Методическая копилка

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 17 янв 2019, 06:31

http://www.uztest.ru
ЕГЭ по математике. Подготовка к тестированию.
На сайте предложены : уроки по всем разделам школьного курса математики, в тренажере собраны наиболее типичные задачи по возрастанию сложности, готовые домашние задания к различным учебникам, методические рекомендации учителю для подготовки к ЕГЭ, презентации, варианты ЕГЭ.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 11 янв 2019, 08:48

Элементы математической логики и теории множеств: Учебное пособие
Коробков С.С.

В предлагаемом учебном пособии разобран весь основной материал первой темы курса "Алгебра и теория чисел". Все определяемые в пособии понятия сопровождаются примерами, а утверждения - подробными доказательствами. В конце каждого пункта сформулированы вопросы для самопроверки, отражающие обязательный минимум знаний. Достаточный уровень усвоения материала соответствует способности самостоятельного решения упражнений, содержащихся в пособии. Пособие будет полезно учителям математики и учащимся старших классов. Электронная версия издания размещена на сайте математического факультета УрГПУ.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 19 дек 2018, 09:39

http://www.mathematics.ru
«Открытый колледж» по математике. Алгебра, функции и графики, планиметрия, стереометрия. Тренажеры по решению алгебраических уравнений. Методические разработки (учителю). Раздел «математика в интернете» содержит обзор интернет-ресурсов и постоянно обновляется.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 19 дек 2018, 09:38

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/
Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике. Видеозаписи лекций по математике. Анимационные ресурсы по математике.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 14 дек 2018, 06:44

http://www.mathematics.ru
«Открытый колледж» по математике. Алгебра, функции и графики, планиметрия, стереометрия. Тренажеры по решению алгебраических уравнений. Методические разработки (учителю). Раздел «математика в интернете» содержит обзор интернет-ресурсов и постоянно обновляется.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 06 дек 2018, 11:04

Олимпиада Эйлера 2018-2019 года: дата проведения
Для юных математиков существует множество олимпиад и турниров, позволяющих развиваться и расти в изучении предмета. Принимая участие в различных конкурсах, дети получают возможность (начиная с 1-го класса), выйти к 7-8 на достаточно высокий уровень и приобрести незаменимый опыт выполнения разноплановых математических заданий.
Хотя для учеников «младшей лиги» (до 9 класса) нет регионального и заключительного (финального) этапа Всероссийской школьной Олимпиады по математике, в 2018-2019 учебном году они тоже могут продолжить путь олимпиадника, приняв участие в Олимпиаде имени Леонарда Эйлера.
Олимпиада будет проведена в три этапа: дистанционный (ноябрь-декабрь 2018 года), региональный (январь-февраль 2019 года, в тот же срок, что и региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике), заключительный (март 2019 года).
Дистанционный этап будет проводиться в 3 тура: 18 ноября, 2 и 16 декабря. Каждый участник имеет право участвовать в любом количестве туров: чтобы попасть на региональный этап, достаточно показать хороший результат хотя бы на одном из них. Задания дистанционного этапа публикуются в интернете на сайте matol.ru, а работы для проверки участники загружают в личном кабинете в системе регистрации.
Общая информация об олимпиаде
Олимпиада Эйлера – самый важный математический турнир для учеников 8-х классов, который ежегодно проходит в России, Болгарии, Казахстане и Литве. В 2017-2018 году состоялась юбилейная 10-я олимпиада, в I отборочном туре которой приняли участие более 6000 желающих.
В отличие от многих других аналогичных турниров, Олимпиада Леонарда Эйлера имеет достаточно гибкие требования, что обеспечивает максимально комфортные условия для участников из разных стран, которых в 2018-2019 году может стать еще больше. Так, основным языком олимпиады для школьников из любых регионов РФ является русский, но участники из других стран по решению региональных организационных комитетов могут выполнять задания на других языках. Альтернативой русскому может стать национальный язык стран участника.
Не ограничен и нижний возрастной порог участия. Испытать свои силы могут не только ученики 8-х классов. К участию допускаются учащиеся 5-7 классов с оговоркой на то, что им предстоит решать задания уровня 8-го класса, что, стоит заметить, вовсе не пугает ребят.
Так, в финале 2017-2018 года участвовали:
• 1 пятиклассник;
• 5 учеников шестиклассников;
• 50 семиклассников;
• 215 восьмиклассников.
Формат проведения
Ссылаясь на официальный сайт можно утверждать, что в 2018-2019 году Олимпиада им. Леонарда Эйлера будет проходить в три этапа:
1. дистанционный (в режиме online);
2. региональный (очный);
3. заключительный (очный).
Дистанционный отборочный тур
Для участия в I отборочном туре школьникам необходима предварительная регистрация, пройти которую необходимо в режиме online на странице Единой Системы Регистрации на олимпиады для школьников reg.olimpiada.ru.
Дистанционный тур проходит в формате трех отдельных сессий, о дате и времени проведения которых участников оповещают заблаговременно через личный кабинет участника. Для того, что бы получить право на участие в региональном туре достаточно успешно выступить в любой из трех сессий дистанционного. Туры организуются в разные дни и разные часы, чтобы участники из разных регионов РФ и разных стран имели возможность выбрать оптимальные для себя условия участия.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 28 ноя 2018, 07:56

