Зайтуна » 06 фев 2012, 09:53
Построение образовательного пространства, ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную ситуацию, анализирует способы её разрешения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Такое построение обучения позволяет обучающемуся высказывать ошибочное мнение, не бояться допустить ошибку в рассуждениях, под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправить её, а это есть системно-деятельностная, личностно-значимая познавательная деятельность.