Методическая копилка

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 21 окт 2016, 06:28

Пять минут компьютерной игры улучшают способности детей к математике
Помочь ребёнку улучшить его математические способности не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учёные из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что простая игра, развивающая у детей интуитивное понимание чисел, помогает им повысить их способности к математике всего после нескольких минут развлечения.
Игру создали сами исследователи. Она включает в себя отличающиеся между собой наборы цветных точек, расположенные на экране компьютера. Ребёнку нужно быстро определить, с какой стороны точек находится больше. Как установили исследователи, такая несложная тренировка приводит к тому, что ребёнку впоследствии легко удаётся справляться с более сложными математическими задачами.
Учёные объясняют, что люди и животные по своей природе обладают интуитивным восприятием количества и, как следствие, чисел, его "кодирующих", и такую способность люди демонстрируют даже в младенческом возрасте. Например, если на столе стоят две тарелки с печеньем, ребёнок будет тянуться к той, на которой лежит больше сладостей. Эта способность основывается на "приблизительной системе счисления".
В новой научной работе учёные из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что это природное чувство может быть использовано таким образом, чтобы улучшить математические навыки ребёнка.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 15 окт 2016, 15:32

Самая сложная логическая головоломка
Есть три бога, A, B, и C, один из которых бог истины, другой бог лжи и третий бог случая, причём неясно, кто из них кто. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи обманывает, а бог случая может сказать и то, и другое в произвольном порядке. Необходимо определить, кем является каждый из богов, задав три вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет», при этом каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают вопросы, но отвечают на своём языке, в котором есть слова «da» и «ja», но неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».
Эта логическая задача за авторством американского философа и логика Джорджа Булоса была впервые опубликована в итальянской газете «la Repubblica» в 1992-м году. В комментариях к загадке Булос делает важное замечание: каждому богу можно задать более одного вопроса, но больше трёх задавать нельзя.
Источник: masterok.livejournal.com
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 09 окт 2016, 13:59

Интернет-ресурс: http://www.problems.ru/ для подготовки заданий муниципального этапа Всероссийской математической олимпиады
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 09 окт 2016, 13:57

Рекомендуемая литература для подготовки заданий муниципального этапа Всероссийской математической олимпиады
Журналы:

«Квант», «Квантик», «Математика в школе», «Математика для школьников»
Книги и методические пособия: Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады. 6-11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Агаханов Н.Х., Богданов И.И., Кожевников П.А., Подлипский О.К., Терешин Д.А. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2008.
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. – М.: Просвещение, 2009.
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3. – М.: Просвещение, 2011.
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К., Рубанов И.С. Математика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 4. – М.: Просвещение, 2013.
Адельшин А.В.,Кукина Е.Г.,Латыпов И.А. и др. Математическая олимпиада им. Г. П. Кукина. Омск, 2007-2009. – М.: МЦНМО, 2011.
Андреева А.Н. ,Барабанов А.И., Чернявский И.Я. Саратовские математические олимпиады.1950/51–1994/95. (2-e. исправленное и дополненное). – М.: МЦНМО, 2013. Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. М.: Наука, 1975.
Блинков А.Д., Горская Е.С., Гуровиц В.М. (сост.). Московские математические регаты. Часть 1. 1998– 2006 – М.: МЦНМО, 2014.
Блинков А.Д. (сост.). Московские математические регаты. Часть 2. 2006– 2013 – М.: МЦНМО, 2014. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. – Киров: Аса, 1994.
Горбачев Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике (3-е изд., стереотип.). – М.: МЦНМО, 2013.
Гордин Р.К. Это должен знать каждый матшкольник (6-е издание, стереотипное). — М., МЦНМО, 2011.
Гордин Р.К. Геометрия. Планиметрия. 7–9 классы (5-е издание, стереотипное). — М., МЦНМО, 2012.
Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи (8-е, стереотипное). — М., МЦНМО, 2014.
Кноп К.А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам (3-е, стереотипное). — М., МЦНМО, 2014.
Козлова Е. Г.. Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) (7-е издание, стереотипное).— М., МЦНМО, 2013.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М., ГИФМЛ, 1958 — 576 с.
Раскина И. В, Шноль Д. Э. Логические задачи. – М.: МЦНМО, 2014.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 31 май 2016, 04:35

Новинка. Геометрия. 9 класс. авторы Мерзляк А. Г. Полонский В. Б., Якир М. С., Буцко Е. В. Методическое пособие.2016.
Пособие содержит примерное поурочное планирование учебного материала, технологические карты уроков, методические рекомендации к каждому параграфу, комментарии к упражнениям, математические диктанты, контрольные работы и решения задач раздела «Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте». Пособие используется в комплекте с учебником «Геометрия. 9 класс» и входит в систему«Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 16 май 2016, 09:29

Основные недостатки сложившейся практики проведения урока математики в школе:
- Недостаточная связь отдельного урока с другими уроками по теме, слабое знание
• типологии уроков, и поэтому, их однообразие; недооценка особенностей каждого урока. Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и как следствие – увлеченность педагогов тем или иным видом опроса
- Недостаточное знание личности школьника и классных коллективов и как
• следствие этого уроки-близнецы в разных по уровню математической подготовленности классах, невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации в обучении, отсутствие направленности работы по ликвидации пробелов в знаниях.
- Недооценка постановки задач урока; некомплексное продумывание (без связи• задач друг с другом), без выделения доминирующих для данного урока класса задач (отсюда возникающая перегрузка на уроке).
- Перегруженность содержания учебного материала, потеря сути за деталями,
• обилием второстепенного материала.
- Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических• знаний от их использования.
- Бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними,• то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия.
- Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение• фронтальными формами даже там, где они неэффективны; недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке
- Пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в
• формировании навыков рациональной организации учебного труда.
- Слабый учет личностного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и• учащихся в повышении качества обучения.
- Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их комплексное• и нецелесообразное использование.
- Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на• усвоение главного на уроке и, как следствие, перегрузка учащихся домашними заданиями, не развивающими познавательную активность и творчество, слабая дифференциация заданий, отсутствие необходимых пояснений к их выполнению.
- Стремление любой ценой выполнить заранее намеченный план полностью,• независимо от возникших на уроке обстоятельств, и как следствие этого - формализм, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов.
- Отсутствие или эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер• без выявления причин плохого усвоения материала и потому - слабая связь одного урока с другим и повторение ошибок при проведении последующих уроков
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 04 апр 2016, 11:17

Что такое Я Класс
Я Класс — электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет - ресурс для школьников и учителей. Сайт http://www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года и уже пригодился в учёбе 123 000 школьников из разных уголков России. Я Класс получил поддержку Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) при президенте РФ. Я Класс сотрудничает с порталом Дневник.ру. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе Я Класс более 6000000 заданий. Учебный контент Я Класс стремительно увеличивается с каждым днём. Авторами учебного контента Я Класс являются заведующие кафедрами различных ВУЗов России и не только, кандидаты наук, магистры, методисты, преподаватели с большим стажем работы. Все материалы на сайте Я Класс соответствуют программе образования Российской Федерации.
Что даёт Я Класс
У Школы появляется дополнительная возможность более качественной организации образовательного процесса за счёт:
• реализации деятельностного подхода в обучении;
• реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории;
• организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности (дистанционно);
• использования естественного мотивирующего фактора в форме интеграции «high-tech» с соревновательно-игровым фоном;
• формирования у учащихся психологической уверенности в собственных силах
• повышения ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.
У школы появляется ещё один оперативный инструмент управления качеством обучения.
Что даёт Я Класс учащимся
• Помогает не списывать, а реально понять учебный материал.
• Почувствовать уверенность в собственных силах.
• Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.
• Заработать оценки даже в период отсутствия в школе по уважительной причине.
• Улучшить оценки по предметам.
• Проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.
Что даёт Я Класс родителям
• Возможность участвовать в образовательном процессе и видеть результаты работы ребёнка, полученные от независимого эксперта.
• Возможность помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях без репетитора.
• Повысить личную ИКТ-компетентность и помочь в этом ребёнку.
Как зарегистрироваться в Я Класс
Регистрация и работа на сайте бесплатная!!!
1. Зайти на сайт http://www.yaklass.ru
2. Слева выбрать «Вход на портал»
3. В открывшемся диалогом окне выбрать «Войти при помощи Дневник.ру»
4. В открывшемся окне ввести логин school.118@list.ru и личный пароль, который используете для входа в Дневник.ру
5. Заполнить поля, необходимые для регистрации
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Re: Методическая копилка

Сообщение Вера Ивановна » 31 мар 2016, 10:32

Интересные математические задачки на смекалку и логическое мышление.
1) Михаэль разделил 10 на x и получил 5. А Вася, разделив 10 на x получил 2. Чему равен "x"?
2) 44+4 = 444/4-44/4+4/4 (Переместите одну любую четверку, чтобы равенство стало верным).
3) Длина головы рыбы 9 см, хвост составляет сумму длин головы и половину туловища, туловище составляет сумму длин хвоста и головы.
Какова длина рыбы в см?
4) Есть формула подсчёта коэффициента модуляции высокочастотного сигнала низкочастотным. В науке это называется девиация.
X-Y
--- = m
X+Y
Какие должны быть X и Y при m = 60%?
5) Государственная Дума Российской Федерации состоит из 450 депутатов. Хочется верить, но, по крайней мере, хотя бы один из депутатов никогда в своей жизни не брал взятку. Однако в каждой паре депутатов хотя бы один брал взятку.
Сколько всего депутатов никогда не брали взятку?

P.S. Условие задачи может не соответствовать реальной ситуации в стране и является вымыслом.
Вера Ивановна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 10:17

Re: Методическая копилка

Сообщение Нургалина З.Р. » 01 мар 2016, 11:27

Запись вебинара "Использование современных технологий, методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС ООО" (На примере линий УМК по физике) Издательство ДРОФА https://youtu.be/MrN9xPltDRU
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 10:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Мустафина З.Ф. » 26 фев 2016, 06:52

http://softmath.narod.ru
Гесслер Д.М. Компьютерные тренажеры для изучения математики.
Мустафина З.Ф.
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:52

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron