Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 14 дек 2021, 15:38

Уважаемые коллеги. Приветствую Вас. Поступают вопросы: Будут ли курсы по ИКТ; Когда будут курсы по ФК, ОБЖ и другие вопросы. Смотрите пожалуйста периодически сайт ИРО РБ. Там есть план-проспекты всех курсов, а также анонсы многих мероприятий, конкурсов, круглых столов...С большим уважением к Вам
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 14 дек 2021, 15:25

9 декабря - День Героев Отечества в России


Сегодня в России отмечается относительно «молодой» праздник – День Героев Отечества. Это торжественный день, когда страна чествует героев нынешних и отдаёт дань память героям прошлого. Причём это вовсе не обязательно герои в том смысле, что такие люди непосредственно имеют этот статус и обладают золотой звездой. Герои – это и в гораздо более широком смысле этого слова. Это и те, кто шёл на врага в снегах под Москвой в 1941, и те, кто боролся с международным терроризмом на Северном Кавказе в 1990-2000-е, и те, кто сегодня в «красных зонах» российских больниц спасает жизни людей, превозмогая накопившуюся усталость, по-настоящему жертвуя собой.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Tanya90 » 12 дек 2021, 07:10

VIII Всероссийский ежегодный конкурс детских новогодних рисунков
«И СНОВА В СКАЗКУ!» (2021-2022 учебный год).
В преддверии Праздника Нового 2022 года приглашаем подростков в возрасте до 17 лет со всей России принять участие в восьмом дистанционном ежегодном творческом Конкурсе «И СНОВА В СКАЗКУ!»
Главная миссия Конкурса: Популяризация и развитие массового детского творчества.
Заявки и рисунки принимаются с 1 по 24 декабря 2021 г. в рамках двух Потоков:
- Первый Поток - с 1 по 12 декабря – «Наряди ёлочку!» - необходимо красочно разрисовать («украсить») силуэт ёлки.
- Второй Поток - с 13 по 24 декабря – «Встречаем Новый год!» - можно представить к участию любые рисунки, посвященные празднованию Нового года или в целом зимнему сезону.
Принимаются только индивидуальные работы (автором работы может быть только один человек) в электронном (отсканированном) виде.
С работами участников предыдущих годов можно познакомиться на интернет-сайте www.superdeti.org (раздел «Миллион детей вместе!»).
Порядок подачи документов на участие в Конкурсе «И СНОВА В СКАЗКУ!» в прикрепленном файле word.
Участие БЕСПЛАТНОЕ
Все вопросы необходимо направлять на электронный адрес blago-konkurs@mail.ru.
Подробная информация размещена на сайте: www.superdeti.org,
И снова в сказку.pdf
Tanya90
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 дек 2021, 06:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Tanya90 » 12 дек 2021, 07:09

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. В связи с этим, колледж проводил традиционное мероприятие, посвященное всемирному дню борьбы со СПИДом в форме онлайн - акции «СТОП! ВИЧ\СПИД»
Акция включала в себя следующие мероприятия:
• 1. Конкурс рисунков «Мы против СПИДа! Мы за ЗОЖ!».
• 2. Конкурс фотографий «Я люблю спорт!»
Tanya90
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 дек 2021, 06:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 04 дек 2021, 13:47

Фестиваль инновационных практик в образовании — 2021

Институт развития образования Республики Башкортостан с 23 ноября по 17 декабря 2021 года приглашает педагогов республики принять участие в республиканском мероприятии «Фестиваль инновационных практик в образовании» (далее — Фестиваль).
Для участия в Фестивале необходимо заполнить заявку https://konkurs.irorb.ru/27/ с указанием гиперссылки в сети Интернет на выполненную проектную работу.

Заявки на участие принимаются до 06 декабря 2021 года включительно.
С положением и условиями участия в Фестивале, порядком оформления работ можно ознакомиться на сайте ИРО РБ (https://irorb.ru/).
Все участники Фестиваля, прошедшие предварительный отбор, получают сертификат участника в электронном виде. Победители Фестиваля награждаются электронными дипломами.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Никифорова Марина » 10 ноя 2021, 07:52

Игра – викторина «Затоки основ безопасности жизнедеятельности»
Представленная разработка занятия соответствует современным требованиям к профессиональному образованию – достижению нового качества в условиях реализации ФГОС. На занятии реализованы различные виды учебной деятельности учащихся (познавательной, речевой, игровой, творческой, интеллектуальной).
Содержание занятия соответствует сформулированным целям занятия. Избранная форма занятия – игровая, обобщает несколько тем предмета.
Пояснительная записка
Методическая разработка учебного занятия по основам безопасности жизнедеятельности представляет собой сценарий проведения игры – викторины «Знатоки основ безопасности жизнедеятельности» и подготовлена для учащихся средней общеобразовательной школы. Разработанное занятие направлено на повторение и систематизацию изученного материала, а также усвоения учебного материала. Организация занятия в форме игры – викторины позволяет учителю погружать учащихся в различные ситуации, связанные с их будущей профессиональной деятельностью, что повышает мотивацию учащихся, интерес к профессии медицинского работника. Данная методическая разработка учебного занятия может быть использована в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
Тип занятия: внеклассное занятие по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся старших классов.
Вид занятия: игра – викторина «Знатоки основ безопасности жизнедеятельности»
Цель занятия:
Учебная: обобщение и систематизация полученных знаний по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Развивающая: развитие логического мышления, коммуникабельных способностей, умение анализировать, слушать, запоминать, развитие речи, творческих способностей.
Воспитательная: развитие интереса к основам безопасности жизнедеятельности.
Учебное занятие направлено на формирование следующих общих компетенций (из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования :
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессиональной деятельности;
- организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, команде;
- брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
и профессиональных компетенций (из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования:
- проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
- взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники: ведущий (учитель), две команды, зрители, жюри.
Оснащение: игровое поле, эмблемы команд, конверты с заданиями, табличка с надписью жюри, грамоты, призы, мультимедийный проектор, колонки, презентация, видеозапись.
Учитель: В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности (демонстрируется видео).
На фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями, которые помогут нам их пережить.
И так, переходим от слов к делу.
Наша игра – викторина будет включать несколько раундов. Капитаны должны «сигнализировать» о готовности к ответу. За каждый правильный ответ команды зарабатывают баллы.
Учитель представляет жюри.
Представление команд. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название).
1 Раунд – «Разминка» (слайд – заставка 1 раунда)
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Сейчас, я раздам конверты в которых находятся название сказок, а вам нужно написать какие правила безопасности были нарушены главными героями. На это задание командам дается 4 - 5 минут, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки. Также я предлагаю нашим гостям к нам присоединиться и поучаствовать в нашем конкурсе. Посмотрите на слайд. После конкурса собираю ответы у команд и отдаю жюри. А сейчас давайте проверим правильно ли вы ответили. На задание 5 минут (2 балла).
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка” чрезмерное доверие к незнакомцам
2. “Волк и семеро козлят”
«Петя, петушок золотой гребешок» не открывай дверь чужим
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” слушай старших
4. “Спящая красавица” будь осторожен с колющими и режущими предметами
5. “Снежная королева”
нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

2 Раунд - «Собери пословицу» (слайд – заставка 2 раунда)
Сейчас я раздам вам конверты, в которых находиться слова, из которых нужно собрать пословицу. Раздаю конверты со словами. На задание 1-2 минуты. 1 балл. И так капитаны готовы отвечать. А сейчас посмотрим на слайд, где находятся правильные ответы. Правильные ответы выводятся на слайд.
1. Спички – не игрушки, огонь – не забава.
2.Спичка – невеличка, а огнь от нее великан.

3 Раунд – «Блиц» (слайд – заставка 3 раунда)
Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. На каждый вопрос дается по 1 минуте на размышление. (1 балл)
Вопросы:
1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
3. Первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности (здоровье)
4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
7. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. (ДТП)
8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
11. Группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы? (семья)
12. Какой химический элемент необходим для горения? (Кислород.)
13. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания? (Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.)
14. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, это этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами (нравственность)
15. Что относится к индивидуальным средствам защиты кожи? (Спецодежда,
резиновая обувь, резиновые перчатки, общевойсковой защитный комплект.)

16. Опасное техногенное происшествие, которое создает на объекте (определенной территории, акваторий) угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и наносящее ущерб окружающей среде - это называется аварией.
4 Раунд – УРА! (слайд – заставка 4 раунда)
Команды получают задание которое находиться в конвертах. С помощью подсказок необходимо отгадайть слова, в части которых звучит призывное и победное слово «УРА». Собираю задание и отдаю жюри. А теперь давайте проверим это задание. (на слайде и раздаю студентам конверты) 5-6 минут 4 балла.
УРА _ – и опорный край державы, и каменный пояс России.
УРА _ – и бог неба, и планета, и химический элемент.
УРА _ _ _ – разрушительный ветер.
УРА _ _ _ _ _ _ – математическое место жительства икса и игрека.
_ УРА – ореол (нимб) женского рода.
_ УРА – шахматная фигура.
_ УРА – река в Закавказье.
_ УРА – река РФ, приток Волги.
_ УРА – грузовик дальнобойщиков.
_ УРА _ – снежная буря.
_ УРА _ – свёкла мужского рода.
_ УРА _ – инструмент для сверления отверстий, необходимый на уроках физики.
_ УРА _ _ – элитный сухофрукт.
_ УРА _ _ – молодая трава из сказок.
_ УРА _ _ _ – главные часы России.
_ УРА _ _ _ – головной убор.
_ УРА _ _ _ – трудолюбивое насекомое.
_ УРА _ _ _ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.
_ УРА _ _ _ _ – деревянный сказочный герой.
_ _ _УРА – ёлочный новогодний дождик.
_ _ _ _УРА – контроль за тем, что написано пером, чтобы вырубить недозволенное топором.
_ _ _ УРА _ – японский рыцарь.
_ _ _ УРА – домик собаки.
_ _ _ УРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная…
_ _ _ _ УРА – и украинский музыкальный инструмент, и громоздкая вещь.
_ _ _ _ _ _ УРА – нотная запись музыкального произведения.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – самый книжный школьный предмет.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – бумажные отходы.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – то, что получается из камня, если от него отсечь всё лишнее.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – шарж женского рода.
_ _ _ _ _ _ _ УРА – компьютерная «Клава».
_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый подвижный школьный урок.
_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – гордость культуриста.

Ответы:
УРАЛ – и опорный край державы, и каменный пояс России.
УРАН – и бог неба, и планета, и химический элемент.
УРАГАН – разрушительный ветер.
УРАВНЕНИЕ – математическое место жительства икса и игрека.
АУРА – ореол (нимб) женского рода.
ТУРА – шахматная фигура.
КУРА – река в Закавказье.
СУРА – река РФ, приток Волги.
ФУРА – грузовик дальнобойщиков.
БУРАН – снежная буря.
БУРАК – свёкла мужского рода.
БУРАВ – инструмент для сверления отверстий, необходимый на уроках физики.
КУРАГА – элитный сухофрукт.
МУРАВА – молодая трава из сказок.
КУРАНТЫ – главные часы России.
ФУРАЖКА – головной убор.
МУРАВЕЙ – трудолюбивое насекомое.
ЖУРАВЛЬ – птица, которая поможет воды из колодца напиться.
БУРАТИНО – деревянный сказочный герой.
МИШУРА – ёлочный новогодний дождик.
ЦЕНЗУРА – контроль за тем, что написано пером, чтобы вырубить недозволенное топором.
САМУРА Й – японский рыцарь.
КОНУРА – домик собаки.
ФИГУРА – стройная, восковая, геометрическая, шахматная…
БАНД УРА – и украинский музыкальный инструмент, и громоздкая вещь.
ПАРТИУРА – нотная запись музыкального произведения.
ЛИТЕРАТ УРА – самый книжный школьный предмет.
МАКУЛАТ УРА – бумажные отходы.
СКУЛЬПТУРА – то, что получается из камня, если от него отсечь всё лишнее.
КАРИКАТУРА – шарж женского рода.
КЛАВИАТУРАУРА – компьютерная «Клава».
ФИЗКУЛЬТУРАУРА – самый подвижный школьный урок.
МУСКУЛАТУРА – гордость культуриста.