http://ege.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. Информационная поддержка ЕГЭ осуществляется с помощью информационных разделов:
1. Новостная лента по актуальным вопросам проведения ЕГЭ и его результатов;
2. Систематизированные официальные документы, регламентирующие нормативно-правовые и организационные аспекты УГЭ; инструктивно-методические материалы по проведению ЕГЭ и оценке его результатов;
3. Варианты экзаменационных работ по предметам и их спецификации, демонстрационные версии.
4. Систематизированные перечни Интернет-ресурсов по тематике ЕГЭ, в составе которых присутствуют: официальные порталы и сайты, освещающие нормативно-правовые, организационные, методические, технологические аспекты проведения ЕГЭ.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 27 ноя 2018, 10:36

http://www.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование».
В разделе «Базовые информационные ресурсы для общего образования» учителям математики полезны следующие вкладки:
• Книги, CD/DVD/, аудио/VHS, оборудование и наглядные пособия.
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru). Войти в каталог, пометить предмет (математика, алгебра, геометрия) и класс (5-11). Представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам: «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл., Колмогоров А.Н. и др.; «Алгебра» 7-9 кл., Макарычев и др.; «Геометрия» 7-9 кл., Атанасян Л.С. и др.; «Геометрия» 7-9 кл., Шарыгин И.Ф.; «Геометрия» 8,9 кл, дополнительные главы к учебнимку Атанасян Л.С. и др.; «Математика» 5,6 кл., Зубарева И.И., Мордкович А.Г.; «Математика» 5,6 кл., Волович М.Б. Конспекты уроков, презентации, флеш-ролики.
• Ресурсы для открытой мультимедиасреды ( или по адресу: http:/ fcior.edu.ru). Войти в каталог, затем выбрать предмет математика. В каталоге представлены электронные учебные модули (ЭУМ). В соответствии с программой обучения весь школьный курс по каждому предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Для каждого ТЭ имеется три типа ЭУМ: модуль получения информации ( И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля (К-тип). Каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для эффективного использования в учебном процессе за счет развития активно-деятельных форм обучения, открывают перспективы реализации новых образовательных технологий, новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, в том числе числе дистанционных.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 01 ноя 2018, 06:57

Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по математике
ученика (цы) 10 «__» класса МОУ СОШ №________

Ф.И.___________________________________________________ 2018/19 учебный год

№ Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Дата проведения работы

1 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби).
2 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (графическое представление данных).
3 Умение решать уравнения (квадратные и рациональные).
4. Умение выполнять вычисления и преобразования (логарифмических выражений).
5 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (величина угла и длина дуги).
6 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных).
7 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник, окружность, круг).
8 Умение выполнять действия с функциями (геометрический и физический смысл производной)
9 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
10 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни (неравенства).
11 Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функции на отрезке)
12 Умение строить и исследовать простейшие математические модели (решение задач на сплавы и смеси).
13
(10к) Умение выполнять преобразований тригонометрических выражений
14
(10к) Умение решать тригонометрические уравнения




График результативности


9 баллов
8 баллов
7 баллов
6 баллов
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Дата выполнения контрольной, самостоятельной работы

Учитель математики ________
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 15 окт 2018, 08:56

Математика. 5 класс. Методические рекомендации.
Потапов М.К., Шевкин А.В.

Данная книга предназначена учителям, работающим по учебнику «Математика, 5» (авторы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин). Этот учебник является частью учебного комплекта для 5-6 классов, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебники для 5 и 6 классов начинают серию учебников «МГУ — школе» тех же авторов для 5-11 классов и нацелены на развитие и поддержку интереса к математике. В данной книге рассмотрены концепция учебников математики серии «МГУ — школе» и структура учебников для 5-6 классов, приведено примерное тематическое планирование, даны методические рекомендации по изучению основных тем курса 5 класса и комментарии к решению некоторых трудных задач. Комментарии к учебнику приводятся по переработанному изданию 2012 г. Иногда комментарии к близким по содержанию пунктам объединены. При этом не обсуждается время, отводимое на изучение пункта, — оно отражено в планировании. В комментариях для учителя не выделяется обязательный и необязательный материал, так как в учебнике есть соответствующие обозначения. Во многих пунктах методические комментарии даны в расчёте на возможно более глубокое изучение вопроса, поэтому при подготовке к уроку учитель должен отобрать главное, что будет изложено учащимся на уроке, решить, каким будет закрепление материала в классе и дома, каким и когда будет контроль изученного. При этом не надо стремиться донести до учащихся все подробности и тонкости изучаемого материала, если учащиеся существенно ограничены во времени изучения темы. В книге также даны рекомендации по использованию дидактических материалов (ДМ) и рабочей тетради (РТ). Практически для всех пунктов учебника в книге для учителя имеются рубрики «Решения и комментарии» и «Промежуточный контроль». В первой из них приведены условия многих задач и их решения или даны рекомендации, как найти решение. При этом даны пояснения, помогающие обучению школьников. Во второй рубрике даны номера самостоятельных работ по дидактическим материалам.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron