Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Elena-M » 11 фев 2013, 12:48

Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:
1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
4. Практика. Этот вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы, может быть организован как на базе общеобразовательной школы, так и на базе вуза, осуществляющего обучение одаренных школьников.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Elena-M » 11 фев 2013, 12:38

Задача школы – сформировать и углубить способности ученика. Опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, современный учитель должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика. Для этого надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика.
И индивидуальный образовательный маршрут – это специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.
Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Шаймарданова » 11 фев 2013, 12:33

Да, я согласна с мнением. что работа с одаренными детьми - это трудоемкая работа. Но ведь результат стоит того. Только учителю нужно иметь терпение, силы, умение донести знания до ребят, а от ученика требуется, чтоб он не потерял интерес к этой работе. Работать ПО ФГОС очень интересно, задания в учебниках и в тетрадях тоже занимательные. И родителям тоже нравится. Только нам мешает незнание русского языка, поэтому приходится много времени тратить на объяснение выполнения задания. А с одаренными детьми участвуем и в олимпиадах, исследовательские работы проводим, подключаем и родителей.
Шаймарданова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 04:47

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Лора » 11 фев 2013, 11:12

Уважаемые коллеги! Много полезного взяла для своей работы из всех выступлений. Спасибо и организаторам, и участникам!!!
Лора
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:54

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Роза Мусагитовна » 11 фев 2013, 10:55

Роза Мусагитовна В начальных классах обучающиеся ещё не умеют работать с научно-познавательной литературой,выделять главное,систематизировать,делать обобщения,планировать свою деятельность,они только приступают к поисково-исследовательской работе.
От учителя потребуется тактичность,деликантность,не "навязывать" обучающимся информацию,а направить их на самостоятельный поиск.
При проектной деятельностизадаю такие вопросы:"все ли вы поняли,чтобы выполнить данный проект?Какую информацию хотели получить?К каким источникам информации следует вам обратиься?
Роль учителя при проектной деятельности велика,но необходима помощь и поддержка родителей.
Роза Мусагитовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 02:49

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение окса35 » 11 фев 2013, 10:09

Тяжело для меня составить индивидуальный образовательный маршрут для первоклассника индивидуально в сентябре-октябре месяце, так как я ещё знакомлюсь с детьми и родителями.Эту работу я бы начала во втором полугодии первого класса или во втором классе. Или поделитесь своими идеями.
окса35
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 15:22

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Роза Мусагитовна » 11 фев 2013, 09:37

Роза Мусагитовна Включение шкльников в проектную деятельность учит их размышлять,прогнозировать,формирует самооценку.Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности,в процессе её осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками,со взрослыми. В проектной деятельностишкольники приобретаютЗУН. Это происходит на каждом этапе работы над проектом.
Формируя навыки научно-исследовательской и проектной деятельности учителю следуетвыстраивать свою работу с детьми от однопредметных к метапредметным,от личных проектов к групповым и общеклассным.
Роза Мусагитовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 02:49

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Ирина 44 » 11 фев 2013, 09:25

Все таки особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;
4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Спасибо за форум! С каждым днем узнаешь все больше, при общении с коллегами, стараешься их применять. Коллегам тоже огромное спасибо! Всем желаю здоровья, творчества и хороших детей.
Сертификат нужен.
Ирина 44
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 05:36

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Роза Мусагитовна » 11 фев 2013, 09:15

Роза Мусагитовна Раннее выявление,обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Иногда бывает такое ошибочное мнение,что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых,в особом внимании и руководстве.
Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.
Универсального рецепта создания ИОМ нет,ведь,ИОМ должен отражать процесс изменения в развитиии обучении ребенка. Эффективным ИОМ будет тогда,когда все участники педагогического процесса осознают необходимость и значимость ИОМ ,как одного из способов самоопределения,самореализации младшего школьника.
Роза Мусагитовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 02:49

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Альфира Камиловна » 11 фев 2013, 08:23

Считается, что одаренные дети чаще всего вырастают в интеллигентных семьях. Дело здесь не в особых генах гениальности, а в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей. Все родители желали бы развивать в своем ребенке познавательные потребности и различные способности. но только делают они это по-разному. Одни родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы. Но если ребенок все делает только по указке, а личной инициативы не проявляет - из этого мало толка. Другие родители препоручают развитие способностей ребенка специалистам, а сами устранятся от воспитания. А некоторые родители не стремятся тотально контролировать развитие способностей ребенка, зато предоставляют ему возможность для выбора. Самое главное в таких семьях - атмосфера ярких познавательных интересов самих родителей. Они сами много читают, смотрят познавательные передачи, не навязывая ребенку предоставляют ему возможность самому найти подходящее занятие. И такой путь воспитания- самый эффективный.
Альфира Камиловна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:46

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1