Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 01 фев 2013, 18:32

ДА,непременно,деятельность учителя должна быть направлена на выявление талантливости и творчества детей. С одаренным ребенком необходимо начать работу с раннего детства и не потерять цепочку преемственности в среднем и старшем звене школы. Считаю важным развивать и прослеживать творческую траекторию талантливого ребенка. В настоящее время во всех школах имеется банк данных о талантливых и одаренных детях. У меня имеется свой банк данных, который ежегодно пополняется учащимися 5 класса, пришедшими из начальной школы. Хорошие результаты дает «Портфолио» - это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Мои ученики тоже имеют своё портфолио. В настоящее время действенность портфолио намного увеличилась, учащиеся стали относиться к своим успехам и своему развитию более осознанно. К концу обучения в школе у учащихся сформируется четкое понимание своих способностей. Возможно, это поможет им определиться и с будущей профессией .
Надо помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности. Мой педагогический опыт привел к убеждению, что только широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого на своих уроках биологии максимально стараюсь учитывать индивидуальные способности и интересы учащихся. Практикую изучение программного материала по индивидуальной траектории, под которой подразумеваю углублённое изучение отдельных тем учащимися, которые проявляют особый интерес к предмету. Результатами такого подхода являются научно-исследовательские проекты учащихся и участие в научно-исследовательских проектах,участие на конкурсах,заочных и очных олимпиадах.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Зотова Татьяна » 01 фев 2013, 04:50

Каждый внимательный учитель знает, что почти во всех классах есть ребенок, который выделяется из всего класса. И часто бывает так, что он мешает работать, потому что вечно он с поднятыми руками, вы еще не успели закончить фразу, а он уже начинают отвечать. Причем, как правило, он не может дождаться, когда его спросят, и поэтому выкрикивает с места. Вам нужно вести урок, который ориентирован на среднюю скорость, а этот ребенок работает очень быстро. Именно так могут себя проявлять одаренные дети, нужно их только направить, помочь закрепить и развить интерес к предмету. Хорошо учащийся ребенок, классический «школьный отличник» - это тот ребенок, который хорошо усваивает чужие мысли. А одаренный – это тот, который легко даёт свои мыли, как говорят психологи – креативный. В основном мы работаем по принципу: «Запомни - повтори», «Мы тебе дали информацию, ты её усвоил, а потом воспроизведи. Хорошая память – это главный критерий успеваемости. В случае с одаренным ребенком, ему таких вопросов не задашь, ему не нужно механическое заучивание учебника. Например, для класса прозвучит вопрос «Опишите путь крови по большому кругу кровообращения», а следом для отдельного ученика - «Вам сделали укол в правое предплечье, как лекарство достигнет икроножной мышцы?» и остальные с интересом послушают его рассуждения. Урок типа «запомни и повтори» не работает, должна быть принципиально другая схема урока «подумай и реши». В конечном итоге задача педагога - помочь наиболее полно раскрыть свои способности ученикам и успешно реализовать их. Перед учителями – предметниками стоит важнейшая задача: не только сообщать учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, но и воспитывать у школьников интерес к предмету. Стремление школьников к знаниям сопровождается интересом к материалу, который выходит за пределы учебника.
Зотова Татьяна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 14:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Зотова Татьяна » 01 фев 2013, 03:01

Две крайние точки зрения гласят: одна - все дети талантливы; другая - одаренные дети встречаются крайне редко. Наиболее правильное, наверное, представление о том, что небольшой процент детей рождается с генетически заложенной потенциальной одаренностью, в процессе своей социализации они не могут реализовать свои наследственные задатки, поэтому в реальной жизни встретить одаренного ребенка очень сложно. Бытует мнение, что одаренные дети развиваются по внутренним генетическим программам и не нуждаются в помощи и внимании со стороны взрослых. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к внешней оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы и ранимы к различным замечаниям. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и ко всему окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны быть достаточно терпимы к критике вообще и себя в частности. Талантливые дети часто воспринимают невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на все реагирующего. Для них не существует единых стандартных требований, им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их мировоззрением. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не аргумент. Ему важно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем.
Главное, чтобы у педагога было желание помочь реализоваться такому ребенку. Если есть и желание, и способности, то учителя достаточно направить в нужное русло, обеспечить ему возможность для профессионального роста, и результат не заставит себя долго ждать.
Зотова Татьяна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 14:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Юлия Юрьевна » 31 янв 2013, 17:44

Добрый вечер, что касается уровня мобилизованности ресурсов, на мой взгляд, говорить о четко выстроенной методически, и главное, психологически выверенной системе слишком рано. На мой взгляд одаренным можно считать каждого ребенка, отличия лишь в степени одаренности и степени заинтересованности всех участников образовательного и воспитательного процесса в выявлении его одаренности. В связи с этим, мой педагогический стаж подсказывает, что чем раньше этим вопросом займутся родители в тесном контакте с педагогами-профессионалами, тем лучше будет результат. Я уже давно работаю над проблемой раннего обучения географии и когда предлагаемая мною педагогическая программа начала действовать не с 6 класса, как ранее, а еще с подготовительной группы детского сада, результаты были совершенно иные. Тесное сотрудничество дошкольного, начального и среднего образования позволяет не только говорить о решении вопросов приемственности,о предметных успехах воспитанников, но и предполагает, как одну из составляющих, систему раннего выявления одаренности ребят.
Юлия Юрьевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 15:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Наталья=) » 31 янв 2013, 16:27

