ДА,непременно,деятельность учителя должна быть направлена на выявление талантливости и творчества детей. С одаренным ребенком необходимо начать работу с раннего детства и не потерять цепочку преемственности в среднем и старшем звене школы. Считаю важным развивать и прослеживать творческую траекторию талантливого ребенка. В настоящее время во всех школах имеется банк данных о талантливых и одаренных детях. У меня имеется свой банк данных, который ежегодно пополняется учащимися 5 класса, пришедшими из начальной школы. Хорошие результаты дает «Портфолио» - это своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика. Мои ученики тоже имеют своё портфолио. В настоящее время действенность портфолио намного увеличилась, учащиеся стали относиться к своим успехам и своему развитию более осознанно. К концу обучения в школе у учащихся сформируется четкое понимание своих способностей. Возможно, это поможет им определиться и с будущей профессией .
Надо помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности. Мой педагогический опыт привел к убеждению, что только широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого на своих уроках биологии максимально стараюсь учитывать индивидуальные способности и интересы учащихся. Практикую изучение программного материала по индивидуальной траектории, под которой подразумеваю углублённое изучение отдельных тем учащимися, которые проявляют особый интерес к предмету. Результатами такого подхода являются научно-исследовательские проекты учащихся и участие в научно-исследовательских проектах,участие на конкурсах,заочных и очных олимпиадах.