5 Раунд – «Спасатели» (слайд – заставка 5 раунда)
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую помощь.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых может не оказаться рядом.
Сейчас, я вам раздам конверты - аптечки, в которых находятся средства для оказания помощи. Пока команды изучают содержимое аптечек жюри подведет итоги за первые 4 раунда. (5 баллов, 5 минут).
А также дать задание капитанам.

6 Раунд – «Конкурс капитанов» (4 балла, 5 минут) (слайд – заставка 6 раунда)
Капитанам будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 4 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Вам необходимо определить о каком понятии идет речь.
Итак конкурс спасатели. Я задаю вопрос вы должны на него ответить. На размышление 1 минута. 5 баллов.
Вопросы:
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (нашатырный спирт)
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (при помощи жгута)
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). (обработать перекисью водорода и лейкопластырем, бинтом)
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? (перекисью водорода)
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (обезболивающее)

А теперь отвечают капитаны.

Ответы на конкурс капитанов:
1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина)
2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки)
3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа)
4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия)
1. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар)
2. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война)
3. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника)
4. Столкновение, Травмы, ГИБДД , Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП).

7 Раунд - «Немного творчества» (слайд – заставка 7 раунда)
Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте.
Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. За конкурс команды получают по (5 баллов, 8 минут).
Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)
1. Землетрясение
2. Наводнение
1. Ураган
2. Пожар

8 Раунд– «Вопрос – ответ» (слайд – заставка 8 раунда)
Команды получают задание на карточках. В которых написаны вопросы, вам нужно вписать правильные ответы. Давайте рассмотрим на примере. Гостей прошу присоединиться и посмотреть на слайд. 5 минут (2 – 3 балла, раздаю командам, на слайд).
№ п/п ВОПРОСЫ напишите правильный ответ
пример Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека. никотин
1 Специалист по ликвидациям ЧС спасатель
2 Массовое заболевание людей. эпидемия
3 Добровольное отравление никотином. курение
4 Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств? Внимание Всем!
5 Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха. аммиак
6 Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону эвакуация
7 Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ противогаз
1 Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём паника
2 Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания обморок
3 Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных бешенство
4 Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет? уверенность
5 Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортно¬го средства и не производящий на ней работ? пешеход
6 Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …? шею
7 Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица? заложник

И так наша Игра – Викторина окончена.
Пока наше жюри подводит итоги.
Мы с вами по отгадываем загадки.
1. Раунд - «Угадай-ка» (слайд – заставка 9 раунда)
Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь-
Искусает всю ладонь. (огонь) Это тесный, тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (свеча) Под прозрачным стеклышком-
Маленькое солнышко. (лампочка)
Красный бык стоит, дрожит,
Черный—на небо глядит. (огонь, дым)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь—горе: продырявит море. (утюг)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром над заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде—никак меня
Не бывает без огня. (дым) Спеши, гудит:─ Дорогу дай!
Моргает глазом синим.
Примчимся вовремя—беда
Детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния) Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто….. (лом)
Ушки и душка. Под ними—кружка.
Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)
Всем готова помогать:
И копать и засыпать…
Как зовут меня, ребята?
Догадались вы…. (лопата)

Жюри готово огласить результаты!
Спасибо вам, за игру! До новых встреч!
Никифорова Марина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 ноя 2021, 20:05

Re: Методическая копилка

Сообщение Roman » 06 ноя 2021, 08:38

Здравствуйте! спасибо большое за курсы!!
Roman
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 ноя 2021, 08:20

Re: Методическая копилка

Сообщение 4188053@mail.ru » 24 окт 2021, 12:23

Спасибо за курсы. Всегда рад узнать что то новое. Мне, как начинающему педагогу, они очень ценны. Жду прохождения новых курсов
4188053@mail.ru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2021, 12:04

Re: Методическая копилка

Сообщение gataullina.yuliya » 21 окт 2021, 18:51

В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми: комплексные занятия, беседы, игры (словесные, дидактические, подвижные), эксперименты и опыты, моделирование заданных ситуаций и т.д.
gataullina.yuliya
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 окт 2021, 08:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Владлен » 20 окт 2021, 17:51

Добрый вечер, коллеги. Мне хочется поделиться с Организация военно – патриотического воспитания в сельской школе.
Проект по организации гражданско – патриотического воспитания в общеобразовательных организациях.
МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Апаев Владимир Алкаевич, МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, учители истории и ОБЖ, высшей квалификационная категория. Стаж 34 лет.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:
-воспитание гражданина России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
-воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
-формирование чувства гордости за свой родной край, преданность малой родине;
-воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно–нравственной и социальной ценности.
Данная разработка предназначена для применения педагогам и учащимся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В ней изложен опыт работы, направленный на воспитание российского гражданина на примерах военно – патриотической работы сельской школы.
Воспитательная работа нашей гимназии основана на принципах доступности, реальности и системности. Стремление наибольшего охвата обучающихся занятиями внеурочного направления.
Основные направления воспитательного процесса следующие:
-изучение и сохранение родного языка и культуры, истории и традиций;
- военно – патриотическое воспитание;
- физическая культура и спорт;
1.Введение
Прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому Советского Союза и России, Республики Башкортостан, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания сегодня актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.
Разнообразные формы патриотического воспитания как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества; возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.
2. Основная часть
Значительное место в процессе формирования в подростках качеств гражданина и патриота занимают курсы истории Отечества и «Основы безопасности жизнедеятельности». В национальной доктрине образования в РФ среди основных целей и задач образования первой названо: воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе истории Отечества, ОБЖ и физической культуры.
Организация военно – патриотического воспитания во внеурочной деятельности
Добиться реализации поставленных задач гражданско - патриотического воспитания просто невозможно без внеурочной деятельности. Какое-либо направление в воспитании детей только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашей гимназии сложилась определённая система гражданско - патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии традиций.
У нас ведется огромная работа по вовлечению обучающихся в занятия кружковой деятельностью. Помимо предметных кружков функционирует немало кружков по интересам. Это кружки краеведения, литераторов, технического творчества, по бегу и лыжным гонкам. Особое место в военно – патриотическом воспитании занимает деятельность юнармейскогоклуба «Путник», действующий шестой год . Подготовка ведется по всем направлениям детской игры «Зарница». В клубе занимаются дети с 6 по 10 классы. Основными видами работы является воспитание подрастающего поколения в духе любви к своей Родине, родному краю, своей родной деревне. Наши занятия направлены на развитие силы духа и тела. Разборка и сборка АК -74, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание и отжимание, метание гранаты, бег по полосе препятствий





Школьная юнармейская команда побеждает не только на районных соревнованиях, а также на кустовых и республиканских соревнованиях. В мае 2019 года стали победителем в игре «Зарница» в северной зоне республики в селе Старобалтачево. Пять лет подряд мы представляем наш район на соревнованиях итогового республиканского оборонно- спортивного лагеря, с участием юнармейских отрядов МО ВВПОД «Юнармия» Республики Башкортостан в городах Агидель и Салават. На соревнованиях 14-17 декабря 2017 года в городе Агидель наша команда заняла третье место. Команда успешно выступила на XV республиканском фестивале военно –патриотических клубов, посвященных 120 –летию генерала –майора Шаймуратова М.М. в городе Уфе. Наши ребята всегда впереди на этапах игры: биатлон, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание и игровые виды спорта. Три года подряд занимали первое место в игре лазертаг, незнакомом для сельских ребят. Как руководитель военно –патриотического клуба, очень благодарен своим ребятам, и надеюсь на успешное продолжение общего дела учащимися младших классов. А наши выпускники выбирают для себя достойное будущее: работают, учатся, служат в рядах Вооруженных сил. Одним словом, стали достойными гражданами .


