Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:20

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:30

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 17:17

Можно выделить схожесть понятий «индивидуальная образовательная траектория» и «индивидуальный образовательный маршрут».
Индивидуальный образовательный маршрут - это замыслы школьника относительно его собственного продви­жения в образовании, оформленные и упорядоченные им в содействии с педаго­гами, готовые к реализации в педагогических технологиях и в учебной деятель­ности школьника. Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук­том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 17:12

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образователь­ным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. От­сюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр воз­можностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его роди­телей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
возможностями материально-технической базы школы.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 17:11

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Другими словами, индивидуальная образовательная траектория – это один из способов осуществления индивидуализации в условиях новой парадигмы, которая относится в первую очередь к деятельности ученика, как субъекта собственного образования, и в этом его значительное отличие и огромный потенциал. В основе этого понятия - собственная роль и ответственность ученика в осуществлении познавательной деятельности, которая выявляет его личностный потенциал.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 16:43

Среди работ последнего времени идея индивидуального образовательного маршрута рассматривается в личностно ориентированном контексте, в котором образование понимается как путь ребенка к самому себе, поиск собственных способов решения проблем. В этом контексте индивидуальный образовательный маршрут как путь к «индивидуальному максимуму», а не ко «всеобщему минимуму» предстает продуктом собственной творческо-преобразовательной деятельности ребенка как субъекта своей жизни, автора собственной судьбы. Однако, по всей видимости, такое понимание еще не стало достоянием широкого круга педагогов-практиков.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 16:41

В педагогике советского периода понятие индивидуализации сводилось в основном к «принципу учета индивидуальных особенностей учащихся» в условиях коллективного характера обучения. В литературе тех лет утверждалось, что «в тесной связи с руководством коллективной работой педагог осуществляет в обучении индивидуальный подход к отдельным учащимся, учитывает индивидуальные особенности школьника с целью вовлечения его в коллективную работу класса» Отметим, что в данном контекте индивидуализация не преследует целью получения каких-либо иных, значимых для ребенка индивидуальных образовательных результатов, а напротив, призвана лишь «подстраивать» отдельных (то есть выделяющихся в ту или иную сторону из общей массы «коллектива» детей, что и называется «индивидуальными особенностями») детей для коллективного продвижения к общему для всех результату. Таковым результатом безусловно выступает освоение знаний, предусмотренных опять же общим для всех учебным планом.
Очевидно, что в рамках охарактеризованных представлений понятие индивидуального образовательного маршрута как познавательного продвижения ребенка к собственной цели не могло существовать в принципе. Однако в сознании современных педагогов, чье профессиональное становление происходило под влиянием охарактеризованных научно-педагогических воззрений до сих пор представлена установка, в которой конечный результат прохождения образовательного маршрута един для всех, а индивидуальность каждого ребенка проявляется лишь в выборе средств и способов его достижения. Данная установка проявляется прежде всего у тех педагогов, которые склонны проектировать индивидуальный образовательный маршрут ученика на полюсе субъектности учителя.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Валеева Фидалина » 11 фев 2013, 16:38

На основе этих данных можно заключить, что в основном прохождение школьниками индивидуальных образовательных маршрутов в первую очередь ассоциируется у педагогов с участием детей в проектной деятельности при консультационной и организационной поддержке учителей-предметников с последующей презентацией и защитой полученных результатов на школьных научно-практических конференциях. В то же время понятие «индивидуальный образовательный маршрут» недостаточно интегрировано в систему представлений учителей о вариативности базового образовательного процесса и альтернативных возможностях его проектирования как собственного образовательного продвижения ребенка, в ходе которого он самостоятельно может определять цели и прогнозировать конечные результаты своей образовательной деятельности.
Валеева Фидалина
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 15:18

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Серкова Ирина » 11 фев 2013, 13:02

Обязательным в каждом классе должно быть выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребёнка. Это изучение с помощью анкетирования должно быть запланировано в каждом классе в следующем учебном году и отражено в планах воспитательной работы, причём, в начале и в конце учебного года
В школе стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребёнку проявить свои способности (предметные недели, олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали).
Сегодня, заканчивая педсовет, хочется сказать слова благодарности коллегам, участникам педсовета. Пожелать вам здоровья, сил, времени на воспитание и развитие наших детей, таких разных: и одарённых, и не очень... :)
Серкова Ирина
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 12:19

Одарённые дети

Сообщение Серкова Ирина » 11 фев 2013, 12:51

Добрый вечер, коллеги!
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:
1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение детей.
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества младших школьников.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма директора школы, благодарности с занесением в личную карту ученика. Ценные призы.
5. Работа с родителями одарённых детей:совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественном приёме директора и в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы – выпускной вечер).
6. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время» (в плане на следующий учебный год). Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости
Серкова Ирина
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 12:19

След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron