Очень интересно по вопросу одарённости детей почитать форумы родителей http://posobie.info/search.php?mode=results
Конечно каждый родитель считает своего ребёнка уникальным и не похожим на других
Гюзеленька писал(а): Работаю в детском саду более 20 лет, имею дефектологическое образование. И работала с огромным количеством ну очень способных детей, но которых язык не поворачивается назвать "одаренными". Это дети с так называемой «высокой нормой»
( у нас, педагогов-"коррекционников", в ходу такой неофициальный термин. У Вас, психологов, возможно, другое обозначение).
У такого ребенка, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни, и у них также "...отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. они умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции..."
Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги и психологи часто тоже!
Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск
психолог Гузель писал(а):"
Добрый вечер. Есть желание продолжить разговор. Думаю что это важно. Мы психологи загружены большим объемом работы. Дополнительные часы в рамках ФГОС на внеклассную работу пока ничего не дали(детей забирают на ИЗО, футбол), еще какие то кружки. Лучшее что успеют выполнить часть уроков, а если нет- родители недовольны!
Успешность работы педагога замечается быстрее. Когда учитель работает много, профессионально- качество можно увидеть и услышать по итогам четверти.А у нас психологов все по другому. Мы работаем, помогаем родителям в процессе воспитания и обучения, ведем групповые занятия и насколько это результативно знает по большому счету узкий круг людей. Очень приятно, когда родители замечают положительные изменения в своем ребенке, учителя отмечают положительную динамику в ребенке и говорят об этом, а сами не понимают что это с их учеником?. Наша цель помочь, а не кричать об этом на всех углах.Принцип нашей работы конфиденциальность, если клиент хочет сохранить все в тайне, так и будет. Поэтому у некоторых педагогов, особенно у тех, кто не обращался за помощью, такие есть, хотя их мало. А насчет семинаров- проводим, выступаю часто. Сейчас уже отношусь к реакции педагогов на таким мероприятиях в основном спокойно, хотя иногда бывает мысль "Зачем все?" Я это и так знаю и использую, хочется учителям помочь, а они тетрадки в это время проверяют, разговаривают, торопятся, на лицах написано "быстрее бы из школы". К счастью есть и заинтересованные, которые приходят, заказывают лекции, памятки. В этом и есть трудности. Так хочется заинтересованной слаженной команды. Продолжаю надеяться и работать в направлении мотивации учителей, так как скучно и неинтересно работать с учителями, которые ничего не хотят. Где уж тут креативное мышление, Первая задача - учитель грамотный, заинтересованный, креативный. Тогда и учебный процесс, успешность ребят будут на другом уровне. Будем ставить цели и решать их как и всегда." Вам хорошо психологам, вы не умеете расстраиваться, да и нельзя вам..." Это миф, который всегда с нами.
Лариса Файзуллина писал(а):Я согласна с Татяной Шипаевой вот в этом моменте :" Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры".
Они действительно настолько в речевом плане развиты, что иногда строят такие сложные развёрнутые предложения, что поражаешься. И бывает трудно уловить течение их мысли от начала до конца.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2