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
Общественные награды (укажите название и год получения награды)

Грамоты, благодарственные письма за профессиональную деятельность и год получения

Дети
Рабочий адрес
Домашний адрес Указывается по желанию педагога
Рабочий телефон
Домашний телефон Указывается по желанию педагога
Мобильный телефон Указывается по желанию педагога
Факс
Электронная почта Указывается по желанию педагога
Сайт учреждения

Далее у владельца портфолио идут отсканированные изображения дипломов и сертификатов (Прим. ред.)

«Я и моя профессия»
У меня бегут года, было мне 17.
Кем работать я решала, чем заниматься?

Мечту свою осуществила: профессию учителя получила.
Стаж и опыт 10 лет, но чего-то в жизни нет...

Я по натуре – экстремал,
Бог в детский дом меня послал.

Группу дали – просто класс!
Десять юношей у нас!

Валя не хотел учиться,
Слава – по двору носиться всем занятьям предпочёл.

Саша был на слово зол и ругался, матом крыл
Всех, кто был ему не мил.

Ваня в школе кулаками все проблемы разрешал,
Ни девчонкам, ни ребятам он прохода не давал.

Женя – тут совсем беда: ни учебы, ни труда.
Был бы праздник каждый день, а работать ему лень.

Для Рустама – что слова, сам себе он голова.
Воспитатель!? Не указ, обойдётся он без нас.

А Антоша мог всегда с глаз исчезнуть без труда,
Кинешься его искать, но – не знаешь, где и взять.

Коля тоже увильнуть был не прочь,
Да и курнуть предложи – не скажет: нет!
Вот такой был контингент!

Обида жгла подчас до боли,
Но пригодилась сила воли.
И с поддержкою коллег я смогла достичь побед!
За огромное терпенье улыбнулось мне везенье.

Горы книг пришлось прочесть,
Все приёмы, что в них есть, я стремилась применить
И себя обогатить опытом великих всех,
Чтоб иметь в труде успех!

Вот и награда за терпенье: мои парни – загляденье;
Уроки учим, режим соблюдаем,
Здоровье старательно мы сохраняем.
Моем пол, в футбол играем, выжигаем и строгаем.
Есть мечты, и цели есть – всего сейчас не перечесть.

И мне бездельничать нельзя – дети смотрят на меня!
Увлечения мои: лыжи, плаванье, коньки.
О путешествиях мечтаю и на юге загораю.
Я вяжу и вышиваю, и на праздниках играю!

Верю в них, они – в меня,
Вместе – дружная семья!

Н.В. Алексеева



РАЗДЕЛ II
Результаты педагогической деятельности
Далее педагогом приведены в качестве примера материалы из аналитической справки на конкурс лучших педагогических работников ГОУ и МОУ Вологодской области.
1. Позитивная динамика здоровья и физического развития воспитанников
Я работаю в группе мальчиков, в которой 10 воспитанников в возрасте от 9 до 18 лет. Шестеро детей являются социальными сиротами, четверо – детьми-сиротами. Все мальчики обучаются в образовательных учреждениях: один – в специализированной (коррекционной) школе VIII вида № 35 в 7 классе; пятеро – в общеобразовательной средней школе № 1 в классах со 2 по 8; двое воспитанников обучаются в профессиональных училищах №№ 8 и 37, получают профессии плотника и электрика; двое воспитанников в индустриальном колледже получают профессию сварщика. Все дети группы успевают в школьном и профессиональном обучении.
Забота о здоровье и физическом развитии воспитанников занимает ведущее место в деятельности воспитателя. Режим дня детей группы наполняю содержанием в зависимости от их учебной и внеучебной занятости, особенностей развития, состояния здоровья. Воспитанники группы посещают спортивные секции в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах.
В течение дня я организую оптимальный двигательный режим через проведение подвижных игр на улице, занятий в тренажёрном зале, физкультминуток во время самоподготовки. Созданы картотеки игр разной подвижности, коммуникативных игр и игр, направленных на развитие психических процессов. С помощью игр я целенаправленно обучаю мальчиков организации подвижного досуга для себя и своих сверстников. Самоподготовку провожу с учётом индивидуальных особенностей детей и их состояния здоровья. Например, для детей с низкой концентрацией внимания использую установление временных рамок выполнения домашнего задания; прописываю (проговариваю) вместе с ребёнком пошаговый алгоритм действий.
Вместе с детьми создаём и сохраняем традиции совместного проживания (чаепития группы, приготовление простых блюд, совместные поездки, посещение соревнований воспитанников, лыжные прогулки, посещение боулинга, бассейна, катание на коньках, проведение домашних турниров по теннису, шашкам, участие в городских соревнованиях по стрельбе, в весёлых стартах в физкультурно-оздоровительном комплексе «Локомотив», игры в футбол, волейбол, баскетбол в школе для слабослышащих детей, разрабатываем мероприятия и принимаем активное участие в Неделях здоровья в детском доме и т.д.).
Наиболее интересной формой работы с детьми юношеского возраста является клубная работа (клуб «Подросток» – это форма работы с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста; Студенческий клуб объединяет учащихся 9 классов школ и студентов образовательных учреждений начального и среднего образования). В рамках клубов рассматриваются актуальные темы для детей. Например, тренинг безопасного поведения для профилактики ВИЧ с привлечением волонтёров из Череповецкого отделения Красного креста, час вопросов и ответов «Молодёжные течения: плюсы и минусы» и т.д.
Такая работа дает положительные результаты, которые объективно подтверждаются данными мониторинга медицинской службы детского дома.
Таблица 1
Динамика здоровья воспитанников группы
Учебный год Количество воспитанников Количество занятий, пропущенных воспитанниками по болезни за год
2007–2008 10 56 дней
2008–2009 10 48 дней
2009–2010 10 42 дня

2. Позитивная динамика социальной адаптации воспитанников
к условиям социума
Подготовка воспитанников для успешной адаптации к жизни в социуме ведётся по следующим направлениям:
– Работа по индивидуальной методической теме «Формирование и развитие социально-правовых компетенций воспитанника детского дома», которая направлена на формирование у воспитанников правовой готовности к жизни.
В результате прохождения занятий по теме воспитанники осваивают компетенции, а именно: умение самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, умение самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях, добывать для этого недостающую информацию из различных источников, умение ориентироваться в использовании законов, умение взаимодействовать с социальными институтами.
– Спецкурс для выпускников «Старт» разработан для подготовки детей к самостоятельной жизни и включает разные блоки: социально-бытовая ориентировка, правовая и социальная защита, трудоустройство и др. В рамках спецкурса мною проводятся разные активные формы работы.
Например, была проведена игра «Старт в жизнь» с участием детей детских домов города. Игра носила практический характер и затрагивала основные вопросы права, жилья, здоровья. Воспитанники собирали аптечку, отвечали на вопросы о первой медицинской помощи, прописывали алгоритм действий вызова врача на дом, обращения к специалистам в поликлинике, вызов скорой помощи, решали экономические задачи по оплате жилья, расчёту денежных средств на ремонт комнаты, покупку товаров в магазине, разрешали сложные проблемы правового характера. На игру были приглашены представители служб ЖКХ, центра занятости, медицинской службы. Материалы данной игры были опубликованы во всероссийской методической газете «Классное руководство и воспитание школьника» (№ 6, 2010 г.).
– Коррекционно-развивающая работа проводится через развивающие часы. Это особо организованная совместная деятельность взрослого и детей, направленная на разрешение проблем, выявленных в ходе диагностического обследования и зафиксированных в программах индивидуального сопровождения (например, проблемы развития эмоциональной сферы, освоения норм поведения, развития речи и др.) В своей работе я использую следующую структуру развивающего часа:
1. Вводная часть направлена на снятие напряжения у детей, сосредоточение внимания (например, упр. «Отыщи число», «Слушай хлопки», «Комплименты», «Сад чувств» и др.).
2. Основная часть включает упражнения и задания по конкретным проблемам ребёнка (например, на снятие агрессии, уменьшение школьной тревожности, тревожности перед сдачей экзаменов; разрешаются проблемы школьной неуспеваемости по отдельным предметам через объяснение и повторение материала, решение аналогичных заданий и др.).
3. В заключительной части я использую игры и упражнения на повышение сплочённости группы, позитивный настрой к дальнейшей деятельности, знакомлю с разными видами рефлексии своего эмоционального состояния и интеллектуальной деятельности (например, «мухомор», «радуга», «апельсин», «маски», «градусник настроения» и др.).
На основании единой мониторинговой программы определяется уровень социальной адаптации воспитанников по четырем направлениям: психосоматическая сфера, коммуникативно-личностная сфера, сфера самосознания, деятельностная сфера.

