Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение karamal_schol » 10 фев 2013, 17:09

Сегодня уже никого не приходиться убеждать в важности и необходимости метода проектов. Проектная деятельность реально способствует формированию у обучающихся умений и навыков самостоятельной конструкторской работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству. Главная идея метода проектов-направленная учебно-познавательная деятельность на результат который получается при решении проектной или теоретической, но обязательно значимой проблемы. Метод проекта всегда предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов ,средств в обучении.
karamal_schol
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:25

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение karamal_schol » 10 фев 2013, 16:59

Новизна проекта заключается в том, что обоснована возможность воплощения идей индивидуализации образования и свободного самоопределения обучающихся посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов в пределах одной темы курса, у них есть возможность выбора, а выбор-это прогноз на успех, ситуацию успеха.
karamal_schol
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:25

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение karamal_schol » 10 фев 2013, 16:53

Действительно одаренный ребёнок сразу замечается и родителями и учителями. Поэтому работа учителя должна быть огромная. Он должен создать условия для оптимального развития детей, ознакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. Поэтому учитель должен быть увлечен своим делом, способным к научной и творческой деятельности, Эрудированным, проводником передовых педагогических технологий. А главное учитель должен быть психологом, воспитателем, и умелым организатором учебно-воспитательного процесса, знатоком во всех областях человеческой жизни необходимо пристально всматриваться к развитию творческого начала в личности самого педагога. Работа учителя с одарёнными детьми это сложный непрекращающийся процесс, требующий постоянного роста мастерства, гибкости, обновляемых знаний, тесного сотрудничества педагога с родителями.
karamal_schol
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:25

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Галина Копьёва » 10 фев 2013, 16:01

Сегодня много говорят и пишут о детской одаренности. . Наиболее характерной особенностью одаренных детей является ярко выраженная познавательная потребность, любовь к знаниям. На уроке они с удовольсвием участвуют в исследовательской деятельности, читают специальную литературу, принимают активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня.Поэтому. задача учителя начальных классов: поддержание активности обучающихся, создание условий одаренным детям, развитие логического мышления, творческих способностей, формирование умения организовывать свою деятельность. Формы работы с одаренными детьми: индивидуальный подход, использование дифференцированного обучения, современных средств информации, дополнительных занятий, создание детских портфолио. В нашей школе мы выбрали такие формы работы, чтобы обучающиеся попробовали свои силы в школьных, региональных дистанционных олимпиадах. Становится традицией проведение предметных недель русского языка, математики, окружающего мира. В этот период обучающиеся всех классов выпускают предметные газеты, плакаты, готовят проекты, участвуют в различных конкурсах (конкурсах рисунков, чтецов, фоторепортажах и т.д.) Каждую четверть в начальной школе проводится торжественная итоговая линейка, на которой вручаются грамоты победителям и призерам олимпиад разного уровня. Здесь обучающиеся получают дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности. Задача учителя начальных классов- даже в троечнике постараться заметить "искру божью".
Галина Копьёва
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 22:36

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение tanyakuznetsova1 » 10 фев 2013, 15:56

Айгуль Баянова писал(а):А ещё для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества человека.
Вы согласны со мной?

Естественно,поэтому сейчас в школьной программе упор делается на материал,который ведет к адаптацию ребенка в жизни.
tanyakuznetsova1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:41

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Роза Мусагитовна » 10 фев 2013, 15:56

Роза Мусагитовна Некоторые коллеги пишут,что невозможно составить ИОМ в сельских школах.Можно,в сёлах есть одарённые дети.Моя обучающаяся составила две исследовательские работы:"Моя родословная"-стала победителем,а вторую работу по математике :"Всё о числе 7".Ежегодно у неё результаты по "Русскому медвежонку" выше 100 баллов.Во втором классе она получила именованную книгу от "Русского медвежонка",участник районной олимпиады.Каждый год участвует в слёте одаренных детей.В этом учебном году победитель"КРИТ 2012" по школе и по району.,В игре -конкурсе "Русский медвежонок 2012" первое место по району и по школе.Я составила ИОМ по интересу обучающейся.Как видите результаты есть и неплохие.Необходимо развивать и учитывать интересы ребёнка,а главное работать и работать.
Роза Мусагитовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 02:49

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Екатерина Павловна » 10 фев 2013, 15:54

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Считаю, что проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника является важнейшим условием формирования метапредметных результатов.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов предполагает большую долю самостоятельной работы учащихся и активное участие родителей. В основе выбора ИОМ лежат индивидуально – типологические особенности личности ученика. Я реализовываю индивидуализацию через проектную деятельность и через оформление портфолио.
Екатерина Павловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:40

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Светлана21 » 10 фев 2013, 15:15

Использование индивидуального образовательного маршрута дают учителю полную картину о личностном развитии ребёнка. Позволяет учителю создать условия для каждого ребёнка. Анализируя движение ученика по индивидуальному маршруту позволяет учителю увидеть, выяснить причины его слабой учебной мотивации, что также позволяет учителю корректировать маршрут развития в соответствии деятельности ученика. Но с проектированием индивидуального образовательного маршрута пока сложно. Все больше изучаем, проектируем, планируем, а работать над реализацией не хватает ни времени, ни сил, ни возможностей у школы.
Светлана21
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 14:45

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение окса35 » 10 фев 2013, 15:12

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога. Это безусловно педагог, характеризующийся гуманистической направленностью, имеющий интегративные психолого-педагогические знания. Наиболее успешны в организации индивидуальных маршрутов учащихся будут те педагоги, которые знают и владеют набором разных смыслов, форм и технологий образования, то есть опираются на концепцию, допускающую внутри себя многообразие образовательных траекторий учеников. От такого учителя требуется непрерывное переопределение своих действий и позиций, он подчас не знает о своих дальнейших действиях, для него становится привычной ситуация образовательной и профессиональной неопределенности.
окса35
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 15:22

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение окса35 » 10 фев 2013, 15:10

Признание личности ребенка в качестве субъекта своей жизнедеятельности приводит к мысли о том, что педагогу чрезвычайно трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Наряду с процессами функционирования, заданными извне, и ребенок, и школа в целом (как живой организм, «открытая система») — субъекты синергетических процессов. Их динамика противоречива, «нелинейна», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образование всегда есть производное от множества действующих сил. Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
окса35
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 15:22

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1