Ежегодно с 23 января по 23 февраля в школе проводится месячник гражданско - патриотической работы. И каждый раз он включает в себя новые тематические мероприятия и разнообразную форму их проведения:
-встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, воинами-интернационалистами, ветеранами Вооруженных Сил, военнослужащими, курсантами военных и суворовских училищ; ( Особо хочется отметить, что среди наших выпускников немало курсантов военных училищ и уже действующих офицеров армии и флота ).
-тематические классные часы, посвященные воинам – афганцам и их подвигу,
-посвящение в воины, направленное на прививание юношам любви к Родине и родному краю;
-игровые программы «С поля боя – на «Поле Чудес» (с разнообразной тематикой): «Одежда и знаки различия военнослужащих»; «История Отечественной войны 1812 года»; «Города в истории Великой Отечественной войны»;
- игра «Зарница»;
-смотр строя и песни;
- возложение цветов к памятникам воинской славы. «Уроки мужества»;
-конкурс «А ну –ка мальчики» среди обучающихся 5,6,7 классов;
-районный и общешкольный конкурсы «А ну- ка парни!» с участием команд 9,10.11 классов.С большим интересом дети готовятся к посещению мест боевой и трудовой славы.









Гимназия поддерживает тесную связь с представителями старшего поколения. Праздники с приглашением учителей-ветеранов, выпускников, честно и добросовестно выполняющих свою работу на благо государства, — всё это способствует установлению связи поколений, сохранению исторической памяти, изучению истории Отечества на положительных примерах отдельных человеческих судеб. Из стен марийской гимназии вышло немало известных людей. Это писатель и этнограф Яныш Ялкайн, имя которого носит единственная марийская гимназия в Башкортостане. В октябре 2016 года отмечали 110 годовщину известного земляка.
Ежегодно, в начале мае, юноши 10 класса проходят 5-тидневные учебно-полевые сборы, где не только знакомятся с основами военной службы, но и могут увидеть своих знакомых ребят, преподавателей в другой обстановке, на службе, выполняющих серьёзную мужскую работу. Примечательно, что сборы проходят на базе нашей гимназии и спортивного лагеря «Старт», и обучающиеся заняты обустройством помещений и классов для участников. Воспитание не словами, а примером и делом. Именно это и даёт наилучший результат. За прошедшие учебные годы 2 взвод, куда входили наши воспитанники, стал первым по всем показателям.



После тщательных репетиций с курсантами элементов изготовки к стрельбе из АК – 74, организованной колонной едем на стрельбище воинской части в Алкино, недалеко от Уфы. Результаты стрельб оставляют неизгладимый след для десятиклассников. От командования части слышим только лестные отзывы.
Одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является военно-прикладная физическая подготовка обучающихся. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Как преподаватель-организатор ОБЖ принимаю активное участие в этом процессе. Так, ежегодно в нашей школе в рамках месячника проводится первенство школы по волейболу и баскетболу, по стрельбе из пневматической винтовки, и туристический слет. Весной, в апреле-мае, легкоатлетический кросс, посвящённый Дню Победы, день здоровья, включающий военизированную эстафету. Отработка с учащимися навыков преодоления элементов полосы препятствия способствует развитию силы, ловкости, выносливости — качеств, необходимых будущему защитнику Родины. На районной эстафете 9 мая наша гимназия выставляет две команды, одна за гимназию, другая за колхоз им. Ленина. Обе команды занимают призовые места. В этом немалая заслуга учителя физкультуры Мурзашева Сергея Михайловича.
В системе работы по патриотическому воспитанию сохраняем, развиваем и приумножаем те традиции, которые сложились за годы истории в стенах гимназии. Результативностью своей работы в этом направлении считаем достижения учеников.
Выводы
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества это долг и обязанность патриота.

Список литературы

1.Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.
2.Белов Г.А. Путь мужества и славы.Уфа-1985.
3.Они вернулись с победой. Уфа-2010.
4.Учебники ОБЖ Смирнов А.Т.М: Просвещение. 2006.

вами своей проектной работой "Организация военно-патриотического воспитания в сельской школе.
Владлен
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 15:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron