Валеева Рузиля писал(а):В современных условиях учитель родных языков должен как можно шире использовать ИКТ.Кабинет должен быть хорошо оформлен и оснащен. Внешний вид учителя, хорошее рабочее настроение, творческий подход к урокам, отличное владение предметом и методикой преподавания родного языка - вот главные составляющие успешной работы учителя. На уроке учитель и ученик должны быть равнозначными участниками учебного процесса, партнерами. Тогда, и только тогда, мы можем рассчитывать на наиболее полное достижение поставленных целей при обучении родному языку.
В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С одной стороны, они представляют собой определенную информацию об окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности. Педагог должен создавать ситуации, в которых обучающийся активен, в которых он спрашивает, действует. В подобных ситуациях "он совместно с другими приобретает способности, позволяющие преобразовывать в знание то, что изначально составляло проблему или препятствие".
С другой стороны, учащийся в процессе взаимодействия на занятии с другими учащимися, педагогом овладевает системой испытанных способов деятельности по отношению к себе, социуму, миру вообще, усваивает различные механизмы поиска знаний. Поэтому знания, полученные учащимся, являются одновременно и инструментом для самостоятельного их добывания.
Таким образом, цель активного обучения – это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.