Таблица 2
Сравнительная таблица
данных изучения социальной адаптации воспитанников группы
Уровень Год
2007–2008 2008–2009 2009–2010
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Высокий 1 10 1 10 3 30
Выше среднего 3 30 3 30 5 50
Средний 2 20 3 30 1 10
Ниже среднего 4 40 3 30 1 10
Низкий - - - - - -
Всего детей 10 10 10

Наблюдается положительная динамика развития социальной адаптации воспитанников группы. Ребята более уверенно разрешают небольшие проблемы, могут целенаправленно обращаться за помощью в соответствующие учреждения города.

3. Позитивная динамика развития эмоциональной сферы воспитанников
По результатам мониторинга педагога–психолога детского дома в развитии эмоциональной сферы воспитанников наблюдается положительная динамика.
Таблица 3
Сравнительная таблица
результатов развития эмоциональной сферы воспитанников группы

Изучаемый параметр 2007–2008 уч.г. 2008–2009 уч.г. 2009–2010 уч.г.
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Тревожность общая 5 50 2 20 1 10
Тревожность школьная 4 40 3 30 2 20
Тревожность межличностная 3 30 3 30 2 20
Тревожность самооценочная 3 30 3 30 2 20
Агрессивность 4 40 3 30 3 30
Эмоциональный фон:
– преобладание положительных эмоций;
– эмоциональное состояние в норме;
– преобладание отрицательных эмоций
Всего детей 10 10 10

У большинства воспитанников группы преобладает нормальное эмоциональное состояние. Дети могут и печалиться, и радоваться, поводов для беспокойства нет. 20% воспитанников (2 чел.) имеют хороший эмоциональный фон, у них преобладают положительные эмоции. 20% воспитанников (2 чел.) имеют слабый эмоциональный фон, у них преобладают плохое настроение и неприятные переживания. Это связано с наличием личных проблем: адаптационный период в детском доме после недавнего расставания с семьей и переживание разлуки.
За период с 2009–2010 года у воспитанников отмечается снижение уровня общей тревожности с 20% до 10%, школьной тревожности с 30% до 20%, межличностной и самооценочной тревожности с 30% до 20%. Отмечается стабилизация по такому свойству личности, как склонность к открытому агрессивному поведению. Компетенция «эмоциональная саморегуляция» развита у 50% воспитанников (5 чел.) на среднем уровне, у 30% (3 чел.) – выше среднего. У воспитанников не выявлено состояние депрессии, чувство апатии, переживание своего одиночества.