Здравствуйте! Выявление скрытой одаренности - длительный процесс. Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии. На уроке нужно создать условия для проявления одаренности. Ребенок, который интересуется предметом, рано или поздно проявит себя: ответит на вопрос, который не относится к программному материалу, самостоятельно найдет и принесет дополнительный материал к уроку и т.д. Важно, чтоб учитель не пропустил этот момент. Надо подключить и родителей. Они должны помочь при анализе поведения ребенка, наблюдать, чем занимается в свободное время, какие познавательные передачи смотрит и т. д . Постепенно нужно давать обучающемуся индивидуальные дополнительные задания, включить в исследовательскую деятельность, попросить помочь при проведении внеклассного мероприятия по предмету. Затем можно принять участие в олимпиадах, конкурсах по предмету, что способствует общению с другими одаренными детьми и оценке ребенком своих знаний. При работе по выявлению скрытой одаренности может помочь использование метода развивающего микрокризиса Т.В.Хромовой, методики полного усвоения американских психологов Дж.Кэролл и Б.Блум.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Наталья=) » 31 янв 2013, 16:25

Здравствуйте! Выявление скрытой одаренности - длительный процесс. Причины, скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии. На уроке нужно создать условия для проявления одаренности. Ребенок, который интересуется предметом, рано или поздно проявит себя: ответит на вопрос, который не относится к программному материалу, самостоятельно найдет и принесет дополнительный материал к уроку и т.д. Важно, чтоб учитель не пропустил этот момент. Надо подключить и родителей. Они должны помочь при анализе поведения ребенка, наблюдать, чем занимается в свободное время, какие познавательные передачи смотрит и т. д . Постепенно нужно давать обучающемуся индивидуальные дополнительные задания, включить в исследовательскую деятельность, попросить помочь при проведении внеклассного мероприятия по предмету. Затем можно принять участие в олимпиадах, конкурсах по предмету, что способствует общению с другими одаренными детьми и оценке ребенком своих знаний. При работе по выявлению скрытой одаренности может помочь использование метода развивающего микрокризиса Т.В.Хромовой, методики полного усвоения американских психологов Дж.Кэролл и Б.Блум.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Захарова Лидия » 30 янв 2013, 18:00

Цель работы учителя – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Дети по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить, запомнить. Дифференцированный подход к учащимся предполагает предъявление различных требований различным группам учеников к овладению содержанием образования.
Захарова Лидия
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 18:03

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Сергей Николаевич » 30 янв 2013, 17:09

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Выявление одаренных детей – не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Его отправной точкой должна быть конкретная необходимость, возникшая в образовательном процессе. Современным средством диагностики одаренности являются тесты,направленные на оценку интеллекта и креативности (творческих способностей). Касаясь темы выявления одаренности детей, хочу поделиться материалом, на который я нашел в сети Интернет, когда работал над этой темой. Вот ссылки- http://creativity.ipras.ru/index.php, http://creativity.ipras.ru/texts/books/ ... ss_gl3.pdf. Думаю, кому-нибудь пригодится.
Сергей Николаевич
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:28

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Лейла Кинзябаева » 30 янв 2013, 15:17

Согласна с тем, что мало конкретных методик для выявления одарённости.Реализация возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности. Можно выделить два направления: работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии; внеклассная работа. На уроках использование системы заданий повышенной сложности исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний:
• задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений;
• задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся ;
• задания на прогнозирование ситуаций.
Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации.
Я в урочной и внеурочной деятельности использую межпредметные связи, которые эффективны для включения в познание биологических процессов тех детей, которые отдают предпочтение точным или гуманитарным наукам. Так в своей работе применяю задачи с математическими подсчетами, составление сказок, рассказов, стихов ,анализ пословиц ,где идет речь о биологических объектах.
Лейла Кинзябаева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 09:53

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Din@ » 30 янв 2013, 14:13

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время
Модель системы работы с одаренными детьми
Направления работы: диагностика – изучение личности учащихся,работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии,внеклассная работа.
Методы работы: анкетирование, опрос;собеседование;тестирование;анализ литературных источников;творческие работы;проективный метод;
метод прогнозирования;метод исследования проблемы;синквейн.
Формы работы:урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;факультатив;
кружковая работа;организация временных групп;свободное самообразование;
проведение предметных недель;научно-практические конференции;олимпиады;интеллектуальный марафон.
задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
задания на прогнозирование ситуаций.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron