Психологическое сопровождение...

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Лариса Файзуллина » 10 фев 2013, 05:10

Очень интересно по вопросу одарённости детей почитать форумы родителей http://posobie.info/search.php?mode=results
Конечно каждый родитель считает своего ребёнка уникальным и не похожим на других
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение психолог Гузель » 09 фев 2013, 19:25

Елена Николаевна Гридина,писала " Главное, чтобы Вы сами получали удовольствие от того, что делаете... Так что все хорошо, а будет еще лучше))
Добрый вечер. Спасибо за хорошие слова. Вы правы, нам нравится наша работа и все что мы делаем во благо детей и их семей. Невозможно в нашей профессии не любить работу. Спасибо:)
психолог Гузель
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 14:57

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение психолог Гузель » 09 фев 2013, 19:18

Гамбария Харитовнаше писала: " Пользоваться ярлыком «одаренный ребенок» в последнее время стало очень модно – даже тогда, когда для этого нет достаточных оснований. Дело в том, что даже такой принимаемый всеми специалистами фактор как любознательность, может иметь разную природу. У одних обучающихся новая деятельность вызывает интерес и доставляет удовольствие, которое долго не иссякает. У других – деятельность вызывает интерес, пока она нова и сложна. Отсутствие внутреннего источника мотивации, потребности во внешней активизации мыслительной деятельности свидетельствует о личностной незрелости. В этом случае корректнее говорить о высоких способностях школьника, но не о наличии одаренности. Тем не менее, высокий уровень способностей – это потенциальная основа, на которой одаренность может развиваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения окружающих (родителей, учителей, сверстников) к вопросу формирования личности подростка, его человеческих качеств".

Добрый вечер. Совершенно согласна с вами, корректнее будет говорить о высоких способностях. И конечно же основой развития, толчком - будет служить семья. Именно из дома должна идти в первую очередь заинтересованность в развитии ребенка. Частенько работаю с ребятами, имеющими способности средние или выше среднего. Главным определяю в работе желание ребенка! и конечно же согласие родителей в реализации идей для развития успешности из ребенка. При двухстороннем подходе и результаты получаем высокие. Но к сожалению возникают ежегодно ситуации (причем не единичные), когда имеет ребенка с высоким уровнем способностей, но поведение такое плохое, что все способности стираются, родители "делают вид" что работают с проблемой. А на самом деле- ничего не меняется. Имея высокие показатели способностей ребенок теряется среди других, более того учитель так устает с таким ребенком, что уже и слышать не хочет о его врожденных способностях.
психолог Гузель
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 14:57

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Лариса Файзуллина » 09 фев 2013, 17:46

«Ах ты, господи, какой маленький, а чего умеет!..» — говорим мы, умиляясь успехам очередного вундеркинда — спортсмена, музыканта, математика. И вздыхаем при этом: «А мой оболтус...» А ведь вундеркиндами не рождаются, их воспитывают.

Вундеркинд — явление социальное. Огромное количество статей по этому поводу http://www.woman.ru/kids/medley5/article/43140/
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Наталья Коннова » 09 фев 2013, 17:17

Гюзеленька писал(а): Работаю в детском саду более 20 лет, имею дефектологическое образование. И работала с огромным количеством ну очень способных детей, но которых язык не поворачивается назвать "одаренными". Это дети с так называемой «высокой нормой»
( у нас, педагогов-"коррекционников", в ходу такой неофициальный термин. У Вас, психологов, возможно, другое обозначение).

У такого ребенка, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни, и у них также "...отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. они умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции..."
Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги и психологи часто тоже!

Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск

Я с вами согласна. Очень трудно определить одаренный это ребенок или просто развитый. Часто мы имеем дело именно с высокой нормой, при этом называя всех одаренными детьми.
Наверное, если бы в природе существовали четкие критерии оценки одаренности, то и тема эта не обсуждалась бы так бурно. Мне кажется, и проблема одаренности-то возникла в последнее время из-за того, что пришло новое поколение детей, которые не вписываются в старые нормы и возрастные периодизации, и о которых мы еще мало знаем. Все возрастные кризисы наступают не в привычные 3-7-14 лет, а у всех по-разному. Информационный поток в наше время на порядки выше, чем было 10-15 лет назад.
С уважением, Наталья Коннова.
Наталья Коннова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 02:46
Откуда: п. Тюльган МБОУ "Лицей №1"

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Мифтахова Г.Х. » 09 фев 2013, 11:22

[quote="психолог Гузель"]Добрый день, Наталья Вы пишете, что работаете учителем в небольшой сельской школе и имея способного сына я все больше убеждаюсь, как школа очень нуждается в психологах... Проблема в том, что он не проявляет интереса ни к одному предмету, по всем успевает одинаково. У него нет каких-то выраженных интересов. Чем старше он становится, тем гаснет интерес к учебе.....

Доброго времени суток!
Пользоваться ярлыком «одаренный ребенок» в последнее время стало очень модно – даже тогда, когда для этого нет достаточных оснований. Дело в том, что даже такой принимаемый всеми специалистами фактор как любознательность, может иметь разную природу. У одних обучающихся новая деятельность вызывает интерес и доставляет удовольствие, которое долго не иссякает. У других – деятельность вызывает интерес, пока она нова и сложна. Но как только новизна исчезает и занятия приобретают монотонность, интерес к ним иссякает, и интеллектуальную деятельность обучающегося уже ничто не стимулирует. В этой нетерпеливой потребности в новых впечатлениях угадывается незрелость мысли, поверхностность. Отсутствие внутреннего источника мотивации, потребности во внешней активизации мыслительной деятельности свидетельствует о личностной незрелости. В этом случае корректнее говорить о высоких способностях школьника, но не о наличии одаренности. Тем не менее, высокий уровень способностей – это потенциальная основа, на которой одаренность может развиваться, но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения окружающих (родителей, учителей, сверстников) к вопросу формирования личности подростка, его человеческих качеств.

Гамбария Харитовна, учитель английского языка, СОШ № 6, г.Нефтекамск.
Мифтахова Г.Х.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:35

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Елена Николаевна » 09 фев 2013, 11:18

психолог Гузель писал(а):"
Добрый вечер. Есть желание продолжить разговор. Думаю что это важно. Мы психологи загружены большим объемом работы. Дополнительные часы в рамках ФГОС на внеклассную работу пока ничего не дали(детей забирают на ИЗО, футбол), еще какие то кружки. Лучшее что успеют выполнить часть уроков, а если нет- родители недовольны!
Успешность работы педагога замечается быстрее. Когда учитель работает много, профессионально- качество можно увидеть и услышать по итогам четверти.А у нас психологов все по другому. Мы работаем, помогаем родителям в процессе воспитания и обучения, ведем групповые занятия и насколько это результативно знает по большому счету узкий круг людей. Очень приятно, когда родители замечают положительные изменения в своем ребенке, учителя отмечают положительную динамику в ребенке и говорят об этом, а сами не понимают что это с их учеником?. Наша цель помочь, а не кричать об этом на всех углах.Принцип нашей работы конфиденциальность, если клиент хочет сохранить все в тайне, так и будет. Поэтому у некоторых педагогов, особенно у тех, кто не обращался за помощью, такие есть, хотя их мало. А насчет семинаров- проводим, выступаю часто. Сейчас уже отношусь к реакции педагогов на таким мероприятиях в основном спокойно, хотя иногда бывает мысль "Зачем все?" Я это и так знаю и использую, хочется учителям помочь, а они тетрадки в это время проверяют, разговаривают, торопятся, на лицах написано "быстрее бы из школы". К счастью есть и заинтересованные, которые приходят, заказывают лекции, памятки. В этом и есть трудности. Так хочется заинтересованной слаженной команды. Продолжаю надеяться и работать в направлении мотивации учителей, так как скучно и неинтересно работать с учителями, которые ничего не хотят. Где уж тут креативное мышление, Первая задача - учитель грамотный, заинтересованный, креативный. Тогда и учебный процесс, успешность ребят будут на другом уровне. Будем ставить цели и решать их как и всегда." Вам хорошо психологам, вы не умеете расстраиваться, да и нельзя вам..." Это миф, который всегда с нами.

Главное, чтобы Вы сами получали удовольствие от того, что делаете... Так что все хорошо, а будет еще лучше))
Елена Николаевна Гридина, педагог-психолог, г. Салават
Елена Николаевна
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 04:38
Откуда: г. Салават, МБОУ "Лицей № 8"

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 10:47

Лариса Файзуллина писал(а):Я согласна с Татяной Шипаевой вот в этом моменте :" Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры".

Они действительно настолько в речевом плане развиты, что иногда строят такие сложные развёрнутые предложения, что поражаешься. И бывает трудно уловить течение их мысли от начала до конца.


Позвольте с Вами , Лариса Файзуллина и Татьяна Шипаева, не согласиться! Я уважаю Ваше мнение. И хочу поделиться своим. Работаю в детском саду более 20 лет, имею дефектологическое образование. И работала с огромным количеством ну очень способных детей, но которых язык не поворачивается назвать "одаренными". Это дети с так называемой «высокой нормой»
( у нас, педагогов-"коррекционников", в ходу такой неофициальный термин. У Вас, психологов, возможно, другое обозначение).

У такого ребенка, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни, и у них также "...отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. они умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции..."
Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги и психологи часто тоже!

Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 10:21

Всем хорошего настроения, здравствуйте!
С удовольствием прочитала мнения коллег, и задумалась вот о чем.
Тема педсовета «Одаренные дети … выявление, развитие…», что предполагает обсуждение и выявления, и развития, и сопровождения одаренных детей.
По-моему, у нас в образовании нет понимания сути одаренности, а есть только варианты.
Первый вариант уже здесь огласили: все дети --каждый по-своему-- талантливы. И начинается!…. ТРИЗы, прочие методички выявления талантливости.
Понимание второго варианта мне ближе: здесь одаренность рассматривается как дар «свыше», которым наделены избранные единицы.

Так вот если за основу взять первый вариант, то одаренность, получается, можно развить у каждого встречного-поперечного, не утруждая себя поисками талантливых детей.
Если придерживаться второго варианта, то главным будет выявление и сопровождение одаренных детей, а не развитие одаренности.
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Шафигуллина Р.Р. » 09 фев 2013, 09:49

Добрый день! Как много способных и талантливых детей! А талантливые взрослые - это скорее исключение, чем правило. Что мешает им оставаться самими собой? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами? Коллеги, на эти и другие вопросы ищут ответы следующие авторы:
С.Лободина "Как развить способности ребенка", Л.Брэдвей, Б. Альберс Хил " Ребенок от 0 до 3 лет.Как развить врожденные способности", В.Леви "Нестандартный ребенок".
Шафигуллина Р.Р.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 08:37

Пред.След.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2