4. Позитивные результаты внеурочной деятельности воспитанников

Участие воспитанников во внеурочной деятельности
Все воспитанники группы посещают кружки и секции. Дети занимаются спортивной гимнастикой в ДЮСШ № 1 г. Череповца, в футбольной секции ФОКа ОАО «Северсталь», посещают кружок резьбы по дереву, художественную школу, кружок информатики, военно-патриотический клуб «Россия» в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»; посещают тренажёрный зал Центра боевых искусств, туристко-краеведческий клуб «Исток». Воспитанники охотно выставляют свои работы на выставках – как в детском доме, так и на городских и областных мероприятиях.
Воспитанникам предоставлена возможность заниматься в детском доме музыкой, овладевать игрой на свирели. Дети занимаются спортом: есть тренажеры, теннисный стол, коньки, ролики, скейты, мячи футбольные и волейбольные, клюшки и шайбы, лыжи, санки. Дети посещают плавательный бассейн «Русалочка», катаются на коньках в Ледовом дворце, проводят футбольные матчи с детьми других детских домов. В детском доме посещают занятия у педагога дополнительного образования, занятия по физкультуре, музыкальные занятия, занятия и тренинги у психолога.
Во всех проводимых мероприятиях учитываются желание и интересы воспитанника.
Таблица 4
Результаты внеурочной деятельности
Год Ф. И.
воспитанника Формы участия воспитанников во внеурочной деятельности Тема участия Уровень участия Результативность участия воспитанников во внеурочной деятельности
1 м. 2 м. 3 м. Другое
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2010– 2011 Конкурс детского рисунка «Славим труд пожарных» - Всероссийский
Конкурс рисунка «Краски Земли» - Международный
Конкурс фоторабот «Вологодская сторонка – это родина моя» - Городской Свидетельство участника
Конкурс творческих работ «Бабушкины науки» - Областной Свидетельство участника
Конкурс творческих работ «Малые города с большой историей" - Областной Свидетельство участника
– Литературный интернет – конкурс - Областной Свидетельство участника
– конкурс творческих работ «Сказки Деда Мороза» - Областной Свидетельство участника
- «Малые города с большой историей» - Всероссийский Свидетельство участника

Охват воспитанников трудоустройством в каникулярное время
Воспитанники, достигшие 14-летнего возраста, имеют опыт трудоустройства. Они работают дворниками в ЖКХ № 16, разносчиками объявлений в ООО «Нептун», подсобными рабочими в МУ «Череповецкий молодёжный центр», в летний период – разнорабочими в МУП «Водоканал». Воспитанники устраиваются на работу через Центр занятости населения г. Череповца и получают материальную поддержку на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 года № 485 (с последующими изменениями и дополнениями). Воспитанники работают в течение всего учебного года в свободное от учебы время.
Таблица 5
Охват воспитанников трудоустройством в каникулярное время
Год Количество воспитанников Охват воспитанников трудоустройством в каникулярное время
Количество трудоустроенных % от общего числа воспитанников
2007–2008 10 5 50% или 100% от детей старше 14 лет
2008–2009 10 4 40% или 80% от детей старше 14 лет
2009–2010 10 6 60% или100%
от детей старше 14 лет


5. Уменьшение количества правонарушений воспитанников
Одним из направлений воспитателя является работа по профилактике правонарушений воспитанников (особенно группы риска). В системе проводятся беседы, дискуссии, круглые столы с воспитанниками-подростками и старшеклассниками на темы «Подростки XXI века. Какие они?», «Формирование личности подростка», «Как сказать наркотикам «нет»» и т.д.
Хочется отметить, что в группе нет серьезных правонарушений: все воспитанники успешно обучаются в общеобразовательных учреждениях, не совершают побеги. За все время только один воспитанник был поставлен на учет в ИДН по фактам девиантного поведения, но в 2007–2008 учебном году был снят с учета. Один воспитанник был осужден условно, но этот ребёнок уже поступил в сентябре 2009 г. в возрасте 17 лет с условным сроком наказания. В детском доме режим проживания и правила поведения юноша не нарушает. С воспитанником проводилась коррекционно-развивающая работа по программе индивидуального комплексного сопровождения. Благодаря усилиям педагогов группы был трудоустроен в свободное от учебы время, принимал активное участие в мероприятиях детского дома. В мае 2010 года условная судимость с воспитанника снята.

