Галямова К.В, » 30 янв 2013, 06:39
Говоря об одаренностии(но в большей степени о способностях), следует отметить что в ежедневной практике мы сталкиваемся с разными их видами: академической, творческой, лидерской, одаренностью в организационной и спортивной сферах.Конечно, нашей главной задачей является создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых студентов. В Уфимском топливно-энергетическом колледже подобная система формировалась годами, и сегодня мы можем говорить, что она работает эффективно (это подтверждают высокие достижения студентов на Республиканском, Российском и Международном уровнях).
В зависимости от вида одаренности механизмы работы отличаются. Если говорить о творческой (актерской, вокальной, хореографической одаренности)или одаренности в области спорта, то все вновь поступившие студенты заполняют "Анкету воспитательной части", в которой отражают чем они занимались в школе, какие у них интересы, цели, и главное, чем они хотят заниматься в колледже(на выбор предлагаются имеющиеся в колледже кружки, секции, СНО). В анкете они указывают свои контактные данные: телефон, e-mail, номер icq. После этого анкеты сортируются по видам предпочтительной деятельности и передаются кружковым работникам, руководителям секций и СНО. Они выходят на контакт с первокурсниками, приглашают их на занятия и т.д.
Если говорить о лидерских способностях и организаторской работе, то тут основную роль играет Совет соупрвления колледжа. Именно эти студенты в ежедневном общении и деятельности находят тех, кто может организовать себя, создать команду, повести а собой группу. Наиболее яркие студенты приглашаются на выездную учебу актива - двухдневный выездной семинар-интенсив, на котором студенты участвуют в тренингах, дебатах, ролевых и деловых играх, учатся писать и презентовать проекты, узнают основы теорий лидерства, самоорганизации, управления. По приезду с учебы студенты объединяются в команды и начинают реализовывать свои проекты. Если им это удается, они могут принять участие в семинарах республиканского и российского уровней.
Для выявления академически одаренных студентов существует практика ежемесячных интернет-викторин, конкурсов, олимпиад и т.д.но в большей мере такие способности развиваются в сфере Студенческих научных обществ: их работа построена на методе проектов.