Таблица 6
Сведения о правонарушении воспитанников
Год Количество воспитанников, состоящих на учете в ИДН Количество воспитанников, исключенных из образовательного учреждения за нарушение устава Количество воспитанников, осужденных по решению суда
2007–2008 1 - -
2008–2009 - - -
2009–2010 - - 1


РАЗДЕЛ III
Научно-методическая деятельность педагога
Таблица 1
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Форма обобщения
и распространения опыта Тематика Уровень обобщения
и распространения педагогического опыта Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
Муниципальный Региональ
ный Федеральный
1 2 3 4 5 6
Областной семинар
«Современные требования к организации воспитательного процесса в детском доме в аспекте методической подготовки педагогов» + Приказ № 98 от 28.02.2008 директора МОУ ДО «ЦПК»
Городская методическая выставка педагогов детских домов «Создание единого воспитательно- реабилитационного пространства в условиях детского дома» + Приказ № 190 от 09.04.2008 директора МОУ ДО «ЦПК»
Областной образовательный форум «Педагогическая инноватика –2008» + Приказ № 1019 от 20.11.2008 начальника управления образования
Областной семинар «Организация воспитательного процесса в условиях детского дома на основе компетентностного подхода» Приказ № 156 от 27.03 2009 директора МОУ ДО «ЦПК»
Публикация во всероссийской научно-методической газете «Классное руководство и воспитание школьника» Интерактивная игра «Старт в жизнь» + № 6, 2010
Областной семинар «Комплексный подход к сохранению здоровья участников образовательного процесса» + Приказ начальника управления образования № 341 от 24.03.2010
Областной семинар на базе детского дома г. Грязовец «Правовое воспитание в интернатных учреждениях» +
Областной семинар на базе детского дома г. Харовск, села Усть-Кубенское «Правовое воспитание в интернатных учреждениях» +
Областной семинар для специалистов учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, специальных коррекционных школ-интернатов VIII вида «Работа с детьми и подростками с отклонениями в поведении в условиях интернатного учреждения» + Приказ № 30/ 01-07 от 01.03.2011 директора ГОУ «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения»
Мастер-класс «Организация работы детского дома по «острым» проблемам воспитанников (школьная неуспеваемость, проблемы личностного роста, склонность к девиантным формам поведения)» + Приказ № 27 от 24.03.2011 директора АОУ ВО ДПО «ВИРО» череповецкий филиал
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Публикация методических материалов по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни» (конспект интерактивной игры) + Диплом и сертификат к диплому № 230-768-735/ОУ-8 от издательского дома «Первое сентября»

Таблица 2
Участие в работе городских, районных, областных методических объединений
Год Наименование методического объединения Формы участия в методическом объединении различного уровня
Городском Районном Областном
2007– 2008 Член методического совета педагогов детских домов г. Череповца – Анализ материалов, подготовленных к городской выставке «Создание единого воспитательно-реабилитационного пространства в условиях детского дома».
– Участие в городской методической выставке педагогов детских домов «Создание единого воспитательно-реабилитационного пространства в условиях детского дома» (приказ № 190 от 09.04.2008 директора МОУ ДО «ЦПК»).
–Подготовка и проведение интерактивной игры для педагогов детских домов №№ 1 и 7 «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни».
– Подготовка и проведение деловой игры для воспитателей «Алгоритм-лабиринт»
2008–2009
Член методического совета педагогов детских домов г. Череповца Создание картотеки методических разработок педагогов детских домов г. Череповца
2009–2010 Член методического совета педагогов детских домов г. Череповца Анализ материалов к областному семинару на базе детского дома № 1 «Комплексный подход к сохранению здоровья участников образовательного процесса» (приказ начальника управления образования № 341 от 24.03.2010)
2010–2011 Организация городской игры для воспитанников детских домов «Старт в жизнь»


Участие в конкурсах позволяет обобщить опыт на определенном этапе профессионального развития и представить для компетентной оценки результат своей работы в том или ином направлении.
Таблица 3
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня
Наименование конкурса Уровень участия Успешность Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
Муниципаль
ный Регио
наль
ный Федераль
ный 1 м. 2 м. 3 м. …..
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Региональный тур Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», 2008–2009 уч.г. + Справка МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), Детский дом № 1
Городской конкурс профессионального мастерства «Профессионал» в номинации «Лучший воспитатель города 2007» + Приветственное письмо участнику конкурса заместителя мэра г. Череповца А.М. Акишина
Областной конкурс педагогов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горячее сердце» + Диплом финалиста конкурса и ценный подарок
Областной конкурс методических разработок педагогов по гражданско-правовому образованию + + Диплом 1-й степени и ценный подарок
Областной конкурс лучших педагогических работников ГОУ и МОУ области на получение денежного поощрения + + Денежная премия,
диплом победителя от 27.09. 2010 № 1618
Областной заочный конкурс «Игротека–2011» + Свидетельство участника
Областной этап Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности работников образования», 2011 г. +

Публикации в периодических изданиях: книги, брошюры, журналы
Алексеева, Н.В. Старт. Подготовка выпускников к самостоятельной жизни / Н. В. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников . – 2011. - № 13. – стр. 18
Алексеева, Н.В. Порядок начинается с меня / Н.В. Алексеева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. - № 2. – стр. 51–58.
Демидова, Т.А. Организация образовательного процесса в детском доме на основе компетентностного подхода / Т.А. Демидова, Н.В. Алексеева, Е. В. Сухарева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. - №1. – стр.11–23.


Индивидуальный план развития профессиональной компетентности воспитателя Алексеевой Наталии Вадимовны на 2010–2011 уч.г.
Составляется педагогом на каждый учебный год, в конце года анализ реализации плана предоставляется заместителю директора по УВР
Таблица 4

Название профессиональных компетенций Планируемые мероприятия Сроки Форма отчётности
Профессиональная активность;
самопроектирование стиля педагогической деятельности 1. 1. Принять участие в работе ресурсного центра детского дома: в реализации инновационных проектов
В течение учебного года
Выступления,
письменные отчёты о проделанной работе по плану

2. 2. Принять участие в областном конкурсе лучших педагогических работников
Сентябрь 2010 г.
Аналитическая справка

3. 3. Принять участие в заочном областном конкурсе «Игротека–2011»

Сентябрь 2010 г. – март 2011 г.
Оформленная папка с конспектами, свидетельство участника

4. 4. Предоставить конспекты мероприятий для публикаций в журналах
Октябрь 2010 г.
Конспект мероприятия, результаты конкурса (публикации в журнале «Классное руководство и воспитание школьника» № 6, 2010 г.; №№ 6, 13, 2011 г.)

5. 5. Представить материалы из опыта работы на Фестивале педагогических идей «Открытый урок»
В течение учебного года
Публикация, сертификат

6. 6. Принимать участие в городских и областных семинарах в рамках деятельности ресурсного центра на базе детского дома

Конспекты выступлений (выездные областные семинары в г. Харовск, Грязовец, с. Усть-Кубенское)

7. 7. Пройти проблемные дистанционные курсы по организации работы с детьми подросткового возраста, использованию технологии проектной деятельности Свидетельство или сертификат об окончании курсов

Осознание особенностей социализации воспитанников 1. Подготовить папку по индивидуальной методической теме с педагогическими диагностиками, планированием на учебный год, конспектами мероприятий, обоснованием выбора темы спецкурса «Старт»
В течение учебного года
Папка с материалами


2. Проводить интерактивные игры с воспитанниками с применением ИКТ и занятия практической значимости для подготовки выпускников к самостоятельной жизни В течение учебного года Конспекты занятий

Литература:
1. Демидова, Т. Портфолио учителя и новые требования к аттестации // Управление школой. Издательский Дом 1 сентября, 2012. - С. 34-42.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:22

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1